16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Из гадкого утенка в прекрасного лебедя

В этом номере мы продолжаем рассказывать о работах по покраске кузова на ООО "Автоэкспресс". ВАЗ-21093, за ремонтом, которого мы наблюдаем, уже находится в камере покраски. Автомобиль прошел предварительную подготовку, то есть места, подлежащие покраске, уже обработаны обезжиривателем, чистящими и антистатическими салфетками Du Pont. А поверхность, которая не будет краситься, надежно укрыта специальной пленкой производства компании 3М.

Подготовлена к работе окрасочно-сушильная камера. Согласно требованиям технологии при грунтовке и покраске температура в окрасочно-сушильной камере должны быть + 20 С, а присушке +60 С. Грунты и наполнители Du Pont дают высокий эффект и отличное качество покрытия при сушке в течение получаса именно при такой температуре. И в этом еще одно преимущество: перед покрасочными работами нет необходимости разбирать автомобиль до голого кузова, - а это экономия времени, трудозатрат, и, следовательно, денег заказчика.

Между тем Алексей Белорусов, ведущий специалист ООО "Автоэкспресс" и наш гид в мире покрасочных технологий, готовит к операции грунт и покрасочное оборудование. Как мы уже убедились, ремонт лакокрасочных покрытий требует педантичного соблюдения всех, казалось бы, незначительных этапов технологической цепочки. Поэтому мастер точно, не на глазок, а с помощью специальной мерной линейки Du Pont наливает в емкость необходимое количество грунта, добавляет отвердитель и тщательно перемешивает состав. Начинается самый важный этап - распыление грунта. Состав наносится несколькими слоями, причем каждый очередной слой наносится только после того как предыдущий "заматовел". Чрезвычайно важно и расстояние между распылительным пистолетом и окрашиваемой поверхностью: слишком большое расстояние не дает нужного качества грунтовки, а чересчур маленькое чревато появлением потеков. Кроме этого, распыление грунта должно вестись плавными движениями, чтобы состав ложился ровным слоем. Словом, при этой операции очень важно чутье мастера, его профессионализм.

Среди мастеров компании "Автоэкспресс" бытует такое выражение: "рука дрогнула". Кстати, я услышал это, когда исправлялись лакокрасочные дефекты автомобиля, хозяин которого был недоволен покраской, произведенной в другом сервисе...

Между тем Алексей уже закончил грунтовку "девятки", за судьбой которой мы наблюдаем. После небольшой паузы мастер и его помощник закатили автомобиль в сушильную камеру. В ней он простоит полчаса, как мы уже упомянули, при температуре +60 С. А дальше начнется следующий этап.

Но прежде - небольшое отступление. Наблюдая за рихтовочными, подготовительными, покрасочными работами, я понял, сколько же терпения нужно мастеру, для того чтобы добиться качества работ "на пять". А работы на оценку ниже баллом здесь просто неприемлемы...

После сушильной камеры "девятка" вновь поступает на шлифовку. На этом этапе Михаил - мастер, который займется этим процессом, популярно объяснил мне, для чего это необходимо. Грунт-наполнитель необходим для выравнивания различных микроскопических неровностей. Прежде чем окрашивать поверхность, ее нужно сделать идеально ровной. Проведя рукой по поверхности, я ничего не обнаружил. А вот Михаил нашел для себя фронт работ. Начальный этап, по его словам, ведется только вручную специальным шливком производства компании 3М. К слову, он очень похож на столярный: такая же мягкая прослойка между шлифовальной шкуркой и основанием инструмента. Еще на инструменте имеется липучка для смены шлифовальной шкурки. На первом этапе шлифовки используется шлифовальная шкурка зернистостью Р320, затем постепенно зернистость меняется в сторону уменьшения - Р400, Р500, Р 600. Честно говоря, мне трудно было понять, чем руководствовался мастер, меняя шкурки. Так же как он, я проводил рукой по поверхности, пристально приглядывался, но так и не смог понять, когда было необходимо менять шкурку. Но ведь я не мастер... Наконец поверхность готова.

Теперь "девятке" предстоит обработка эмалью, покрытие лаком и, что самое интересное, эти этапы будут чередоваться не менее важными промежуточными "процедурами". В следующем номере мы продолжим наблюдение за превращением гадкого утенка (побитой "девятки") в прекрасного лебедя.

ООО "Автоэкспресс": г. Ижевск, ул. Баранова, 31.

Тел. (3412) 71-46-71

Юрий Байбеков



Архив АВИСвежий номер



Из гадкого утенка в прекрасного лебедя

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru