16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг: чтобы реже ездить на заправку

В продолжение наших прошлых публикаций, посвященных чип-тюнингу, мы решили подготовить обзор тех преимуществ, которые чип-тюнинг дает популярным моделям автомобилей.

Daewoo Nexia

Пообщавшись с владельцами, несложно сделать вывод, что проблемы у «Нексий» одни и те же: вялая динамика и повышенный расход. Причем больше всего нареканий по расходу мы слышали от владельцев именно 16-клапанных моделей.

Мы проанализировали заводскую программу, устранили ошибки и заново настроили параметры впрыска топлива и зажигания. Результат - снижение расхода на литр-полтора и одновременная прибавка мощности 9-10 л. с. Дергания, провалы при разгоне - все это тоже осталось в прошлом.

Еще одним плюсом для владельцев стала возможность установки двухрежимной прошивки «эконом + спорт», устанавливается тумблер для переключения режимов езды. Плавный и экономичный режим «эконом» предназначен для повседневной городской езды, режим «спорт» порадует тех, кто предпочитает агрессивную езду, не прочь иногда похулиганить и сорваться первым со светофора. Важно отметить, что запись прошивок производится полностью программным путем, даже без снятия блока управления.

Что же касается рестайлинговых моделей после 2008 года выпуска (так называемых Евро-3), то опыт показал, что ситуация с настройками, которые идут с завода, не улучшилась. Те же провалы при трогании с места, тот же тяжелый разгон и расход больше 10 литров. При этом диагностика никаких ошибок не выявляет, формально машина полностью исправна. В чем тут Евро-3, спрашивается?

К счастью, чип-тюнинг решает проблемы и с моделями Евро-3. В программе управления подача топлива оптимизируется таким образом, чтобы во всех режимах работы двигателя в цилиндры подавалось ровно столько топлива, сколько нужно для 100-процентного сгорания. В результате повышается КПД работы двигателя, а расход снижается примерно на 1-1.5 литра. Неплохая оптимизация!

Chevrolet Lanos, ЗАЗ Sens, Chance

Изначально «Ланос», как и «Нексия», выпускался под маркой Daewoo. Во многом эти машины схожи, особенно это касается двигателя и системы управления впрыском. К сожалению, «Ланос» унаследовал и некоторые болячки «Нексии», в частности, неважные параметры динамики и разгона. Да и по расходу у владельцев были нарекания, особенно на моделях Евро-3.

Проблемы эти так же успешно устраняются заменой программы, более точной настройкой параметров впрыска топлива. Плюс к этому в тюнинговых прошивках применены некоторые ноу-хау, которые позволили полностью избавиться от дерготни при переключении передач, а также при нажатии и отпускании педали газа - владельцы оценили более комфортное движение в пробках, во дворах, при проезде через дорожные неровности. При этом включение кондиционера практически не влияет на динамику автомобиля.

Многие «Ланосы» Евро-3 грешат «зависанием» оборотов при сбросе газа или при переключении. Чип-тюнинг позволит навсегда забыть и об этой проблеме.

Если же говорить об украинских «братьях» «Ланоса» - моделях «Сенс» и «Шанс» (выпускаемых под маркой ЗАЗ), то их владельцы часто жалуются на дергания автомобиля. Эта проблема тоже устраняется программным путем, дергаться машина больше не будет - только ровный и плавный разгон.

Chevrolet Lacetti, Aveo, Rezzo

Владельцы более дорогих «Лачетти» и «Авео», как показывает практика, тоже не всегда довольны динамикой своих автомобилей. Причем это касается всей линейки двигателей, включая 1.6 и 1.8 л. При интенсивном разгоне заметны провалы, на нажатие педали газа автомобиль реагирует не так, как хотелось бы, а при включении кондиционера заметно «скисает». Владельцы машин с «автоматами» часто жалуются на расход выше 12 литров в городском цикле. И все это на полностью исправных машинах, прошедших все процедуры обслуживания.

Решение опять же кроется в программе. Перенастраиваем калибровки впрыска, зажигания, откатываем прошивку с помощью специальных приборов - и машина поехала! Причем водители сразу замечают, что двигатель стал работать гораздо тише и мягче на всех оборотах. Расход приходит в норму (в практике были случаи, когда он падал с 12 до 8-9 литров), динамика машины улучшается в разы. Машина бодро набирает скорость даже с четырьмя пассажирами, при этом динамика не падает даже при включенном кондиционере.

Что касается «Реззо», то по сути это «Лачетти» с более тяжелым кузовом, - отсюда и медлительные реакции на газ. Чип-тюнинг возвращает «Реззо» легкость разгона и устраняет известный многим владельцам глюк с зависанием оборотов.

Hyundai Accent, Getz, Elantra, Kia Spectra, Cerato

Эти популярные модели выпускаются уже достаточно давно и завоевали хорошую репутацию среди автолюбителей. Надежные и недорогие в обслуживании, они зачастую становятся первыми иномарками у своих владельцев. Со временем, когда радость от покупки новой машины проходит, становятся заметны «детские болячки».

Самая первая - явно выраженный провал при интенсивном нажатии на педаль газа. При плавном разгоне он мало заметен, но стоит надавить педаль чуть порезче – и машина вместо ожидаемого разгона секунду «тупит», словно обдумывая команду водителя.

Владельцы машин с автоматами частенько жалуются на повышенный расход бензина, даже у «малышей» с двигателем 1.4 литра расход иногда доходит до 12 литров на сотню. Мало кого это может обрадовать.

Традиционными инструментами эти проблемы уже не решить, гаечный ключ бессилен перед электроникой. Но решение есть - в доработанных специалистами программах эти «болячки» устранены. Во-первых, полностью исчезает «фирменный» провал при резком нажатии на газ. Машина более уверенно разгоняется даже с низких оборотов, по словам владельцев, ощущение такое, что «раньше ездил с пятью мешками картошки в багажнике, а теперь от них избавился». Что же касается расхода, то оптимальная настройка карт подачи топлива в прошивке помогла снизить потребление бензина в среднем на 1-1.5 литра в городском цикле.

Renault Logan, Clio, Symbol, Megane

Многие владельцы «Логана» хотели бы улучшить поведение машины при разгоне. Автомобилю откровенно не хватает тяги на низких оборотах, да и провалы при разгоне владельцам уже порядком надоели. Многие готовы мириться с этими недостатками, но немногие знают, что эти проблемы можно решить. В программе управления двигателем содержится все - от параметров впрыска топлива до управления зажиганием во всех режимах работы двигателя. И от правильной и грамотной настройки этих параметров зависит то, как будет вести себя автомобиль в движении.

Например, по словам владельцев, сделавших чип-тюнинг, «Логан» с 1.4-литровым двигателем начинает ехать не хуже 1.6-литрового. То же самое касается собратьев «Логана» - моделей «Символ» и «Клио», на них чип-тюнинг также дает прекрасные результаты.

Немного особняком стоит более дорогая модель – «Рено Меган». По большому счету, его 1.6-литровый двигатель и так неплох в плане разгона, но, как и в любом автомобиле, в его параметрах всегда есть что улучшить.

В первую очередь доработке подвергается разгон в диапазоне до 3500 оборотов. В результате машина начинает гораздо легче набирать скорость уже где-то с 2000 оборотов и уже не «тупит» при трогании и разгоне. Кроме этого, в результате оптимизации топливоподачи на «Мегане» удается снизить расход в среднем на 0.5-1 литра на 100 км.

Ольга Ладейщикова



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг: чтобы реже ездить на заправку

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru