16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

С «Братским» в зимний холод всякий автомобиль молод!

Если вы еще не подготовили свой автомобиль к долгой и холодной зиме, нужно спешить. Как говорится, мороз пока не велик, да стоять не велит…

Если нет желания возиться с машиной самому – для этого есть сервисные станции и мастера-профессионалы. На что стоит обратить внимание и о чем не мешало бы позаботиться, чтобы зимой не было «мучительно больно», нам сегодня напоминает Александр КУЗНЕЦОВ, генеральный директор сети магазинов «Братский».

С ПЛОХИМ АККУМУЛЯТОРОМ – ЭТО НЕ ЖИЗНЬ

- Важнейший пункт подготовки авто к зиме – конечно, аккумулятор, - говорит Александр Евгеньевич. - Именно от него зависит твое настроение в морозное утро, когда ты садишься в машину и заводишь ее, что называется, «с полтычка» - а рядом на стоянке уныло топчутся сэкономившие на покупке хорошей батареи и вынужденные искать «прикурить» или отправляться на работу на автобусе. И это еще не самая сложная ситуация. Среди водителей ходит немало историй о «веселых» приключениях типа: поехали с друзьями на зимнюю рыбалку за тридевять земель от цивилизации… отлично провели время, рыбы наловили… а как обратно ехать – аккумулятор сдулся! Вот где адреналин почувствуешь!

Поэтому очень советую всем автовладельцам, и в особенности – любителям экстремального зимнего отдыха заранее позаботиться о том, чтобы аккумулятор вас зимой не подвел. Если аккумулятор сравнительно молод (до 2-3 лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы и полностью его зарядить - если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Ну а коли аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте его без раздумий, иначе в холода он наверняка «умрет»: емкость батареи и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла...

В ассортименте нашей компании водителям предлагаются самые проверенные и надежные марки аккумуляторных батарей - TITAN ARCTIC Silver, «ЗУБР», EUROSTART, VARTA, BOSH и другие. Какую АКБ выбрать – это решение каждый принимает сам, скажу лишь, что в более дорогом сегменте представлены аккумуляторы, произведенные по более современной технологии. Они, как правило, необслуживаемые. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания - проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомню, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,27.

КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ?

- Смену масла всегда лучше проводить в преддверии зимы, даже если еще есть некий «запас» пробега, - считает Александр Кузнецов. - Общеизвестно, что заливать надо то масло, что предписано производителем автомобиля. Но зимы бывают разные - и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется «похолоднее». Поэтому я рекомендовал бы пользоваться нехитрым «правилом 35». Например: в маркировке масла стоит класс вязкости по шкале SAE 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых - к летним маслам класса 40. Запомните число 35. Из него всегда вычитайте «зимний» индекс вязкости (первое число в маркировке масла), в нашем примере это 15, и получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, то есть температура, при которой масло еще сохраняет текучесть. В нашем случае 35 - 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° С. Соответственно, чем меньше «зимний» индекс класса вязкости, тем масло «холоднее».

В сети магазинов «Братский» любой автовладелец может подобрать масло для своего автомобиля в соответствии со своими предпочтениями и возможностями. Однако в начале зимы я все же рекомендовал бы заливать 100-процентную синтетику, если есть рекомендации производителя автомобиля, чтобы быть готовым даже к экстремальным холодам. Наши консультанты помогут подобрать масло под конкретный двигатель из линейки таких известных брендов, как MOTUL, Mobil 1, Castrol, ESSO, Shell, ZIC, а также лучших отечественных масел. Если же вы не намерены эксплуатировать машину в зверские холода, то можно выбрать и полусинтетику.

СВЕЧИ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ

- Не стоит упускать из виду на пороге зимы, что система зажигания тоже требует внимания, - говорит директор компании «Братский». Свечи обычно меняют через 15-20 тысяч километров (не говорю о сверхсовременных, выдерживающих 100 тысяч км и более). Не надо экономить на свечах. Меняйте их хотя бы раз в год - это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. При этом для зимы лучше выбирать свечи с иридиевым или платиновым электродом, особенно для инжекторных двигателей. «Братский» рекомендует свечи таких именитых производителей, как NGK, Brisk, Denso, не зря именно этими свечами комплектуются на заводском конвейере такие автомобили, как FORD,TOYOTA, NISSAN и другие.

Не забудьте и о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим «соленым» дорогам их желательно поменять, и лучше - на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры.

Что еще? Вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть зимой исправны, ведь хорошая обзорность - это не только комфорт, но и безопасность. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, выбирайте фирменные - Champion, ALKA, Finwhale, Valeo.

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения - замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов - дороже обойдется. Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° - сухой и чистый снег под колесами. А в городе даже в морозы на дороге - грязная жирная жижа, которую щетки только размазывают по стеклу. Поэтому запас «незамерзайки» в бачке омывателя - непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20°С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10°С.

ПОДОГРЕВ ДЛЯ СИДЕНИЙ СОГРЕЕТ В ЗИМНЮЮ СТУЖУ

- Зимой особой популярностью пользуются «теплые вещи». Для автовладельца это различные подогревы для сидений – например, в наших магазинах представлены подогревы «Емеля», «Горыныч» и другие. Вещь, конечно, хорошая и если в сиденьях машины нет встроенного подогрева, то ваша дама наверняка будет вам благодарна за этот теплый «аксессуар». Однако мужчинам я бы не советовал увлекаться таким подогревом – есть риск перестать нравиться вашей даме, - улыбается Александр Кузнецов.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

- Важный момент – топливная система, часто из-за скопления в топливном баке водяного конденсата двигатель работает плохо, - продолжает наш собеседник. - Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – «нейтрализовать», применив так называемые вытеснители влаги. Практически все ведущие производители автохимии предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Нелишним будет поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, убедиться в чистоте инжекторов, а если двигатель карбюраторный - то вычистить карбюратор.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор уже при -20°С бывает очень трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продается зимой - можно только гадать). Одна из действенных мер - применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. С ними пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора. Потребляемый ими ток составляет около 5А. Включение подогревателей на 5-10 минут на емкости аккумулятора практически не сказывается.

ШИНЫ – ПЕРЕОБУЙСЯ ВОВРЕМЯ

- Переобулся сам - переобуй свой автомобиль, - говорит наш консультант. - Рискну дать автомобилистам совет: лично я предпочитаю зимнюю нешипованную резину. Да, шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем шипованные. А если вы выбираете шины таких известных марок, как, например, Michelin или Bridgestone (это мои личные предпочтения), то можете быть уверены: это то, что надо.

Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним. Приезжайте в любой из магазинов сети «Братский» - и наши консультанты помогут вам в зимней «автоэкипировке» на все сто!

Удачи на дорогах!

Подготовил Олег Ялунин



Архив АВИСвежий номер



С «Братским» в зимний холод всякий автомобиль молод!

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru