16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

ЗА МЕСТО ПОД РОССИЙСКИМ СОЛНЦЕМ

успешно борются китайские «малыши-крепыши» Hafei Brio и BYD Flyer

Всего каких-то два года назад появление в России китайских автомобилей многими из нас было встречено очень скептически. Парадоксально, но факт: сегодня некоторые модели уже просто не достать, другие раскупаются как горячие пирожки… Второе наблюдение, которое сделал бы каждый, кто хоть мимолетно обращал внимание на новости из мира моторов, таково: за это время стремительно росло количество китайских заводов, представлявших свои новые бренды на европейских рынках. В России их уже около десятка только официально: Chery, Great Wall, Hafei, BYD, Geely, Admiral, Tianma, Dadi, FAW и другие.

Для продолжения знакомства с китайскими «пришельцами» (начатого в №8 рассказом о двух внедорожниках - Great Wall Hover и G5), корреспондент АВИ вновь отправляется на улицу Маяковского, 35а, где расположен автосалон «Навигатор», официальный дилер китайских автопроизводителей.

Сегодня мы посмотрим на «малышей» - малолитражки Hafei Brio и считающийся самой дешевой иномаркой BYD Flyer, а также на другие модели этих двух производителей.

HAFEI BRIO

Харбинский треугольник

Hafei Brio, продаваемый в азиатских странах под именем Hafei Lobo – это больная китайская заноза в уязвимые места ведущих автомобилестроителей. Его выпускает авиационный концерн HAIG - китайский аналог нашего «МиГ» (именно здесь производился многоцелевой вертолет Z-5 на базе советского Ми-4, а также копии бомбардировщиков Ил-28 и Ту-16).

Два слова о производителе. Компания Hafei Motor появилась в составе авиационного концерна в 1994 году как совместное предприятие с участием иностранного капитала с активами в размере 550 млн долларов. Предприятия компании занимают территорию площадью более 1 млн кв. м, в том числе производственные площади - более 350 тыс. кв. м. В результате модернизации сегодня компания имеет две сборочные линии, включающие цеха по сварке, окраске и сборке готовой продукции, общей производительностью 300 тысяч автомобилей в год.

Гигантское авиастроительное объединение располагает не только мощной производственной базой, но и научно-исследовательскими и испытательными центрами. Модельный ряд насчитывает порядка 6 автомобилей, и часть из них уже добралась до России и, в частности, до Ижевска. Кроме Brio, это автомобиль гольф-класса Hafei Princip (другое название Saibao) и компактвэн Hafei Simbo (или Saima). Но о них – чуть позже.

…Итак, Brio. Этот автомобильчик ни с кого не «слизан»: финансовые и технические возможности позволили концерну HAIG создать автомобиль практически с нуля, а внешний прикид заказать не кому-нибудь, а гранду автомобильного дизайна - итальянскому ателье Pininfarina. Так что этот «китайчонок» своей незаурядной внешностью обязан итальянским портным, создавшим несколько лет назад концепт-купе «HF-фэнтэзи», стиль которого и послужил основой этого городского автомобильчика.

Когда смотришь на эту машинку, настроение само собой поднимается - такая у нее веселая и дружелюбная мордашка. Внешне автомобиль выглядит очень стильно: на площадке автосалона стояло несколько Brio, окрашенных в яркие цвета, и если бы пришлось выбирать, муки выбора лично мне были бы обеспечены – покупателю предлагаются почти все оттенки радуги, выполненные к тому же в перламутровом «металлике». Основным элементом, объединяющим дизайн машины, стал треугольник. Логотип Hafei Brio, задние фары, передние поворотники, боковые зеркала и даже выемки под дверными ручками - все это треугольное и все это делает Brio запоминающимся. Бамперы и зеркала окрашены в цвет кузова.

Откроем дверь и попробуем разместить в маленькой машинке мои 185 см роста… Оказывается, это совсем не сложно – крошечный снаружи, внутри Brio не такой уж тесный. Я запросто разместился на переднем сиденье. И садиться достаточно удобно. Крыша высокая, поэтому сильно нагибаться не надо.

Справедливости ради замечу, что мужчинам с таким ростом, как у меня, бывает менее комфортно и в машинах классом выше. И уж большая редкость, когда в компактном автомобиле мне удобно на заднем диване. А тут – коленки едва касаются спинки переднего сиденья, а между головой и крышей еще добрый десяток сантиметров! Такого простора конструкторам удалось добиться благодаря продуманной компоновке: вертикальная посадка плюс высокий потолок — и внутри уже относительно просторно, по крайней мере для четверых, но можно сесть и впятером.

Светлая внутренняя обивка и большая площадь остекления визуально увеличивают площадь салона. Однако для российского покупателя – по многочисленным просьбам - китайские производители поставляют и автомобили с темной обивкой, более практичный вариант на наших дорогах.

Интересный и модный акцент: приборы располагаются посередине панели и развернуты под небольшим углом к водителю. И в целом к интерьеру претензий нет: качество сборки вполне приличное.

Эта модель с передним приводом выпускается с двумя двигателями: 4-цилиндровым 8-клапанным объемом 1,0 л и мощностью 46 л. с. и 4-цилиндровым 16-клапанным объемом 1,1 л в 65 л. с. Оба двигателя работают на топливе Аи-92 и удовлетворяют требованиям Евро-2. Как и следовало ожидать, машина весьма экономно расходует горючее - 4,5 л на 100 км. Оснащается ABS и гидроусилителем руля.

Сколько стоит это чудо? Ижевский дилер предлагает Brio в разных комплектациях от $7190 до $10500. Причем в «базу» уже входят такие функции, которые на автомобилях более дорогих марок считаются дополнительными опциями: окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала, легкосплавные диски, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, дистанционное открывание багажника и бензобака, магнитола, центральный замок, складывающееся заднее сиденье, обогрев и очиститель заднего стекла, и даже регулируемые по высоте ремни безопасности! ABS, водительскую подушку безопасности, усилитель руля и кондиционер придется оплачивать отдельно, однако весь пакет стоит около $1500. Ни один более именитый «однокашник» из класса А не может похвастать таким набором «комфорта», как этот задорный «китайчонок», за такие деньги.

BYD FLYER

Китайский летчик

Другой «малыш», ждущий нас сегодня на стоянке – это Flyer, самая дешевая иномарка в России (не считая, конечно, «Таврии»). Этот автомобиль - первенец другого производителя - фирмы BYD – его прообразом стала японская микролитражка Suzuki Alto.

Byd Auto представляет собой дочернее предприятие фирмы Byd Company Ltd., которая впервые заявила о себе в 1995 году, а через 8 лет превратилась во второго по величине производителя аккумуляторных батарей в мире и в том же, 2003 году, уверенно захватила плацдарм в автомобильной промышленности, приобретя Сычуаньскую автомобилестроительную компанию. В настоящее время Byd Company Ltd. Заслужила славу одного из лидеров китайского автомобилестроения, а ее рыночная стоимость составляет свыше 15 миллиардов гонконгских долларов.

В течение только двух последних лет Byd Auto перешла от единственной модели Flyer к целому семейству, включающему как машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания (класс А: Flyer Series и класс В: F-series), так и модели нового типа E-Vehicle с электродвигателем и Hybrids-Vehicle с комбинированной силовой установкой - двигателем внутреннего сгорания и электромотором. В Ижевске в недалекой перспективе появятся несколько новых моделей Byd Auto, и в числе первых, скорее всего, седан гольф-класса F3.

…Но вернемся к Flyer. Он был разработан в 2001 году. Выглядит как игрушечка, очень симпатично. По качеству сборки даст сто очков вперед нашей «Оке». И хотя дизайн Flyer ультрамодным не назовешь, в современном городском потоке машина смотрится вполне адекватно. И вот еще что. Подхожу я к этому игрушечному «летчику» и вдруг возникает ощущение, что он свой, близкий и понятный. У него имеется ярко выраженный капот, не то что у колобка - "Матиза", и это вызывает доверие, пусть под этим капотом всего 40 «лошадок». У него довольно высокая посадка, что сулит неплохую проходимость.

Отличительными чертами экстерьера автомобиля стали большие фары, широкая решетка радиатора, интегрированные в передний бампер «противотуманки». На наружных зеркалах заднего вида разместились повторители указателей поворота – как на Mercedes-Benz. Далее взгляд переходит к колесам, 10-спицевые легкосплавные диски 13-радиуса смотрятся красиво и весело. Колеса большего радиуса этому автомобилю не нужны, зато эффект дороговизны создан. Задняя часть кажется чисто утилитарной, зато пятая дверь больших размеров обеспечивает удобный доступ к багажному отделению (при сложенном заднем диване объем багажника достигает 400 литров, а в обычном виде он небольшой – 128).

С этим автомобилем связан смешной казус: поскольку в Китае автомобильные номера меньше российских, у первых русских владельцев Flyer возникали проблемы с доступом в багажник: кроме как с кнопки брелка сигнализации дверь багажника нельзя было открыть, не сняв номера! Дилеры сразу стали жаловаться на эту недоработку, и уже через несколько месяцев (от отечественных производителей подобных улучшений продукции можно ждать годами, а порой и десятилетиями) конструкция была изменена, так же, как и решен вопрос с отсутствием подогрева и щетки стеклоочистителя задней двери.

Для города с его пробками и заторами на дорогах Flyer - самое то, его размеры позволяют обойти всех, втиснуться между рядами и стартовать со светофора первым, по маневренности он уступит разве что мотоциклу…

Оба автомобильчика - и Brio, и Flyer - идеально подойдут женщинам. Маленькие машины мы как-то автоматически относим к категории «женский автомобиль» - таковы уж сложившиеся стереотипы. Впрочем, почему тогда за рулем автомобилей этого класса мы очень часто видим представителей сильной половины человечества? А все просто - такие автомобили доступны. И еще: их удобно эксплуатировать в городе, где дефицит парковочных мест и частые пробки. В конце концов, они очень экономичны. В городе Flyer расходует всего 4,5 литра 92-го бензина. Умножим это на объем топливного бака в 30 литров, и запас хода получается… в общем, заправляться можно раз в две недели, не чаще.

Flyer, как все китайские автомобили, и мы уже начинаем к этому привыкать, богато оснащен уже в «базе»: с легкосплавными колесами, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, и CD-ресивером стоит 170 тысяч рублей. Это меньше, чем цена «лад» не только десятого семейства, но и наследников восьмого. И немногим дороже «классики». А за 214 тысяч рублей вы получите ну просто «полный фарш».

HAFEI PRINCIP, HAFEI SIMBO И BYD F3

«Старшие товарищи»

Я обещал вкратце рассказать о других моделях, выпускаемых этими китайскими автопроизводителями.

Совсем недавно начались поставки в Россию и, в частности, в Ижевск, «принципиального» седана Princip (другое название - Saibao), созданного, к слову, также при участии итальянской Pininfarina, на базе Mitsubishi Lanser. Машина комплектуется 1,6-литровым или 2-литровым двигателями Mitsubishi китайской сборки, которые вписываются в экологические нормы Евро-3.

У нас «Принцип» будет предлагаться в четырех комплектациях. Все, кроме economic, с двумя подушками безопасности, АBS и ремнями с преднатяжителями. Цена - от 13 до 17 тысяч долларов. Одноклассники» - Renault Logan, Fiat Albea, Khodro Samand.

Hafei Simbo (он же Saima) «родился» в Японии как «Мицубиси Мираж Динго». Это вместительный компактвэн для городской семьи, предпочитающей активный образ жизни. Главное достоинство Simbo - супер-функциональный салон, который по желанию может превращаться в огромный грузовой отсек, комфортный интерьер для дальних путешествий и даже в огромную, удобную кровать. Даже очень привередливый покупатель сможет подобрать комплектацию под себя, выбрав один из двух двигателей, автоматическую или механическую коробку передач и другие опции, список которых включает 45 пунктов. В Ижевске «Симбо» уже доступен в двух комплектациях за S12 290 и $13 390. По уровню же комфорта за эти деньги он значительно превосходит своих «одноклассников» - в частности Ford S-max.

Еще один седан BYD F3, в Ижевске ждут с большим нетерпением. Он уже был представлен в Москве.

F3 оснащается бензиновым двигателем Mitsubishi 4G18 объемом 1,6 литра, мощностью 100 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. Стандартная комплектация состоит из гидроусилителя руля и кассетной магнитолы. Самая же дорогая версия укомплектована АВС, климат-контролем, двумя подушками безопасности, кожаной обивкой сидений и CD-чейнджером. В зависимости от комплектации цена BYD F3 будет составлять порядка $11600- $13900.

Олег Ялунин



Архив АВИСвежий номер



ЗА МЕСТО ПОД РОССИЙСКИМ СОЛНЦЕМ

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru