16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Катись себе по холодку!

>

Автолюбители, которые круглый год колесят на своих авто, знают, как важно вовремя подготовить машину к зиме. Но частенько даже бывалые водители не представляют всего объема подготовительных работ. Попробуем составить перечень самых необходимых мероприятий для подготовки автотранспорта к эксплуатации в зимний период, а поможет нам в этом начальник станции техобслуживания ООО «Автосервис-Центр» Владимир Кузьмин:

Чтобы зима не застала врасплох

Начнем с шин.

«Зимняя обувь» является отличительным признаком серьезной подготовки автомобиля к холодному сезону. Шипованные покрышки или нет, кто чему отдает предпочтение, но обязательно зимние. В отличие от летних у них не только другой рисунок, но и другой химический состав резины, которая не «дубеет» на морозе. От себя добавлю: шипы бывают полезней на заледенелой загородной трассе. Те, кто ездит в основном по городу, безболезненно могут обойтись и без шипованной резины. Зимние шины, как правило, имеют маркировку латинскими буквами М+S, означающую «грязь+снег».

Аккумуляторная батарея, на чьи плечи ложится непростая задача пуска мотора, зимой становится «небожителем». В лютые морозы на нее молятся, приносят в дом. Аккумулятор должен быть заряжен, иметь необходимую плотность электролита. Но лучше перед зимой его проверить в мастерской. Обратите внимание на возраст. Старый кислотный 4-5-летний аккумулятор может подвести.

Двигатель.

Чтобы облегчить холодный пуск двигателя, смените масло на зимнее. Тем, кто ездит на синтетическом масле, этого можно не делать. Но напомню, что дорогая «синтетика» не увеличивает пробега до очередной замены масла. Поэтому строго придерживайтесь заводских рекомендаций. Обязательно смените воздушный и масляный фильтры. Не забудьте про топливный фильтр.

Свечи зажигания

лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Вылейте воду из бачка омывателей стекол и фар и забудьте о ней до апреля. На смену ей должна прийти незамерзающая жидкость. Разбавлять стеклоомывающую жидкость следует по инструкции в зависимости от температурных условий. Как правило, разбавление до температурного предела -25 градусов в наших широтах вполне достаточно.

Не поленитесь также заменить щетки стеклоочистителя на новые. Те, что сносно работали летом, не справятся с соляными, масляными и другими химическими составами, летящими из-под колес на зимней дороге. К тому же к прозрачности стекла в темное время суток, а дни зимою коротки, следует предъявлять повышенные требования. Средняя периодичность замены щеток, с учетом зимней эксплуатации, - полтора-два года.

Не следуют забывать о замерзающих зимой замках и дверях. Самый простой и надежный способ - обзавестись специальными средствами для размораживания замков и смазки уплотнителей дверей.

Легкий запуск - нет проблем

Не секрет, что один запуск двигателя при температуре -15 градусов равноценен 700-800 км пробега. А ведь каждую зиму мотор претерпевает не менее 200 холодных пусков! Преждевременный износ деталей двигателя, необходимость в подборе моторного масла (обязательно качественного), перерасход топлива - все это малоприятно и недешево. Добавьте к этому непрогретый салон, замерзшие стекла - и картина дискомфорта, вызванного холодным временем года, будет полной.

Выход, однако, есть - установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона. В мире подобные приборы получили широкое распространение, причем устанавливаются они как на конвейере, серийно, например, на многие престижные иномарки (Мercedes, BMW, Opel, Audi), так и в порядке дооборудования. В России они еще не так популярны, хотя на большей части ее территории температуры, при которых рекомендуется использовать отопитель (ниже +5), держатся в течение полугода и более, а потому отопитель здесь не роскошь, а необходимость.

Существует два основных вида автономных обогревателей - жидкостные и воздушные.

Жидкостные подогреватели применяются для предварительного прогрева двигателя и салона в автономном режиме и во время работы двигателя, как правило, не используются. Независимые воздушные отопители используются для обогрева кабин, салонов и кузовов транспортных средств. Применяют как при включенном, так и при выключенном двигателе.

Жидкостный подогреватель - агрегат, в котором энергия от управляемого сжигания топлива используется на нагрев охлаждающей жидкости. Нагревающаяся охлаждающая жидкость насосом подогревателя прокачивается по системе охлаждения двигателя и нагревает его, обеспечивая легкий запуск и работу при серьезных отрицательных температурах. Отопление салона автомобиля обеспечивается включением в определенном режиме штатного отопителя автомобиля. Существует много вариантов подключения подогревателя по жидкости. Наиболее часто подогреватель устанавливают в разрыв системы охлаждения перед штатным радиатором отопителя автомобиля. Управление обогревателем осуществляется либо с помощью пульта дистанционного управления, либо с помощью таймера.

На российский рынок предпусковые подогреватели двигателя и отопители салонов поставляют сразу несколько фирм. Наиболее известна продукция компаний Eberspacher, Webasto и Defa. Кроме того, интересен и отечественный аналог этих устройств - предпусковой электроподогреватель, выпускаемый в городе Тюмени. Он работает от сети 220 В и предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. Причем этот подогреватель разработан специально для российского потребителя, а потому выгодно отличается невысокой стоимостью. Установка тюменского подогревателя обойдется на порядок дешевле, чем импортного.

Если вы по какой-либо причине не можете или не хотите приобрести предпусковой обогреватель, то автосигнализация с дистанционным запуском двигателя поможет вам сэкономить время перед выездом на работу, когда каждая минута на счету.

Установка таких систем возможна на автомобили с инжекторными двигателями или с автоматическими карбюраторными без ручного привода дроссельной заслонки. При дистанционном или автоматическом запуске система остается в режиме охраны, все блокировки и датчики отключаются, и двигатель заводится. После успешного запуска двигателя в зависимости от того, какой вариант выбран при установке системы - мигают или светятся габаритные огни или включается «аварийка». В случае перехода в режим тревоги система сразу глушит двигатель и включает блокировки.

Теплое место для мягкого места

Это еще одна «мелочь», которая тем не менее может доставить немало хлопот со здоровьем владельцу - холодные сиденья автомобилей. Выбор «подогревалок» для мягкого места достаточно широк. Можно приобрести простейший коврик с подогревом. Его закрепляют крючками на резиновых лентах поверх штатного кресла, а если на сиденье есть обычный чехол, то прячут под него. Остается только вставить штекер в розетку прикуривателя, и тепло пошло. Когда есть желание избавить от холода не только водителя, но и пассажира, естественно, покупают два коврика и к ним разветвитель прикуривателя.

Коврик нагревается до рабочей температуры за десять-пятнадцать секунд и поддерживает ее до тех пор, пока не отключат питание. Хорошие изделия выполнены на теплоизолирующей основе, что позволяет греть собственно тело, а не кресло. Обычно в ковриках применяют дерматин или кожзаменитель, нашивают на них простеганную прокладку с нагревательной нитью, а сверху закрывают цветным чехлом. Температура нагрева у всех моделей почти одинакова - около 40 °С.

Для создания оптимальных условий в зимнее время можно применять и встраиваемую систему электрического подогрева сидений. Установить комплект на одно, два или все сиденья. Такие элементы устанавливаются под обивку сиденья, а внешний вид салона не изменяется. Система может подключаться в разъем прикуривателя или иметь независимый выключатель в любом удобном месте. При включении спинка и подушка сиденья разогреваются до температуры около +25 °С в течение 2-3 минут. Поскольку дальнейшего разогрева элементов не происходит, систему можно эксплуатировать постоянно, однако для сохранения положительного баланса в электросети рекомендуется ее отключать после достижения комфортной температуры сиденья.

Наконец, совет тем, кто не собирается ездить зимой.

Зима - лучшее время для покупки запчастей, потому что выбор больше, а цены ниже. Надеюсь, мои рекомендации будут полезны как профессионалам, так и не самым искушенным автолюбителям, а зимние дороги не покажутся столь трудными. Счастливого пути!

Дополнительную информацию можно получить в ООО «Автосервис-Центр» по адресу:

г. Ижевск, ул. Телегина, 45.

Время работы с 8.00 до 21.00

Контактные телефоны:

(3412) 71-89-58 (магазин),

71-89-63 (техцентр)

Подготовила Юлия Стерхова



Архив АВИСвежий номер



Катись себе по холодку!

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru