16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Все, что надо знать о газе

Для тех, кто сделал свой выбор в пользу газа и установил на свой автомобиль газобаллонную систему, специалисты ООО «Газснаб» - инженер Андрей Абышев и мастер Михаил Валабугин дают полезные советы.

1. Свечи. Состояние свечей и высоковольтных проводов должно быть безукоризненным. Желательно свечи перед использованием проверить на специальном стенде (пропадание искры должно происходить при давлении не менее 14 кгс/см2), или же взять фирменные, чтобы быть уверенным, что это не подделка. Напряжение пробоя (поджига) при работе на бензине составляет 3–4 кВ, а на газе 6-7 кВ. Свечи на газе служат значительно дольше, чем на бензине (известны случаи эксплуатации свечей NGK 80-100 тыс. км), нет нагара, но первоначальные требования к ним существенно выше. Предпочтительно уменьшить зазор у свечей в 1,3 раза по сравнению с первоначальным, установленным для работы на бензине. Некоторые фирмы выпускают свечи, специально предназначенные для работы на сжиженном газе (LPG), например BRISK.

2. Компрессия. Компрессия в цилиндрах должна быть не менее 6,5 кгс/см2. Скорость горения газовоздушной смеси в несколько раз меньше, чем бензо-воздушной, следовательно, меньше и газодинамическое сопротивление в зазорах поршень - стенка цилиндра. Попутно заметим, что чем выше компрессия, тем меньше удельный расход газа – в нашем случае идеально 10-14 кгс/см2.

3. Экономия на газе. Если вам нравится ездить с заниженным расходом на газе, то «финансовый прогар» обеспечен - прогорят выпускные клапана и придется ремонтировать двигатель. При бедных смесях скорость горения еще замедляется и при такте выпуска через выпускные клапаны будет выходить еще горящая смесь.

4. Пропал холостой ход. На редукторах с отдельным винтом регулировки холостого хода иногда пропадает холостой ход. Это происходит оттого, что на кончике винта собирается капелька масла, попавшего в редуктор (конденсата). Зачастую достаточно завернуть винт до конца, а затем вывернуть на прежнее место. Но лучше вывернуть винт полностью, в отверстие набрызгать растворяющей жидкости (спирта, бензина или что-то из современных автожидкостей для смывания масляных отложений). Затем заверните винт в прежнее положение и подрегулируйте хх.

5. Уровень охлаждающей жидкости. Для многолитровых двигателей («ЗиЛ», автобусы, грузовики «ГАЗ») очень много значит соблюдение номинального уровня охлаждающей жидкости. При заниженном уровне ОЖ редуктор-испаритель перестает прогреваться и если в легковом авто это приводит к резкому обогащению смеси (он начинает дергаться и глохнуть), то у грузовика во впускной коллектор поступает жидкий газ, что может привести к хлопку и возгоранию моторного отсека. Хорошо, если улетит только капот, а можно остаться и вовсе без автомобиля. Потому рекомендуем установить датчик уровня охлаждающей жидкости, как сделано на автомобилях ВАЗ десятого семейства. При срабатывании датчика должен блокироваться газовый клапан, и желательно зажечь индикацию «малый уровень ОЖ».

6. «Газель» с 406-м двигателем. На «Газелях» с этим двигателем рекомендуем между карбюратором и впускным коллектором поставить медную сетку с мелкой ячейкой. Это резко снизит количество хлопков как на газе, так и на бензине. Для работы «Газели» на газе желательно сдвинуть угол опережения зажигания в сторону увеличения 5,5-6,5°.

7. Запуск двигателя на газе. Для электронного редуктора и карбюраторного авто рекомендуем включить зажигание, подождать 2-3 секунды, пока выключится газовый клапан, затем зажигание выключить и, нажав на педаль «газа» почти до конца, включить зажигание и сразу включить стартер.

Для вакуумного редуктора карбюраторного авто порядок действий такой: если нет дополнительного электромагнита принудительной подачи газа, немного вытянуть привод «подсоса» и начинать запускать двигатель, иначе просто нажмите на кнопку принудительной подачи газа на 1-2 сек., и запускайте двигатель. При отрицательных температурах рекомендуется запускать двигатель на бензине и только после прогрева переводить его на газ.

8. Расход бензина при работе на газе. На некоторых автомобилях имеется возвратная бензиновая магистраль из карбюратора. На этой магистрали стоит обратный клапан. При работе на газе бывает, что обратный клапан не работает или его нет (особенно этим грешат «Газели» и «Волги»), в этом случае бензин понемногу отсасывается из бензобака через возвратную магистраль и карбюратор. Поставьте в возвратную магистраль обратный клапан от ВАЗ-2109 или используйте бензиновый электромагнитный клапан с отводом на «возвратку» (спрашивайте у поставщиков ГБА). Подключите возвратную магистраль к такому бензиновому эл.клапану, а на карбюраторе заглушите отвод на нее.

9. ЭПХХ на газе. Все современные автомобили оборудованы системой выключения топлива холостого хода при торможении двигателем. Это дает не только экономию топлива, но и более качественное торможение и меньшее загрязнение окружающей среды. Для автомобилей, работающих на газе, эта возможность не используется, хотя добавить ее очень просто. Для электронного редуктора потребуется всего одно дополнительное реле. Для автомобилей, где принудительный холостой ход включается подачей напряжения на эл. клапан холостого хода карбюратора (ВАЗ-2106 и его семейство), надо подключить катушку дополнительного реле параллельно эл. клапану ХХ карбюратора, а нормально-замкнутый контакт дополнительного реле включить в разрыв между катушкой магистрального газового клапана и катушкой газового клапана на редукторе-испарителе. Для автомобилей, где принудительный холостой ход включается снятием напряжения на эл. клапан холостого хода карбюратора (ВАЗ-2108 и его семейство), надо использовать в дополнительном реле нормально-разомкнутый контакт.

10. Стабильность работы на газе. Если полость (наружную) второй ступени редуктора соединить не с атмосферой, как в стандартной схеме монтажа, а с полостью корпуса воздушного фильтра за фильтром, то газовая система будет работать стабильнее, не будет влиять загрязнение воздушного фильтра и значительно ослабнет влияние перепадов воздушного давления и ветра.



Архив АВИСвежий номер



Все, что надо знать о газе

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru