16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

GDI: знать и не бояться

На улицах все больше автомобилей имеющих аббревиатуру "GDI" . Настала пора поговорить о двигателе, получившем аббревиатуру GDI (Gasoline Direct Injection), что можно перевести как "двигатель с непосредственным впрыском топлива". Топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры. На данный момент автомобили с двигателями системы GDI выпускают фирмы Mitsubishi (6G74, 4G93, 4G-73), Toyota (3S-FSE, 1AZ-FSE), Nissan (3.0-litre Engines VG30dd), BOSCH (система Moronic MED7).

Остановимся на некоторых практических рекомендациях для владельцев GDI.

Первое, основное и главное, что надо бы уяснить для себя владельцам таких автомобилей - это качество топлива, которое вы будете заливать в топливный бак. Оно должно быть самым-самым: высокооктановым и чистым (в первую очередь по-настоящему чистым). Естественно, совершенно не допускается применение этилированного бензина. Также не стоит злоупотреблять различного рода присадками и очистителями, "повышателями" октанового числа и так далее и тому подобное.

Причиной этого запрета являются сами принципы "построения" топливных насосов высокого давления, то есть принципы "сжимания и нагнетания топлива". Например, на двигателе 6G74 GDI в этом участвует клапан мембранного типа, а на двигателе 4G94GDI - целых СЕМЬ маленьких плунжеров, расположенных в специальной "обойме," похожей на револьверную, и работающих по сложному механическому принципу.

И клапан мембранного типа, и плунжера - это детали высокой точности и их поверхности обработаны с чистотой не менее 14 класса.

Естественно, если в топливе будут посторонние примеси или, не дай Бог, "обыкновенная" грязь, то само собой разумеется, через некоторое время эксплуатации топливный насос высокого давления просто-напросто "сядет", то есть уже не будет нагнетать топливо в вихревые форсунки с нужным давлением.

Конечно, конструкторами предусмотрена очистка топлива, которая имеет несколько ступеней. Первая очистка топлива производится сеточкой топливоприемника топливного насоса, расположенного непосредственно в топливном баке.

Вторая очистка осуществляется обычным топливным фильтром (на Mitsubishi он располагается под днищем автомобиля, на Toyota - в баке).

Третья очистка происходит при поступлении топлива в топливный насос высокого давления - на "входе".

Четвертая очистка осуществляется при ВЫХОДЕ топлива из "топливной рейки" обратно в бак.

Очистка, согласимся, хорошая, но только не для нашего топлива. Следует помнить, что в баке установлен "вспомогательный" насос подкачки топлива и топливный фильтр, Их неисправность также может вносить свою лепту в состояние инжекторной системы.

Первым звоночком для владельца двигателя GDI о том, что с его двигателем что-то не так, становится снижение мощности и приемистости, а если на это не обратить внимания, то через некоторое время двигатель начинает отказываться заводиться.

Именно на этом этапе владельцу двигателя GDI надо все бросать и лететь на СТО ИТС, где с помощью моторной и системной диагностики смогут выявить причину отказа и предложат выполнить необходимый объем работ.

Необходимое примечание: топливный насос высокого давления GDI - это высокоточное механическое прецизионное устройство, и из всей "электроники" на нем только электромагнитный клапан, "запирающий" топливо, и датчик давления. Системы самодиагностики на автомобилях с двигателями GDI после 2000 года выпуска - это действительно настолько продвинутые системы, что иногда кажется, что она способна думать.

Например, компьютер "знает", сколько воздуха надо для нормальной работы двигателя, и при его уменьшении (если, скажем, забит воздушный фильтр) зажигает лампочку "CHECK" на приборной панели. Однако несмотря на свою продвинутость, электронная система не может - просто "не научена" - реагировать на изменение давления топлива вследствие ухудшения параметров "внутренностей" топливного насоса высокого давления (износа в результате применения некачественного топлива).

Поэтому методика диагностики такова.

Шаг 1: проверяется исправность электромагнитного запирающего клапана и, если здесь все нормально, то:

Шаг 2: измеряется давление топливного насоса высокого давления на "выходе" (в норме оно должно составлять от 40 до 50 кг/см2). Автомобили с двигателями GDI пока еще не "научены" ездить на нашем топливе. Но если у вас все же двигатель GDI и деваться некуда, то единственное, что можно посоветовать - регулярно производить полный объем профилактических работ по поддержанию системы впрыска в чистоте. Лучше всего доверить это мастерам фирмы ИТС.

Алексей Черенев, ведущий специалист Автотехцентра ИТС

Телефоны автотехцентра ИТС: (3412) 377-234 (запчасти), 377-299 (сервис)

(Использованы материалы сайта www.autodata.ru



Архив АВИСвежий номер



GDI: знать и не бояться

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru