16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг: Как наши машины становятся быстрее и экономичнее (часть 2)

В прошлых выпусках мы подробно рассмотрели, какие положительные результаты дает чип-тюнинг на таких популярных моделях, как Nexia, Lanos, Lacetti, Aveo и Rezzo. Общий вывод - заметное улучшение динамики при общем снижении расхода примерно на 10% (литр-полтора на 100 км). Сегодня мы продолжим наше исследование и рассмотрим более подробно автомобили Hyundai, Kia и Renault.

Младшие «корейцы»: Hyundai Accent, Getz, Elantra, Kia Spectra, Cerato

Популярные модели Accent и Getz выпускаются уже достаточно давно и завоевали хорошую репутацию среди автолюбителей. Надежные и недорогие в обслуживании, эти автомобили зачастую становятся первыми иномарками у своих владельцев. Со временем, когда радость от покупки новой машины проходит, становятся заметными «детские болячки».

Самая первая - явно выраженный провал при интенсивном нажатии на педаль газа. При плавном разгоне он малозаметен, но стоит надавить педаль чуть порезче - машина вместо ожидаемого разгона на секунду «тупит», словно обдумывая команду водителя. Да и разгонной динамикой машина не блещет, особенно с двигателями менее полутора литров.

Владельцы машин с «автоматами» частенько жалуются на повышенный расход бензина, даже у «малышей» с двигателем 1,4 литра расход доходит до 12 литров на сотню. Мало кого это может обрадовать.

Традиционными инструментами эти проблемы уже не устранить, гаечный ключ бессилен перед электроникой. Но решение есть: в доработанных специалистами программах эти «болячки» устранены. Во-первых, полностью исчезает «фирменный» провал при резком нажатии на газ. Машина более уверенно разгоняется даже с низких оборотов, по словам владельцев, ощущение такое, что «раньше ездил с пятью мешками картошки в багажнике, а теперь от них избавился». Что же касается расхода, то оптимальная настройка карт подачи топлива в прошивке помогла снизить потребление бензина в среднем на 1-1,5 литра в городском цикле.

Кроме этого, есть специальные версии программ для машин, у которых по каким-либо причинам удален катализатор. Диагностика катализатора в таких прошивках программно отключена, поэтому ошибка на них не появляется и лампа неисправности не загорается.

У машин младшего семейства KIA ситуация, в принципе, схожая. На заводской программе тот же «фирменный» провал при разгоне, такая же «задумчивость» при езде с кондиционером и «вялость» у машин с АКПП. Рецепт? Те же самые технологии чип-тюнинга: меняется программа, устраняются недостатки.

Старшие «корейцы»: Hyundai Sonata, Tucson, Kia Sportage, Sorento

По какому общему признаку можно объединить старшие модели корейского семейства? Прежде всего, это более просторный и комфортный салон, статусность машины, если хотите, ну и, конечно, цена. Только вот цена такого комфорта - более тяжелый кузов. Для такого кузова объем двигателя сравнительно маловат - от 2 до 2,7 литров (например, немецкие «одноклассники» в том же весе стартуют от 3 литров и выше). В результате — ну о-о-очень уж плавный разгон. А владельцу такой статусной машины все-таки хочется ездить немного побыстрее! Причем это касается и бензиновых, и дизельных модификаций.

Но, оказывается, существуют удачно написанные программы и для этих машин. К примеру, прошивки серии «Альфа» заметно изменяют динамику «Сонат», «Туксанов» и «Спортеджей» в лучшую сторону. При этом улучшается тяга на «низах» и если придерживаться спокойного стиля езды, то можно даже экономить около полутора литров бензина на сотню.

Для дизельных комплектаций чип-тюнинг тоже позволяет значительно улучшить динамику - на автомобилях с турбодизелем прирост мощности может составить 10-20%. Расход при этом останется в пределах нормы.

Renault Logan, Clio, Symbol, Megane

Бестселлер 2005 года, качественный, недорогой и надежный «Рено Логан» быстро завоевал сердца и кошельки не только российских, но и европейских покупателей. В 2010 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого интерьер и внешний вид машины значительно улучшились, к тому же появился новый 16-клапанный двигатель.

К сожалению, на начальном этапе программа управления для 1,4- и 1,6-литровых двигателей содержала ряд недоработок. Одной из них был плохой запуск машины при низких температурах, к счастью, производитель его быстро устранил.

Но многие хотели бы улучшить поведение машины при разгоне. Автомобилю откровенно не хватает тяги на низких оборотах, да и провалы при разгоне владельцам уже порядком надоели. Многие готовы мириться с этими недостатками («недорогой автомобиль, что с него взять!»), но немногие знают, что эти проблемы можно решить. В программе управления двигателем содержится все - от параметров впрыска топлива до управления зажиганием во всех режимах работы двигателя. И от правильной и грамотной настройки этих параметров зависит то, как будет вести себя автомобиль в движении.

Например, по словам владельцев, сделавших чип-тюнинг, «Логан» с 1,4-литровым двигателем начинает ехать не хуже 1,6-литрового. Соответственно, машина с двигателем 1,6 литра в динамике станет еще лучше. То же самое касается собратьев «Логана» - моделей «Символ» и «Клио», на них чип-тюнинг также дает прекрасные результаты. Немного особняком стоит более дорогая модель - «Рено Меган». По большому счету, его 1,6-литровый двигатель и так неплох в плане разгона, но, как и в любом автомобиле, в его параметрах всегда есть что улучшить.

В первую очередь доработке подвергается разгон в диапазоне до 3500 оборотов. В результате машина начинает гораздо легче набирать скорость уже где-то с 2000 оборотов и больше не «тупит» при трогании и разгоне. Кроме того, в результате оптимизации топливоподачи на «Мегане» удается снизить расход в среднем на 0,5-1 литр на 100 км.

В следующих выпусках мы продолжим обзор преимуществ чип-тюнинга для различных моделей. На очереди – Mitsubishi Lancer 9 и 10 поколения в различных комплектациях.



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг: Как наши машины становятся быстрее и экономичнее (часть 2)

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru