16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг: как наши машины становятся быстрее и экономичнее (часть 3)

Мы продолжаем наше исследование, как влияет чип-тюнинг на характеристики автомобилей конкретных марок.

В прошлых выпусках мы рассказывали о результатах перепрошивки Daewoo, Chevrolet, Hyundai, Kia и Renault. Безусловно, у каждой программы для конкретной марки своя специфика, но общий результат у всех схож. Вы получаете автомобиль с заметно лучшей динамикой, при этом начинаете экономить на бензине, так как расход после грамотной настройки снижается в среднем на 10%. Сегодня мы отойдем от «корейской» темы и рассмотрим представителя японского рынка. Неужели и у японцев есть что улучшить?

Итак, Mitsubishi Lancer 9

История модели Lancer начинается с 1973 года, когда корпорация Mitsubishi выпустила первую модель этой марки. Текущее поколение «уланов» (именно так переводится с английского lancer) — уже десятое. Хотя в России официально вместе с десятыми продаются и «Лансеры» предыдущего поколения, правда, в единственной комплектации и под именем Lancer Classic.

Если рассматривать «Лансер» 9-го поколения, то на российском рынке наибольшую популярность имеют модели с двигателями 1.3, 1.6 и 2 литра. Что касается программной части, то даже заводская прошивка у «Лансеров» довольно неплоха, правд, приемлемой динамикой все же может похвастаться только двухлитровая модель.

Владельцы 9-х «Лансеров», решившиеся на чип-тюнинг, отмечают, что после перепрограммирования машина заметно прибавляет в динамике. Причем достойно разгоняться начинает даже младшая 1.3-литровая модель. Уверенный подхват уже с 1,5-2 тыс. оборотов, ровный разгон без рывков, отсутствие «вялости» при езде с кондиционером - вот то, чего им так не хватало на заводской программе. Что касается расхода - он обычно снижается на 0.5-1 литра, дальше все уже зависит от стиля езды владельца.

Вот что пишет на интернет-форуме один из счастливых обладателей новой прошивки: «Переходы с передачи на передачу стали более выразительными, под конец вечера вообще показалось, что сиденье не двигается, а машина уезжает вперед! Пропали провалы при переключении передач, подхват движка стал уже с 2000 оборотов, это меня порадовало, так как стал меньше давить на педаль! Третья передача стала просто улет - тянет, как паровоз! Чувство такое, что машину посадили на диету и она скинула килограмм так 300-400».

Бывает и так, что для владельца чип-тюнинг - не прихоть, а осознанная необходимость. Все дело в катализаторе. Нередко из-за некачественного бензина либо от механических повреждений он выходит из строя. Владельцу об этом сообщит горящая на панели приборов лампа «чек енджин». Что делать в этом случае? Менять узел на новый непомерно дорого, стоимость нового катализатора у дилеров порой доходит до 40 тысяч.

Альтернативное решение - доверить машину специалистам по чип-тюнингу. С помощью настроек они могут программно отключить второй датчик кислорода (тот самый, который и следит за состоянием катализатора), тем самым избавив машину от ошибок, а ее владельца - от головной боли и чрезмерных трат.

Mitsubishi Lancer 10

Самые популярные комплектации новой модели «Лансера» - с двигателями 1.5, 1.8 и 2 литра. Коробка передач - механика или вариатор (CVT). К сожалению, чип-тюнинг на модель с двигателем 1.5 литра пока недоступен - технологические особенности блока управления не позволяют записывать в него новую программу существующим оборудованием. Надеемся, в будущем ситуация изменится, и владельцы полуторалитровых «Лансеров» смогут так же наслаждаться динамичными прошивками, как их «старшие собратья».

Что же касается моделей 1.8 и 2.0, то у них можно отметить один общий недостаток: относительная вялость мотора до 3 тыс. оборотов. Хочешь ехать быстрее - изволь крутить движок до 4-5 тыс. Правда, это нравится немногим, большинству же хочется, чтобы машина уверенно тянула с самых низов.

Решить эту проблему помогает чип-тюнинг. С помощью грамотных настроек топливоподачи, карт зажигания (и еще сотни других параметров) специалисты добиваются уверенной динамики машины уже с 2-2,5 тыс. оборотов. Вот что пишут по этому поводу в интернете: «Едет намного лучше, чем было! Тянет с 2,5 тысяч на пятой с кондером в горку и набирает прилично, нет провала на средних оборотах. Идет ровный разгон с 2,5 тыс., а в районе 4 тыс. - жесткий подхват. Даже трогаться стала по-другому, без рывков на маленьких оборотах, почти с 1000 едет уже нормально. Пропал провал в средней зоне и тянет машина намного лучше».

Что касается расхода, то тут опять сюрприз. Многие владельцы отметили, что после чип-тюнинга он заметно упал, причем у некоторых экономия составила до 1,5-2 литров! Все это результат грамотной настройки подачи топлива.

Что же касается «особенных» версий прошивок, например, с отключенным датчиком кислорода или со сдвинутой отсечкой - то это тоже возможно. Так что избавление от неисправного катализатора на этих машинах не будет проблемой для владельцев.

Стоит заметить, что из линейки Mitsubishi возможен также чип-тюнинг таких моделей, как Outlander, Galant, Carisma и ряда других. Правда, к сожалению, не для всех комплектаций.

Мы исследовали достаточно много моделей корейского, японского и европейского рынка, на которые предлагаются услуги по перепрограммированию блоков управления (чип-тюнингу). На сегодня мы можем сделать вывод: чип-тюнинг - это самый современный и безопасный способ улучшить характеристики вашего автомобиля. Но результативным он будет только в том случае, если этим занимаются профессионалы.



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг: как наши машины становятся быстрее и экономичнее (часть 3)

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru