16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Тосол тосолу рознь

Охлаждающие жидкости представляют собой водные растворы этиленгликоля, содержащие антикоррозионные, стабилизирующие и противопенные присадки, а также красящие добавки.

КАКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЮТ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ?

При работе двигателя температура газов в цилиндрах поднимается до 2000° С. Для обеспечения оптимального температурного режима используется система охлаждения, работающая на специальных охлаждающих жидкостях. Кроме того, охлаждающая жидкость предотвращает замерзание системы охлаждения при сильных морозах и должна иметь низкую коррозионную агрессивность по отношению к металлам, сплавам, припоям и покрытиям

ИСТОРИЯ ТОСОЛА

В период создания АвтоВАЗа отечественная промышленность выпускала единственный антифриз по ГОСТ 159, который не отвечал требованиям, предъявляемым итальянскими партнерами к охлаждающим жидкостям.

Поэтому в 70-е годы учеными был разработан первый российский тосол (происх.: "ТОС" - технология органического синтеза, "ОЛ" - по химической номенклатуре, спирт), который соответствовал требованиям итальянских автопроизводителей - Тосол-А, Тосол А40, Тосол А65.

ДАЖЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ НЕ ВЕЧНЫ

Причиной в основном является уменьшение антикоррозионных свойств до уровня, когда дальнейшее использование жидкости становится опасным для двигателя.

Если в системе охлаждения, не имеющей механических повреждений, начинают протекать шланги и прокладки, или ломается термостат или насос, - причиной этого является непригодная для использования охлаждающая жидкость.

Даже качественная жидкость, не замененная вовремя, становится непригодной. Непригодная охлаждающая жидкость быстро увеличивает расходы на ремонт, т. к. со сменой сломавшейся детали к ее стоимости (радиатор, термостат и т.д.) добавляется стоимость работ, потраченное время и стоимость новой жидкости. Даже при нормальной эксплуатации автомобиля в антифризе уменьшается содержание присадок. В основном они расходуются на борьбу с коррозией. Старая жидкость сильнее пенится, следовательно, хуже передает тепло, а значит, мотор может перегреваться.

Кроме того, в "изношенной" ОЖ детали двигателя сильно коррозируют. Поэтому ОЖ необходимо периодически заменять. Длительность ее хранения (иногда до пяти лет) назначает изготовитель, а срок службы (как правило, два года) - автозавод.

СМЕШИВАНИЕ НЕПОДГОТОВЛЕННОЙ ВОДЫ С ОЖ

В безвыходных ситуациях, например при самостоятельном ремонте в дальней дороге (замене шлангов, помпы, термостата и т. п.), в ОЖ часто добавляют воду из первого попавшегося под руку источника или ОЖ сомнительного качества. Это активизирует коррозию и вызывает образование взвеси (нетвердого осадка). Чем больше добавлено такой воды, тем хуже. В ней обязательно есть различные соли, преимущественно кальция и магния, а в водопроводной, кроме того, - хлориды. Если в системе охлаждения оказалась только неподготовленная вода, через 4-6 месяцев эксплуатации (возможно, и раньше) на металлических поверхностях, как правило, в местах сильного нагрева образуется еще и накипь (твердый и прочный налет), плохо передающая тепло. Она снижает теплоотвод от тех частей системы, которые, наоборот, нужно особенно интенсивно охлаждать.

Кроме того, в одних местах накипь сужает проходное сечение каналов, а в других - коррозия их расширяет. Это нарушает равномерность теплопередачи, вызывая местные перегревы или переохлаждения. В результате не исключены коробление головки блока цилиндров, пробои ее прокладки, детонация двигателя и т. д.

Поэтому для компенсации естественного снижения уровня антифриза (при испарении) и промывки систем охлаждения пригодна мягкая, дистиллированная или деионизированная вода. В крайнем случае, можно применить водопроводную, прокипятив ее примерно 30 мин, чтобы уменьшить содержание солей (смягчить).

Необходимо помнить, что не рекомендуется с алюминиевыми радиаторами использование воды в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости, чтобы исключить коррозию алюминиевых трубок.

Признаки внутреннего загрязнения системы охлаждения (когда снаружи двигатель и радиатор чистые, термостат, электровентилятор и датчик его включения исправны) следующие:

- стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости стремится к красной зоне шкалы;

- жидкость в системе охлаждения закипает;

- практически постоянно работает электровентилятор радиатора;

- плохо греет печка;

- наличие отложений и осадка на внутренней поверхности расширительного бачка.

Охлаждающую жидкость следует заменить, в случаях, если:

1. жидкость не менялась в течение 2 лет;

2. в систему добавлялась вода и концентрация не известна;

3. при покупке подержанного автомобиля;

4. в систему залита жидкость сомнительного качества.

ВНИМАНИЕ

В связи с тем, что в состав охлаждающих жидкостей входит разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок, в основу которых могут входить фосфатные, борные, нитритные, аминные, или импортные химические ингибиторы, при смешивании охлаждающих жидкостей с разными присадками может возникнуть химическая несовместимость, следствием которой является выпадение геля или осадка и, в целом, ухудшение свойств охлаждающей жидкости. Поэтому при переходе с охлаждающей жидкости одного производителя на другого следует полностью слить старую ОЖ и промыть систему подготовленной водой.

Компания «Тосол-Синтез» зарегистрировала уникальный усовершенствованный пакет присадок Prolonger(r), используемый в охлаждающей жидкости FELIX. Данные действия направлены на защиту оригинальной современной рецептуры FELIX, которая обеспечивает ему свойства, принципиально отличные от большинства тосолов российского производства.

В отличие от большинства тосолов российского производства в состав пакета присадок Prolonger(r) не входят амины и нитриты, обладающие канцерогенным действием, а также фосфаты, которые при температурах свыше 40 С и в жесткой воде способны к выпадению из охлаждающей жидкости в виде нерастворимых осадков, что снижает теплоотдачу в системе охлаждения, ведет к разбалансированию антикоррозионного пакета присадок и, как следствие, усилению коррозии.

FELIX Prolonger(r) - единственная охлаждающая жидкость российского производства, которая успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные, стендовые, эксплуатационные) на АвтоВАЗе. Результаты испытаний показали, что FELIX Prolonger(r) по сравнению с другими охлаждающими жидкостями, в состав которых входят фосфаты (а это более 80% охлаждающих жидкостей, производящихся в России), полностью сохраняет свои свойства и после 45 тыс. км пробега. В то время как у других охлаждающих жидкостей фиксируется нестабильность пакета присадок при высокой температуре, которая с ростом пробега автомобиля способствует усилению коррозионной агрессивности охлаждающей жидкости (что подтверждается увеличением содержания железа в растворе в 10-30 раз).

КАЧЕСТВО ОЖ FELIX PROLONGER ПОДТВЕРЖДЕНО:

- наличием допуска АвтоВАЗа (№ 30000-35/2336);

- наличием сертификата соответствия (№ РОСС Ru.АЮ64.Н01052);

- наличием допуска Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ, выданного 25 НИИ Минобороны РФ (№1743/592);

- наличием международного сертификата соответствия системе качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (№РОСС.RU.ИС87.К00018).

Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034, категории G11.



Архив АВИСвежий номер



Тосол тосолу рознь

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru