16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Штурман» - повелитель снегов

На заре XX века человек создал автомобили, самолеты, субмарины, мотоциклы. Но ему никак не удавалось научить транспортное средство передвигаться по снегам, хотя попытки начались более ста лет назад. Каких только конструкций не предлагалось! И только в середине прошлого века появился снегоход в современном виде.

СМЕРТЬ, ДАВШАЯ ЖИЗНЬ

Однажды у франко-канадца Жозефа–Армана Бомбардье заболел и скончался сын, потому того что из-за глубокого снега и бурана мальчика не доставили вовремя в госпиталь. Тогда мсье Бомбардье поклялся создать машину, способную покорять снежные просторы Канады. Благо господин Бомбардье конструировал армейские вездеходы и уже имел некоторый опыт в конструировании снегомобилей. В 20-е годы прошлого столетия родилась идея привода на резиновую гусеницу. Хотя мысль была привлекательной, никак не удавалось найти ее инженерное воплощение. Бомбардье удалось найти это блестящее решение. Вскоре появилась фирма Bombardier, выпускающая, кстати, не только снегоходы, но и мотовездеходы, водную технику. Любопытно появление названия Ski Doo, которое можно прочитать на снегоходах от Bombardier. Фактически оно ничего не значит – несуразный набор слов. И вот почему. Первоначально изобретение хотели назвать Ski Dog – Снежная собака. Параллель очевидна – аппарат надежен, вынослив, предан человеку, как пес. Однако производители буклетов и другой рекламной продукции допустили опечатку: «о» сменила «g». Ну а поскольку уничтожать тираж было жалко, да и накладно – махнули рукой. Пусть остается - так загадочней и интересней. Вдруг это поможет увеличить уровень продаж?

«БУРАН», «ТАЙГА» И «РЫСЬ»

Сегодня бесспорными лидерами в производстве снегоходов являются Yamaha, Artco (снегоходы Arctic Cat), Polaris, Bombardier. Увы, считается, что в России не умеют делать снегоходы. Это не так, в нашем отечестве производство снегоходов началось более 30 лет назад. Тогда партийные боссы в свойственной бюрократам манере решили: «Да будет снегоход!», и потребовали от конструкторов создать машину, которая могла бы работать в снежной пустыне, перевозить грузы, была проходимой, надежной. «Родить» и производить снегоход поручили Рыбинскому моторному заводу.

Так появился «Буран», предназначенный для работы в исключительно тяжелых условиях. Агрегат имеет две гусеницы, если приподнять задний «снегобрызговик», то можно увидеть спаренный широченный трак. За счет огромной площади опоры «Буран» имеет потрясающе низкое давление на снег, что является одним из критериев «снегоходности». За 30 лет в Рыбинске конструкцию довели до ума, отработали технологии производства, разработали несколько модификаций снегохода. Так что «Буран» можно назвать эталоном надежности и неприхотливости. Это труженик, рабочая лошадка.

Потом был «Икар». Но лучше бы его не было! Машина получилась аляповатой, сырой, недоработанной. Словом, полный провал! Но не будем о грустном…

Поговорим о безоговорочном успехе. В 1999 году в России появилась «Тайга». На этот раз рыбинцы сделали бестселлер. Аппарат имеет широкую гусеницу, две лыжи. Это универсальная машина - в аккурат то, что надо для России. На нем можно работать, передвигаться с комфортом и даже поймать кайф от скорости. 45–сильный мотор может разогнать машину до 100 км/час.

«Снегоходная» тема привлекала и уфимцев. В Уфе создали снегоход «Рысь». Эта «кошечка», как и большинство снегоходов универсального назначения, имеет широкую гусеницу, две лыжи, двухтактный движок. Правда, мотор «Рыси» чуть слабее – 40 «лошадок». Впрочем, есть несколько моделей снегохода. Спортивная модификация имеет укороченную гусеницу и может развивать скорость 90 км/час.

Торговый дом «Штурман» предлагает несколько модификаций снегоходов «Буран», «Тайга» и «Рысь», прицепы для их перевозки, можно заказать прицеп для перевозки двух снегоходов, сани, сани–волокуши.

Однажды в торговом доме на Зимней, 11 я разговорился с покупателем снегохода «Рысь». Дмитрий оказался страстным охотником и рыбаком. Как он сказал, охотится всегда, когда разрешена охота. Снегоход покупал именно для охоты и рыбалки, а «Рысь» выбрал потому, что у нее выше гусеница, следовательно, она не будет забиваться снегом и льдом. Кроме того, покупателя устраивали технические параметры машины и ее цена. Ну а «Штурман» Дмитрий выбрал потому, что здесь есть свой сервисный центр.

ОДИН ДЕНЬ В «ШТУРМАН-СЕРВИС»

При выборе дорогой вещи думающий покупатель всегда интересуется у продавца гарантийным сроком, предпродажной подготовкой, сервисным обслуживанием. С момента открытия торгового центра «Штурман» на Зимней, 11 здесь работает сервисный центр, который находится как раз по соседству с залом, где выставлены снегоходы. При очередном посещении торгового дома я заглянул туда.

…В сервисном центре кипела работа: группа механиков проводила предпродажную подготовку поступившей партии снегоходов «Тайга». Слаженно и быстро действуют ребята, приводя снегоход из транспортного положения в рабочее: один прикручивает руль, другой устанавливает защитные щитки, третий готовит к установке лыжи. В мастерской идеальный порядок: белые стены, чистый пол, светло, ключи и инструмент расположились на столе, словно солдаты в строю. Уж извините за это отступление, но сколько раз убеждался в том, что какой в мастерской порядок, таково и отношение к работе, да и качество ремонта.

Во время небольшого перерыва поговорил с Дмитрием Лаврентьевым. Он рассказал, что я видел лишь первый этап предпродажной подготовки. Затем последует проверка уровня масла, других технических жидкостей, зарядка аккумулятора, проверка работоспособности узлов и агрегатов, при необходимости - регулировка. По словам Дмитрия, покупателю остается только выбрать машину, завести ее (с пол-оборота! – в «Штурмане» такое правило) и ездить. А после пробега в 300 километров показать снегоход сервисменам для проведения ТО-1. Сотрудники сервисного центра прошли обучение в Рыбинске и Уфе и смогут провести квалифицированное обслуживание снегохода. Кроме того, в сервис–центре имеются специальные приспособления и оснастка для технического обслуживания и ремонта снегоходов. Такое оборудование выпускается заводами-изготовителями специально для обслуживания производимой ими снегоходной техники. Эта оснастка не поступает в розничную продажу и имеется только у официальных дилеров. Для примера Дмитрий показал мне какую-то штуку, без которой невозможен ремонт вариатора.

Еще один плюс обслуживания и ремонта снегоходов в «Штурмане». Торговый дом является официальным дилером производителей снегоходов. А это значит, что между торговым домом и заводами в Рыбинске и Уфе сложились особые отношения. Например, «Штурман» приобретает запасные части и комплектующие на этих заводах по специальной цене. Подчеркну: качественные оригинальные запасные части, а не изготовленные фирмами-однодневками. Отсюда минимизируются расходы на ремонт снегоходов за счет цены на запчасти.

Гарантия на снегоходы – 1 год или 3000 километров пробега. Моторесурс – 8000 километров, но он может быть гораздо больше, если соблюдать советы механиков «Штурмана». Итак, владельцам новых машин нужно пройти первое ТО после 300 километров пробега, затем техническое обслуживание необходимо проводить через каждую тысячу километров пробега.

Владельцам снегоходов, у которых истек гарантийный срок, нужно пройти расконсервацию. Не следует думать, что это просто удаление смазочных материалов. Собственно, это плановое ТО, во время которого проверяется все: регулируется натяжение и балансировка гусениц, натяжение ремня вариатора, смазываются узлы и агрегаты, проводится регулировка. Перечень работ широк, и все операции занесены в карту технического обслуживания. Так что счастливому обладателю снегохода не надо заморачиваться, за него все сделают механики «Штурмана», ему же остается только следить за уровнем масла и использовать только синтетическое. При соблюдении этих условий машина для покорения снежных просторов доставит владельцу немало радости и хорошего настроения.

Снегоходный сезон еще только начинается и сотрудники торгового дома «Штурман» желают владельцам снегоходов отличного настроения и поездок без поломок! Ну а в случае непредвиденных обстоятельств вам всегда помогут в сервисном центре «Штурман» на Зимней, 11.

Юрий Байбеков



Архив АВИСвежий номер



«Штурман» - повелитель снегов

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru