16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Что японцу хорошо, то и русскому в самый раз!

АВИ приняла участие во всероссийском тест-драйве LADA Granta с АКПП

Автосалон «Форвард-Авто», пригласивший нас на тест-драйв «Гранты» с «автоматом», расположен на Воткинском шоссе, поэтому без долгих раздумий и разглядываний автомобиля в салоне (а чего на него глядеть – внешне-то машина от «механических» не отличается), мы с менеджером просто сели в него и поехали в сторону Воткинска, чтобы и в городском режиме машинку «потестить», и по трассе чуток «пролететь».

В первую минуту мне показалось, что я сел в иномарку – ну не верится же, правда, что наша «родненькая» может быть всего с двумя педалями! Завожу двигатель, перевожу положение селектора в положение «D», потихоньку отпускаю тормоз – и машина плавно трогается с места. Несильно нажимаю на педаль газа – и «Гранта» плавно и при этом интенсивно набирает скорость, без рывков переключая передачи. Фантастика! Неужели «АвтоВАЗу» удалось сделать автомобиль с «автоматом», да еще и по уровню комфорта не уступающий иномарочным «одноклассникам»?!

Что там с официальными цифрами? Ленар, представитель автосалона, рассказывает: согласно заявленным характеристикам, разгон до «сотни» составляет 13,5 секунд, а расход топлива на 100 км в смешанном цикле - 7,8 л. Очень неплохо, правда?

Что же это все-таки такое – союз российского двигателя и японской коробки-автомата?

Для нового вазовского «народного автомобиля» была выбрана АКП от Jatco - дочерней фирмы японского автопроизводителя Nissan. Агрегат проверенный и надежный, в своей последней версии устанавливается на Nissan Note. Это классический 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, передачи переключаются за счет изменения давления масла, нагнетаемого насосом. Считается, что именно такая модель трансмиссии предназначена для небольших переднеприводных автомобилей, каким и является Granta. Тут уместно вспомнить фразу господина Тадаси Ясуда, главы представительства Jatco, который о надежности коробки отозвался лаконично, но емко: «Скорее износится автомобиль, чем этот «автомат»!

Коробка производится в Японии на заводе Jatco в Фуджи. Срок службы и гарантии на нее такой же, как и у самой «Гранты», замена масла через каждые 60 тысяч км.

Японская АКП, рассчитанная на крутящий момент в 150 Нм, агрегатируется с самым мощным мотором в линейке двигателей завода - 16-клапанным объемом 1,6 л мощностью 98 л. с. и максимальным крутящим моментом в 145 Нм. Этот мотор хорошо нам знаком по модели «Лада Приора». Но теперь в нем вместо маховика используется так называемый приводной диск. Это высокотехнологичная деталь, которая изготавливается на ВАЗе, штампованная, толщиной всего 1,8 мм и имеющая зубчатый венец для привода стартера. И это, конечно же, далеко не единственная высокотехнологичная деталь в этом двигателе. Вообще, по словам инженеров «АвтоВАЗа», на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с русским мотором, ушло полтора года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата.

У «японо-нашей» теперь коробки стандартные режимы на селекторе переключения: паркинг – «P», задний ход – «R», нейтраль – «N» и драйв – «D». Кроме того, выбор передач можно ограничить двумя первыми передачами – для того чтобы преодолевать затяжные подъемы или участки с бездорожьем. И еще есть режим выключения овердрайва. Он не позволяет «автомату» переключаться выше третьей передачи, что очень полезно при обгонах на трассе.

А вот как раз и типичная ситуация на трассе: нужно обогнать медленно движущийся грузовик. Нажимаю на кнопку выключения овердрайва и начинаю обгон. Коробка сама перескакивает на еще одну передачу вниз - и разгон происходит плавно и достаточно быстро.

Еще одну «фишку» японского «автомата» можно назвать «защитой от дурака»: селектор АКПП переводится в режим «R» - задний ход - даже на скорости 140 км/ч, но без каких-либо последствий. Автомобиль даст задний ход только после полной остановки. Такая опция может быть полезна неопытному водителю, когда автомобиль, к примеру, застрянет в снегу. Кстати, зимой прогревать коробку не обязательно: «автомат» сам не будет включать передачи выше второй, пока не прогреется. Кроме того, электроникой предусмотрена защита от перегрева.

…Что же, хороша! Правда, хороша! После получасового общения с автоматической «Грантой» меня переполняют эмоции, и все они со знаком «плюс»! LADA Granta с «автоматом» – это действительно ДРУГАЯ машина, у нее появились какие-то совсем новые «повадки» благодаря АКПП. Коробка работает бесшумно. И передачи перебирает быстро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку! И здорово, что в одной связке с «автоматом» - самый мощный вазовский 16-клапанник. Именно его 98 «лошадок» при малейшем нажатии на педаль дают авто «резкий пинок» – самое то, что нужно для интенсивного городского движения.

Голос мотора приобрел благородный тембр. При активном ускорении двигатель, охотно раскручиваясь, дает возможность почувствовать уверенность в себе, не напрягая какими-либо вибрациями. Динамики машине вполне хватает. Обгонять можно смело.

Ну и не забудем помянуть, что «Гранта» с «автоматом» - это огромное удобство для городских пробок – не нужно мучительно бесконечно переключаться с первой на вторую и обратно. Просто ногу передвигаешь с тормоза на газ и обратно. А левая по-королевски отдыхает.

Поскольку тестировали мы машину в мартовский, но не по-весеннему холодный день, о кондиционере как-то даже не вспомнилось. Но позже, обсуждая с друзьями эту машину, я услышал от человека, который уже с лета прошлого года ездит на «автоматической» «Гранте», что кондиционер ей совсем не помеха – и при включенном «кондере» автомобиль едет и очень уверенно разгоняется.

И если для города машинка очень неплоха, то вот другой вопрос: удобно ли ездить на ней в дальние путешествия? Пожалуй, да. В салоне все очень неплохо, собран он вполне добротно и шумами паразитарными не досаждает. Комфортное сиденье водителя с хорошей боковой поддержкой, удобный руль, отлично читаемые приборы. И обзорность хорошая! Большой багажник спокойно вместит весь багаж – его объем 480 литров, и его можно еще увеличить, сложив спинку заднего сиденья вровень с полом). А такая опция, как подушка безопасности для переднего пассажира, добавленная к водительской, добавляет этому авто в плане безопасности.

Как сообщала пресс-служба «АвтоВАЗа», перед запуском в серийное производство LADA Granta с АКПП прошла целую серию необходимых испытаний – ресурные, ударные и многие другие, причем часть из них была специально проведена в высокогорных условиях – на Алтае, а своеобразный экзамен почти готовый седан сдавал лютой зимой в Сургуте. Особенно гордятся разработчики тем, что никаких изменений в настройки после зимних испытаний вносить не потребовалось. Гоняли «Гранту» и по грунтовым проселкам, и по булыжным мостовым. Практическая проверка показала, что небольшое уменьшение клиренса автомобиля (140 мм против 160 мм у «механического» седана) практически не сказалось на его проходимости.

Ну и напоследок стоит поговорить о цене и конкурентах.

«Гранта» с АКПП в комплектации «Норма плюс» стоит 373 200 рублей. Она оснащается двумя подушками безопасности, АБС, BAS (Brake Assist System), кондиционером, бортовым компьютером, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем, электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, 14-дюймовыми стальными колесами и полноразмерной «запаской». Все это было и на нашей тестовой «Ладе».

«Гранта» с АКПП в исполнении «Люкс» обойдется покупателю в 408 200 рублей. Седан дополнительно будет оснащен противотуманными фарами, аудиосистемой, сигнализацией, подогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, легкосплавными 14-дюймовыми дисками, климат-контролем и даже парктроником.

Где еще вы найдете новую машину с «автоматом» за такие деньги??? А если учесть, что с 1 марта и до 30 апреля LADA Granta с АКП можно приобрести по акции со скидкой 20 тысяч рублей, а при покупке в кредит по программе LADA Finance - еще и получить скидку до 7,5 % от стоимости автомобиля (в зависимости от комплектации авто), то суммарная скидка может составить до 50 тысяч рублей!!! При таких условиях покупки эта машина становится просто супер-желанной для многих и многих автолюбителей.

Посудите сами: ценник ближайшего конкурента - ZAZ Chance с четырехступенчатым «автоматом» и мотором 1,4 л, мощностью 101 л. с. - начинается от 420 000 рублей. Таганрогский Hyundai Accent 1,5 л (102 л. с.) с кондиционером, усилителем руля и аудиосистемой обойдется в 422 700 рублей, а укомплектованный водительской подушкой безопасности, АБС и электростеклоподъемниками выйдет еще дороже - 455 700 рублей.

Renault Logan в версии Expression с 16-клапанным двигателем 1,6 л (102 л. с.) стоит не меньше 446 000 рублей. Оснащен он будет примерно так же, как «Гранта», но за кондиционер придется доплатить еще 25 тысяч рублей.

Hyundai Solaris с «автоматом» не купить дешевле, чем за 480 тысяч рублей, а про седаны Kia Rio, Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo вообще можно забыть – цены на них перешагнули отметку в полмиллиона рублей.

Словом, сегодня, после всего вышесказанного, пожалуй, можно говорить даже о том, что отечественный автопроизводитель начинает реально вступать в конкурентную борьбу на авторынке. Не спугнуть бы, мы так долго этого ждали…

Олег Ялунин

«Форвард-Авто»: г. Ижевск, Воткинское шоссе, 170

Тел. (3412) 406-406

ladaforvard.ru



Архив АВИСвежий номер



Что японцу хорошо, то и русскому в самый раз!

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru