16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

С любовью к своей земле

«Стальной конь придет на смену крестьянской лошадке», - в тридцатые годы прошлого века под этим лозунгом комиссары отбирали у хлеборобов землю, скот и агитировали землепашцев за колхозы. Тогда эти обещания звучали привлекательно, хотя многие крепкие хозяева делали из винтовок обрезы и уходили в леса…

В конце XX века эксперимент закончился. Стало ясно: крестьянину–единоличнику энергонасыщенные «кировцы» ни к чему. Пусть уж они со своей мощью работают на кого угодно, только не пугают кур и гусей и не топчут крестьянские наделы. Также выяснилось, что самые распространенные в советских коллективных хозяйствах «Беларуси» и «ДТешки» для единоличника тоже экономически невыгодны: налоги, топливо, и потом встает вопрос стоянки и ремонтной мастерской. Тут уж невольно вспоминается крестьянская лошадка, превратившая в свое время Российскую империю в ведущего экспортера продовольствия.

УДМУРТСКАЯ РОДИНА БЕЛОРУСА

Буквально в марте салон–магазин «Штурман» предложил новинку сезона: мини–трактор МТЗ-082 «Беларусь». Трактор постоял недолго, вскоре нашлись покупатели и 9 апреля мини-трактор уехал в Шарканский район. За трактором пришли Анатолий (фотографироваться наотрез отказался) и его теща Галина Васильевна. Анатолий – основательный хозяин, слова зря не обронит, спокойный и невозмутимый. Словом, настоящий мужик. Что-то выспросить у него очень сложно. Но все-таки признался, что заглядывает в «Штурман» нередко. А когда увидел мини-трактор, решил – это то, что нужно. Мини-«Беларусь» может все - пахать, косить, окучивать, сено возить, - любую крестьянскую работу сделает…

Галина Васильевна оказалась более словоохотлива и поговорила с корреспондентом «за жизнь». Оказывается, трактор покупается не на одну семью – в окрестных деревнях живет много родственников (братья-сестры, зятья-кумовья), все друг другу помогают. Мини-трактор с его расходом и возможностями облегчит труд на земле всей многочисленной родне. «Конечно, недешево стоит «Беларусь», но работать надо, - говорит Галина Васильевна. - Куры, утки, гуси есть, сад, за дровами ездить надо». Покачав головой, женщина добавляет: «Все есть, только вот невесты у племянника нет… Работящая нужна, а в деревне сейчас невест нет, искать надо…» Сложно с этим не согласиться, - покивал головой наш корреспондент, но невесту не купишь в магазине…

Когда трактор был погружен, я пожелал новым знакомым доброй дороги домой, хорошего урожая, а жениху - поскорее встретить добрую, умную, трудолюбивую девушку.

МАЛЫШ СО ВЗРОСЛЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

«МТЗ». Эта марка была, да и сейчас остается самой распространенной в России маркой колесных тракторов. Но белорусы четко отреагировали на веяния времени и выдали «на гора» востребованную продукцию. При этом наши братья–славяне воплотили в своем творении все лучшие собственные наработки и добавили к ним достижения мировых лидеров. Мини-трактор МТЗ–082 оснащен 13-сильным двигателем известной американской компании Brigs @ Stratton, специализирующейся на выпуске двигателей небольшой мощности. Этот двигатель агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач. Но если учесть, что коробка передач имеет повышенный и пониженный режимы работы, то получается, что у малыша «Беларуса» все по–взрослому – 8 скоростей. Кроме того, МТЗ-082 имеет три задних скорости и на них также распространяется повышенный и пониженный режим, - выходит, задних скоростей у МТЗ-082 целых 6!

Как и настоящий вездеход «Беларусь», МТЗ–082 имеет возможность подключения заднего моста и блокировку колес. В штатном режиме у трактора ведущий передний мост, но если надо, подключается и задний, при этом можно отключить дифференциал. Тогда все четыре колеса будут работать, вытаскивая трактор из затруднительной дорожной ситуации.

Как «большой», МТЗ-082 имеет безрамную конструкцию и, что самое главное, шарнирное сочленение заднего моста и переднего отсека с ведущим мостом и силовым агрегатом (как К-701). А это дает дополнительную степень маневренности: радиус разворота МТЗ–082 – всего 2,5 метра.

Независимо от покрытия дороги мини-трактор способен буксировать тележку весом в 650 килограмм. Муравей! Сам-то он весит чуть больше полутоны…

Сажусь на место водителя. Большой руль, удобно расположены педали сцепления и дроссельной заслонки. Смущает масса рычагов, - вот когда вспомнил и пожалел, что не был примерным учеником на предмете «Трактороведение». Дело в том, что МТЗ-082 оснащен гидравликой для поднятия и опускания плуга, бороны, сеялки и прочих навесных орудий, поэтому столько рычагов! Помимо того, трактор имеет вал отбора мощности - это для подключения косы и другого оборудования. В общем, этот малыш - настоящий трактор и при этом он так же неприхотлив, как крестьянская лошадка. После знакомства с МТЗ-082 осмелюсь заверить, что этот трактор доставит немало приятных минут хозяину от хорошо сделанной работы.

Но не только крестьянам необходим такой небольшой, маневренный, мобильный трактор. Работники других отраслей – например, лесного хозяйства, тоже, без сомнения, оценят его возможности. Ведь просто больно смотреть, как трелевочник из-за одного дерева губит лес вокруг, словно вражеский танк утюжит поле боя, как загаживается лес. Для «тонких», «точечных» операций МТЗ-082 подошел бы гораздо лучше…

Словом, «Штурман» предлагает технику для рачительных и разумных хозяев, которые с любовью работают на своей земле, ценят и уважают свой труд.

Юрий Байбеков



Архив АВИСвежий номер



С любовью к своей земле

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru