16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг: вопросы и ответы

Чип-тюнинг - удел спортсменов или радость, доступная каждому? Прирост мощности или все-таки экономия? В этих и других вопросах пытается разобраться наш корреспондент.

Тема чип-тюнинга сегодня не нова. Множество публикаций в прессе, бурные обсуждения в интернет-автоклубах свидетельствуют о повышенном интересе к этой услуге.

Но несмотря на это, мнения людей до сих пор не однозначны. Многие интересные вопросы остаются «за кадром», возникая снова и снова. Поскольку я тоже отношусь к разряду автолюбителей, меня эта тема тоже заинтересовала.

Мне, как дилетанту, непонятно многое, прежде всего само слово «чип-тюнинг». Что это за загадочный процесс, который превращает твою машину из «тяжелой и задумчивой» в резвую и стремительную? Как, а главное за счет чего происходят эти превращения?

В этой статье мне хотелось бы расставить все точки над i. За консультацией я обратилась к представителю компании CarTuner в Ижевске:

- Что такое чип-тюнинг?

- Если кратко, то чип-тюнинг - это замена программы в блоке управления двигателем. Иногда эту процедуру еще называют перепрограммированием.

- И зачем это нужно?

- К сожалению, нередко заводские программы управления двигателем отечественных (да и многих иностранных) автомобилей далеки от совершенства. Часто производитель жертвует динамическими качествами автомобиля в угоду экологическим требованиям. Бывает и так, что заявленная заводом мощность двигателя далека от реальных характеристик сходящего с конвейера автомобиля.

Многие владельцы жалуются на повышенный расход топлива (при исправных датчиках!), вялую динамику разгона, нестабильные холостые обороты в режиме прогрева, при движении присутствуют провалы, рывки, а при включении кондиционера автомобиль начинает откровенно «тупить».

Единственное решение в таком случае - перепрограммирование блока управления, замена заводской прошивки на доработанную, в которой эти недочеты устранены.

- Что меняется в результате чип-тюнинга?

- В большинстве случаев чип-тюнинг дает прибавку мощности и крутящего момента. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, от режима его работы. Например, чип-тюнинг атмосферного двигателя обычно дает прибавку мощности на 7-10%, для турбированных моторов и дизелей эта прибавка может быть еще больше.

- А расход? Он тоже возрастает?

- А вот здесь самое интересное. При грамотном подходе к настройке параметров расход не увеличивается. Наоборот, в большинстве случаев он даже снижается. Например, на автомобилях Daewoo нам удается добиться экономии до 2 литров на «сотню», на Chevrolet - в среднем 1-1,5 литра. То же, в принципе, справедливо и для автомобилей других марок, которыми мы занимаемся - Hyundai, Kia, Renault, Mitsubishi и т. д.

К примеру, большинство программ мы обкатываем с применением альфометра. Это специальный прибор, позволяющий достаточно точно настраивать топливную смесь. Это позволяет нам корректировать топливоподачу в программе таким образом, чтобы все впрыскиваемое топливо сгорало на 100%, обеспечивая максимальный КПД работы двигателя и минимальный расход.

В то же время хотелось бы предостеречь владельцев от услуг различных сомнительных «чип-тюнеров», которые зачастую берут деньги, устанавливая клиентам скачанные откуда-то из интернета программы. В этом случае расход может возрасти, и очень заметно. Двигатель может начать работать гораздо жестче, может появиться детонация. Поэтому я настоятельно рекомендую пользоваться услугами профессионалов, с хорошей репутацией и отзывами.

- А как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?

- При грамотном тюнинге не влияет никак. Повторюсь, чип-тюнинг - это не просто увеличение мощности и крутящего момента, а повышение КПД работы двигателя, достигаемое за счет снижения внутренних потерь, которые и вызывают износ движущихся частей мотора. То же самое касается топливоподачи. Если она настроена не оптимально, то не до конца сгоревшее топливо может нанести вред катализатору. Если же топливоподача отстроена качественно и смесь не переобогащена - катализатор будет жить гораздо дольше.

Однако надо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и исправности всех компонентов топливной системы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем, кто решил делать чип-тюнинг, предварительно привести свой автомобиль в порядок и в будущем своевременно проводить все плановые работы по его техническому обслуживанию.

- Сколько времени занимает процедура чип-тюнинга, и во что она обходится?

- Здесь все зависит от марки автомобиля и от типа блока управления, который на нем установлен. Имеющееся у нас оборудование позволяет осуществлять чтение и запись программ большинства автомобилей через диагностический разъем.

Соответственно, все процедуры чтения-записи выполняются полностью программным путем, без какой-либо перепайки или доработки блока управления. Это особенно важно, если автомобиль гарантийный. В среднем процедура чип-тюнинга автомобиля занимает от 10 до 20 минут, вся работа выполняется в присутствии владельца - он может сам наблюдать за процессом и сразу же проверить результат.

Что касается стоимости, она тоже зависит от модели автомобиля. Скажем, чип-тюнинг на большинство моделей Daewoo, Chevrolet, Hyundai, Renault и Kia стоит от 3000 рублей. На ВАЗы дешевле - от 2000 рублей. На «старшие» модели, такие как Hyundai Tucson, Kia Sorento, Renault Megane, Mitsubishi Lancer и другие чип-тюнинг стоит чуть дороже - от 4000 рублей. В любом случае наши клиенты всегда могут предварительно уточнить стоимость по телефону.

- Предоставляются ли какие-либо гарантии на чип-тюнинг?

- Безусловно. Мы даем гарантию на работоспособность программы в течение всего срока службы автомобиля. Мы записываем программы в ту же область памяти, что и на заводе, поэтому они абсолютно надежны. Программа не повредится, не сотрется и не исчезнет даже при отключении аккумулятора.

Как видите, все не так сложно. В заключение хотела бы поделиться своим опытом чип-тюнинга. Не так давно я согласилась в качестве эксперимента сделать чип-тюнинг на свой Hyundai Accent с АКПП, с условием поделиться потом своими впечатлениями от работы автомобиля.

По времени чип-тюнинг моего авто занял не более 20 минут, но результат я ощутила сразу. Первое впечатление - очень плавное и, я бы сказала, легкое движение автомобиля. Поначалу с непривычки меня даже пугало, насколько резво моя машинка теперь набирает скорость, но к этому я быстро привыкла.

На следующий день после чип-тюнинга, направляясь на работу, я вообще не заметила, как разогналась до 120 км/ч, хотя раньше всегда чувствовала момент разгона и переключения скоростей. Раньше машина как будто «тупила», словно соображала, какую скорость включить, теперь этого нет.

Попробовала поездить с включенным кондиционером. Раньше, если включить кондиционер, моментально чувствовалась потеря мощности, теперь же я не чувствую никакой разницы - машина разгоняется так же уверенно, для меня это большой плюс. Еще один момент – уменьшение расхода топлива. Правда, первые дней десять я этого не замечала, но теперь с уверенностью могу сказать, что расход действительно сократился примерно на 0,5-1 л, - мелочь, а приятно.

Теперь на обгонах я чувствую себя гораздо увереннее.

Не хочу давать каких бы то ни было рекомендаций, все познается в сравнении. А выбор в любом случае всегда остается за вами! Удачи на дорогах!

Ольга Ладейщикова



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг: вопросы и ответы

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru