16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Мастер» работает мастерски!

Однажды директор сети салонов-магазинов «Штурман» Виктор Титов предложил: прежде чем готовить статью о новинке этого сезона - мотокультиваторе «Мастер» - попробовать поработать с этим агрегатом. Корреспондент АВИ, конечно же, воспользовался этим предложением и провел своего рода тест-драйв «Мастера».

С КОРАБЛЯ – НА БАЛ ИЛИ С КОНВЕЙЕРА – В ПОЛЕ!

В субботу 20 мая сотрудники центрального салона–магазина разгружали грузовик с партией мотокультиваторов «Мастер». На коробках с агрегатами была указана дата их выпуска: май 2006 года. Только-только с конвейера - и прямо к сезону, как горячие пирожки - к обеду! Когда распечатали коробки и стали собирать культиваторы, в том числе и «мой», предназначенный для тест-драйва, я немножко оробел: одно дело писать, а другое - работать самому. К тому же агрегат, что называется, «с нуля». Поэтому для поддержания моего «боевого духа» «в поля» со мной отправился Алексей, менеджер салона «Штурман». Мы легко погрузили «Мастер» в багажник «Оки» вместе со всем набором подвесного оборудования (грунтозацепами, плугом с прицепным устройством, окучником). Поехали…

Вот мы и на месте. Собираем мотокультиватор: на это уходит пара минут. Двигатель мотокультиватора соединяется с редуктором, раскладывается руль …и все. Для сборки не нужны никакие инструменты (конечно, если вы по неопытности не отсоедините трос дроссельной заслонки - чтобы его прикрутить, понадобится отвертка). Затем мы регулируем руль по высоте и углу поворота. У мотокультиватора имеется возможность этой регулировки. Возможность регулировки руля по этому параметру позволяет «оператору» идти сбоку, чтобы не топать обработанную почву. Еще одна регулировка - глубина культивации (максимальная глубина обработки почвы - 25 сантиметров). Вот и все, можно начинать.

Прежде чем запустить мотор, пять раз нажимаем на тангенту подкачки топлива, рычаг «газа» выводим в среднее положение, легкий рывок шнура стартера - и четырехтактный двигатель Briggs@Stratton деловито заурчал. Нажимаю на ручку сцепления, заработали фрезы и культиватор пополз вперед. Легкое нажатие на ручки - и «Мастер» начинает зарываться в землю, да так шустро, будто его цель - не культивация почвы, а земное ядро. Чуть-чуть приподнимаю антивибрационные ручки агрегата, и он начинает движение вперед, оставляя за собой прокультивированную полоску шириной 60 сантиметров. Для остановки агрегата достаточно отпустить ручку сцепления. Все оказалось не просто, а очень просто!

Что ж, со вспаханной в прошлом году почвой «Мастер» справился легко. На этом мы закончили первый этап испытаний. Быстро разбираем мотокультиватор, вновь укладываем его в машину. Дальше наш путь лежит в село Каменное, к нашему знакомому Альберту Афанасьевичу. Уже несколько лет он обрабатывает свой надел мотокультиватором «Тарпан», а значит, имеет опыт (в отличие от меня) эксплуатации мотокультиваторов. Поэтому мы попросили его выступить в роли консультанта.

МНЕНИЕ КОНСУЛЬТАНТА

Итак, на этот раз перед «Мастером» более серьезная задача – культивация тяжелой утрамбованной почвы вперемежку со строительным щебнем. Участок небольшой, со сложной конфигурацией границ, возделывать его лопатой – долгий и тяжкий труд.

Начинает работу Альберт Афанасьевич, и сразу же отмечает наличие ручки сцепления как большой плюс. Дело в том, что для остановки некоторых культиваторов надо сбрасывать газ, а во время работы - постоянно оперировать ручкой газа - это очень неудобно. Следующее, что отметил наш консультант, - это маневренность «Мастера» и легкость управления, которые особенно нужны при обработке небольших участков.

Работаем, хорошо работаем… и вдруг «Мастер» заглох. Меня прошибла нервная дрожь – сломался?! Оказалось, между фрезой и корпусом попал камень. Убрав его, я вновь потянул шнур стартера и мгновенно успокоился: мотор заработал ровно и уверенно. Существует такой способ защиты: при резком возрастании нагрузки (попадании камня) «Мастер» останавливается, чтобы предотвратить нежелательные последствия. На мой взгляд, замечательная идея!

Вскоре почва на участке была прокультивирована сантиметров на 25. мы убедились, что с культивацией почвы «Мастер» справился мастерски. На следующем нашего испытания мы решили проверить как «Мастер» справиться с подготовкой гребней для посадки картофеля, для этой цели был использован окучник.

Для трансформации культиватора в окучник необходимо снять 4 шпильки, крепящие фрезы. Затем с помощью этих же шпилек установить на удлинители грунтозацепы, а сами удлинители вставить в валы редуктора. Шпильки надо законтрить чеками из стальной проволоки. После этого на место ограничителя глубины устанавливается окучник, который крепится также с помощью шпильки. Весь процесс «превращения» занял опять же буквально пару минут, включая регулировку глубины и ширины развала окучника.

После небольшого инструктажа берусь за ручки управления, «газ» в среднем положении, глубина около 15 сантиметров. Выжимаю сцепление - «Мастер» идет, не напрягаясь. Мотор мощностью в 6 «лошадок» работает вполсилы! Я иду за «Мастером» и придерживаю его, как кавалер - даму на балу. В конце борозды - маневр разворота: агрегат весом 42 кг требует минимум усилий.

Нам понадобилось буквально минут двадцать, чтобы превратить безжизненную утрамбованную почву (смесь земли, сухой глины, щебня) в хорошо прокультивированный участок. К концу работы у меня, честно признаться, небольшого любителя возиться с землей, даже проснулись крестьянские гены и гордость за красиво сделанную работу. Но я тут практически ни при чем - с таким помощником каждый смог бы сделать то же самое.

ВМЕСТО РЕЗЮМЕ

Мотокультиваторы «Мастер» - прекрасное дитя современных технологий. Двигатель импортный, в данном случае Briggs@Stratton, очень экономичен: расходует 0,8 литра топлива на час работы. Ходовая и все остальное спроектированы и изготовлены на заводе имени Дегтярева в Коврове. Раньше этот завод выпускал стрелковое оружие, а оружейники умеют работать, делают все качественно и надежно. Это я к тому, что сейчас появилось много культиваторов с красивыми названиями, но изготовленных чуть ли не в кустарных условиях.

Очень понравилась универсальность «Мастера»: он имеет съемный силовой агрегат, поэтому при наличии адаптеров его можно использовать как газонокосилку, помпу, измельчитель. И, к слову, адаптеры уже есть в продаже – в сети салонов-магазинов «Штурман». Но об этих способностях «Мастера» мы расскажем в следующий раз.

Юрий Байбеков



Архив АВИСвежий номер



«Мастер» работает мастерски!

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru