16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Честный бизнес – чистый бензин

О качестве нефтепродуктов, реализуемых на АЗС Удмуртии, шла речь 9 марта на пресс–конференции Марины ЕМЕЛИНОЙ, директора Центра испытаний нефтепродуктов.

Центр испытаний нефтепродуктов (ЦИН) – единственная в республике независимая организация, которая может дать компетентное заключение о качестве бензина, дизельного топлива и моторных масел. Однако комплексная проверка качества нефтепродукта – процесс довольно дорогой и в целях экономии не все операторы рынка нефтепродуктов тестируют качество реализуемых нефтепродуктов. Поэтому, отметила Марина Викторовна, доля реализуемых на рынке нестандартных видов топлива из года в год растет и составляет уже порядка 20 процентов. Так, в 2005 году из всей массы проведенных проб результаты 995 тестов свидетельствовали о недоброкачественном топливе (в том числе 623 пробы бензина, 278 - дизтоплива, 94 - моторного масла).

Какой ущерб двигателю автомобиля может нанести некачественное топливо, иные автомобилисты знают – испытали на собственном опыте. По образному выражению Марины Емелиной, некачественное топливо для автомобиля - как «паленая» водка для человеческого организма. Исход может быть «летальным». Ну а мелкие «отравления» - это засорение топливной системы, частая замена свечей, нестабильная работа двигателя, не говоря уж о бешеных выбросах в атмосферу выхлопных газов… Задумываемся ли мы о том, почему из года в год увеличивается количество больных раком, аллергическими заболеваниями, астматиков? Одна из причин ухудшения здоровья населения - тоже результат использования некачественного топлива.

Как же улучшить ситуацию на рынке нефтепродуктов в Удмуртии? Как пояснила Марина Викторовна, существующие сегодня документы – инструкции по правилам эксплуатации АЗС и нефтебаз, а также инструкция по контролю качества нефтепродуктов - носят лишь рекомендательный характер. А орган, контролирующий качество нефтепродуктов - Топливная инспекция - в настоящее время упразднен. Если раньше инспектор мог в случае выявления партии некачественного топлива приостановить работу АЗС до полного устранения недостатков, то в настоящее время таких рычагов воздействия на недобросовестного оператора просто нет. И даже когда нестандартная партия топлива выявляется, она все-таки реализуется. Словом, сегодня контроль качества продаваемого бензина, дизельного топлива и моторных масел всецело лежит на совести торгующей организации. Увы, когда речь заходит о прибыли, совесть в расчет не берется…

Изменить такое положение вещей помогло бы внесение поправок в республиканское законодательство. Тем более что федеральный закон № 199 «О внесении изменений в перечень федеральных законов» позволяет регионам ужесточить меры по охране окружающей среды. Надзорным органом, по мнению Марины Емелиной, должно стать Министерство природы. Контролирующий орган необходимо наделить полномочиями и правом наложения штрафных санкций. Кроме того, необходимо обязать операторов нефтяного рынка регулярно проводить комплексную проверку качества нефтепродуктов.

Надо отметить, что в республике имеется опыт регулярного проведения проверок качества реализуемых нефтепродуктов. Центр испытаний нефтепродуктов на договорных началах регулярно проводит проверку качества топлива на АЗС ОАО «Удмуртнефтепродукт». На всех заправках этого оператора раз в месяц проводится забор проб нефтепродуктов. При этом исполнитель не ставит заказчика в известность, когда и с какой именно АЗС будет взята проба на анализ, что гарантирует объективность контроля. При этом все взятые пробы в обязательном порядке проходят проверку на установке УИТ-85 по единственно точному и правильному моторному методу, с помощью которого только и можно со 100-процентной гарантией проверить соответствие октанового числа заявленному. После проверки выдается протокол испытаний, ознакомиться с результатами которого на АЗС может любой покупатель.

Сразу же после пресс-конференции в Центре испытаний нефтепродуктов корреспондент АВИ заехал на АЗС № 4 ОАО «Удмуртнефтепродукт», чтобы заправить автомобиль, а заодно посмотреть, как в действительности здесь обстоят дела с отслеживанием качества топлива.

Старший оператор АЗС Ангелина Ларионова рассказала, что работа на АЗС ведется согласно «Инструкции РФ по контролю и сохранению качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения» и «Правилам технической эксплуатации АЗС». Согласно этим документам, контрольные пробы на АЗС берутся раз в месяц.

Отбор проб всех видов топлива производится лаборантом ЦИН из всех резервуаров. После анализа АЗС получает протокол испытаний на каждый вид топлива. «А что вы делаете, если на качество топлива пожалуется покупатель?» - без обиняков задал вопрос наш корреспондент. «В случае поступления жалобы со стороны клиента внеочередная проба топлива будет взята при нем, протестирована, получен протокол испытаний, - ответила старший оператор. – Лозунг нашей компании - «Честный бизнес – чистый бензин» - это не просто слова, это действительно так».

Игорь Вяткин



Архив АВИСвежий номер



Честный бизнес – чистый бензин

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru