16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг: как наши машины становятся быстрее и экономичнее

В продолжение наших прошлых публикаций, посвященных чип-тюнингу (или перепрограммированию), мы решили подготовить обзор тех преимуществ, которые чип-тюнинг дает конкретным моделям автомобилей. Мы выбрали несколько самых популярных моделей (Daewoo, Hyundai, KIA, Chevrolet, Renault и т. д.) и попросили специалиста прокомментировать, с какими проблемами приходится сталкиваться владельцам этих автомобилей, и как эти проблемы можно решить.

DAEWOO NEXIA

В привычном нам виде «Нексия» выпускается с 1996 года, в 2003 году появилась 16-клапанная версия, а в 2008-м модель претерпела очередной рестайлинг и появилась версия «Евро-3». Пообщавшись с владельцами, несложно сделать вывод, что проблемы у «Нексии» одни и те же: вялая динамика и повышенный расход. Причем больше всего нареканий по расходу мы слышали от владельцев именно 16-клапанных моделей.

Детальный анализ показал, что в заводских программах моделей до 2008 года допущено несколько ошибок, которые так и не были исправлены впоследствии. Естественно, что при грамотном чип-тюнинге эти ошибки полностью устраняются, кроме этого, полностью перенастраиваются параметры по впрыску топлива и зажиганию. Результат - снижение расхода на литр-полтора и одновременная прибавка мощности до 9 л. с. Дергания, провалы при разгоне - все это тоже остается в прошлом.

Дополнительным плюсом для владельцев стала возможность установки двухрежимной прошивки «эконом + спорт», при этом в блок управления записывается две программы одновременно, и выводится тумблер для переключения режимов езды. Плавный и экономичный режим «эконом» предназначен для повседневной городской езды, режим «спорт» порадует тех, кто предпочитает агрессивную езду, не прочь иногда похулиганить и сорваться первым со светофора. Важно отметить, что запись прошивок производится полностью программным путем, даже без снятия блока управления.

Что же касается рестайлинговых моделей после 2008 года выпуска (так называемых «Евро-3»), то опыт показал, что ситуация с настройками, которые идут с завода, не улучшилась. Те же провалы при трогании с места, тот же тяжелый разгон и снова расход больше 10 литров. При этом диагностика никаких ошибок не выявляет, формально машина полностью исправна. В чем тут «Евро-3», спрашивается?

К счастью, чип-тюнинг решает проблемы и с моделями «Евро-3». В программе управления подача топлива оптимизируется таким образом, чтобы во всех режимах работы двигателя в цилиндры подавалось ровно столько топлива, сколько нужно для 100-процентного сгорания. В результате повышается КПД работы двигателя, при этом расход снижается примерно на 1-1,5 литра. Неплохая оптимизация! Что при этом почувствует водитель? Заметное улучшение тяги во всем диапазоне оборотов, ровный разгон без провалов и задумчивостей - причем практически с холостых оборотов.

CHEVROLET LANOS, ZAZ SENS, CHANCE

Изначально «Ланос», так же, как и «Нексия», выпускался под маркой «Дэу». Во многом эти машины схожи, особенно это касается двигателя и системы управления впрыском. К сожалению, «Ланос» унаследовал и недостатки «Нексии», в частности, неважные параметры динамики и разгона. Да и расход снизить не мешало бы - это касается также и моделей «Евро-3», которые стали выпускаться с 2008 года.

Проблемы эти, так же, как и у «Нексии», устраняются перепрограммированием блока управления, более точной настройкой параметров впрыска топлива. Плюс к этому в тюнинговых прошивках применены некоторые ноу-хау, которые позволили полностью избавиться от дерганий машины при переключении передач, а также при нажатии и отпускании педали газа - владельцы оценили более комфортное движение в пробках, во дворах, а также при проезде через дорожные неровности. При этом включение кондиционера практически не влияет на динамику автомобиля.

Многие «Ланосы» «Евро-3» грешат «зависанием» оборотов при сбросе газа или при переключении. Чип-тюнинг также позволит забыть об этой проблеме навсегда.

Если же говорить об украинских «братьях» «Ланоса» - моделях «Сенс» и «Шанс» (выпускаемых под маркой ЗАЗ), то владельцы 1,3-литровых автомобилей жалуются на постоянные дергания автомобиля. Эта проблема также устраняется программным путем, дергаться машина больше не будет - только ровный и плавный разгон. Да к тому же такой, что иные полуторалитровые модели позавидуют!

CHEVROLET LACETTI, AVEO, REZZO

Владельцы более дорогих «Лачетти» и «Авео», как показывает практика, тоже не особо довольны динамикой своих автомобилей. Причем это касается всей линейки двигателей, включая 1,6 и 1,8 л. При интенсивном разгоне заметны провалы, на нажатие педали газа автомобиль реагирует не так, как хотелось бы, а при включении кондиционера заметно «скисает». Владельцы машин с «автоматами» часто жалуются на расход выше 12 литров в городском цикле. И все это на полностью исправных машинах, прошедших все требуемые регламентом процедуры обслуживания.

Решение опять же кроется в программе. Перенастраиваем калибровки впрыска, зажигания, откатываем прошивку с помощью специальных приборов - и машина поехала! Причем водители сразу замечают, что двигатель стал работать гораздо тише и мягче на всех оборотах. Расход приходит в норму (на практике были случаи, когда он падал с 12 до 8-9 литров), динамика машины улучшается в разы. Машина бодро набирает скорость даже с четырьмя пассажирами, при этом динамика не падает даже при включенном кондиционере.

Что касается «Реззо», то по сути это «Лачетти» с более тяжелым кузовом, отсюда и медлительные реакции на газ. этот Чип-тюнинг также помогает «Реззо» вернуть легкость разгона, плюс устраняется известный многим «глюк» с зависанием оборотов. Владельцы остаются довольны.

В одном из следующих выпусков мы продолжим обзор преимуществ чип-тюнинга для различных моделей. На очереди такие популярные авто, как Kia Spectra, Hyundai Accent, Renault Logan и другие. Отдельно поговорим о том, что дает чип-тюнинг на более дорогих моделях, таких как Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Hyundai Sonata, внедорожников Hyundai Tucson, KIA Sportage, Sorento и других.



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг: как наши машины становятся быстрее и экономичнее

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru