16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«АКОМ» - аккумуляторы для жизни!

Наш постоянный ньюсмейкер компания «Нормаль» на прошлой неделе провела в ижевском отеле Park-Inn обучающий семинар для представителей торговых организаций по продукции аккумуляторного завода «АКОМ». Наш корреспондент побывал на этом мероприятии и убедился, что в городе Жигулевске работает действительно самое современное в России аккумуляторное производство.

УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ

Для чего нужны такие семинары? – думал я, отправляясь на целый день в единственный в Ижевске отель международного класса. – Неужели нельзя в наше переполненное информацией время просто прочитать об этих аккумуляторах во всезнающем интернете? Можно, конечно… Но уже через десять минут после начала семинара все встало на свои места: одно дело – читать «литературу», и совсем другое – участвовать в интерактивном общении, получить возможность задать вопросы, и не кому-нибудь, а представителям самого производителя – то есть тем самым людям, которые владеют ВСЕЙ полнотой информации, знают ВСЕ о том товаре, который производят.

По словам Мансура ИЛИКОВА, генерального директора компании «Нормаль», в этом и состоит главная ценность подобных мероприятий – здесь в свободной обстановке менеджеры и продавцы торгующих организаций могут напрямую обратиться к представителям производителя, задать об аккумуляторах любые вопросы и получить такие же прямые ответы.

- Компания «Нормаль» стала дилером «АКОМ» в 2007 году, - говорит Мансур Эрнстович. - Я сам побывал на заводе в Жигулевске, увидел производство собственными глазами и убедился в том, что на сегодняшний день это самые лучшие российские аккумуляторы. Поэтому мы можем смело рекомендовать эти батареи и хотим, чтобы наши покупатели видели, какого качества продукт мы им предлагаем. А для этого необходимо обучить продавцов, дать им всю информацию о товаре и, что очень важно, информацию из первых уст.

Репутация любого магазина в первую очередь зависит от качества предлагаемых товаров. Но сегодня важно не только предлагать покупателю качественный продукт, но и уметь грамотно объяснить потребителю его свойства, а для этого необходимо повышать уровень квалификации продавцов. Поэтому приятно, что на наше предложение участвовать в семинаре откликнулись многие торговые предприятия не только из Ижевска, но и из Сарапула, Воткинска, Чайковского. И отклики, которые мы услышали по результатам семинара, только положительные.

АККУМУЛЯТОРЫ ОТ «СОТВОРЕНИЯ МИРА»

Кто знает об аккумуляторных батареях все? Конечно, их конструкторы. Поэтому больше других гостей из Жигулевска «держал удар» на семинаре, Анатолий ТОКУНОВ, начальник конструкторско-технологического отдела завода «АКОМ». Его рассказ, я думаю, будет интересен для всех автомобилистов.

Знаете ли вы о том, что принцип действия ВСЕХ современных аккумуляторов одинаков? Он не изменился за последние 150 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Ее активная площадь занимала 10 кв. метров и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы. Удивительно, но, несмотря на все разговоры ученых о том, что мы стоим на пороге революции в накопителях тока, их принципиальная конструкция остается неизменной. И автомобилисты всего мира используют все ту же кислоту и тот же свинец.

Но, конечно, отличия современных аккумуляторов от тех, что использовал Гастон Планте, почти так же велики, как и разница между дешевыми конструкциями, в которых действительно только банка с кислотой и больше ничего, и сложными системами, вобравшими в себя технический опыт прошедших 150 лет. Усовершенствования батарей произошли в области материала пластин, общей конструкции и, в частности, решении вопроса сбора и возвращения испаряющейся воды - системы кондиционирования.

Материал пластин аккумуляторов - чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины, и паста, практически непригоден при современной поточной технологии изготовления аккумуляторов. Для изготовления решетчатой структуры и последующего нанесения пасты нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для их достижения в свинец добавляли сурьму. Легирование свинца сурьмой, обычно от 6 до 12%, приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 12В. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что при неисправностях электросистемы автомобиля, ведущих к повышению и скачкам напряжения в ней, этот процесс многократно усиливается.

Это было привычно и понятно, и аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью по крайней мере раз в год откручивать крышки и проверять уровень электролита. Если уровень электролита был низким и на поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду и пускаться в домашние химические опыты, т.е. доливать дистиллированную воду в электролит.

Лень автолюбителей Запада заставили их решить проблему испарения воды. Если количество сурьмы свести к минимуму или заменить ее другим элементом, то аккумулятор можно сделать практически необслуживаемым. Американцы в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы - малосурьмянистый (Baren, Varta, Bosch). Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16В и выше, а значит, при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 14В) вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации.

ТЕХНОЛОГИЯ CA/CA

Итак, существуют четыре основных разновидности аккумуляторов – «классические» обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные).

Но на сегодняшний день самыми перспективными стартерными батареями для массового пользования являются АКБ, выполненные по технологии Са/Са – это, как говорят специалисты, аксиома. Особенностью этой технологии является замена традиционно используемой в пластинах аккумуляторов сурьмы на кальций. Преимуществ кальциевых батарей немало. Во-первых, существенно снижается испарение воды из электролита в течение всего срока службы батареи. Уровень электролита в кальциевой батарее практически не снижается

Второй плюс - саморазряд такого аккумулятора в два раза ниже, чем у обычной батареи. Это выгодно и для продавцов, и для покупателей. И даже при длительном хранении автомобиля в гараже саморазряд кальциевой батареи минимален. Такую машину легко завести даже после 3-4-х месяцев стоянки без подзаряда АКБ.

В-третьих, как известно, наиболее важным показателем для зимней эксплуатации батареи является способность аккумулятора отдавать необходимый стартерный ток и быстро восстанавливать емкость. По этим характеристикам кальциевые АКБ также имеют существенные преимущества. Если посмотреть на конструкцию такого аккумулятора, то можно заметить, что кальциевая тянутая решетка (именно такие использует «АКОМ»), в отличие от традиционной литой, более аккуратная и тонкая. Чем тоньше пластины, тем больше их в блоке и тем меньше внутреннее сопротивление батареи, и тем лучше способность отдавать и принимать ток. Кроме того, литье при высокой температуре делает металл подверженным коррозии, а в агрессивной среде электролита это сказывается на сроке службы батареи. Поэтому тянутая кальциевая решетка обладает большей коррозионной стойкостью, увеличивая время эксплуатации АКБ.

Итак, кальциевая батарея обладает четырьмя основными преимуществами: сниженный уровень испарения воды, низкий саморазряд АКБ, высокий стартерный ток и увеличенный срок службы.

ПОЧЕМУ «АКОМ»?

Отлично, мы разобрались в тонкостях технологии, поняли, что «кальций полезен не только для зубов», но и для жизни наших автомобилей. Но пора ответить и на главный вопрос покупателя: почему же из всех аккумуляторов стоит выбрать «АКОМ»?

И тут стоит заглянуть в недалекое прошлое. В 2002 году, когда разрабатывался проект «АКОМ», аналитическая группа пришла к выводу, что в России фактически нет современных аккумуляторных заводов, все производства или довоенные, или построены 30-40 лет назад. Поэтому возникла идея создать новый современный завод, с новой технологией. «АКОМ» сегодня, по отзывам всех, кто побывал на этом производстве, это действительно завод европейского уровня, соответствующий самым жестким стандартам автомобилестроителей. Уже в 2004 году компания получила сертификат соответствия системы менеджмента качества по стандарту ИСО/ТУ 16949: 2002. «АКОМ» является лауреатом программы «100 лучших товаров России» в 2008 году.

В технологический процесс производства аккумуляторов «АКОМ» включены посты контроля ключевых параметров, определяющих электрические характеристики батареи. Их уникальность - автоматическая отбраковка АКБ, которые не соответствуют установленным техническим требованиям.

Для подтверждения соответствия продукции ТУ и ГОСТу задействована производственная лаборатория, оснащенная современным компьютерным оборудованием, позволяющая проводить испытания на номинальную и резервную емкость, ток холодной прокрутки, долговечность, прием заряда, саморазряд, расход воды и др.

Высокий уровень производства подтверждается признанием автомобилестроителей – сегодня аккумуляторы «АКОМ» поставляются на конвейер «АвтоВАЗа» (80% потребности), «GM-АвтоВАЗ» (100%), «АЗИЯ АВТО», ими комплектовались автомобили «ИжАвто», в том числе Kia Spectra. Сегодня «АКОМ» поставляет АКБ на конвейер завода Ford во Всеволожске и уже разрабатывает прототип АКБ для Volkswagen. Мировой лидер отрасли - компания Varta – выбрала «АКОМ» в качестве своего стратегического партнера и единственной в России и странах СНГ производственной площадки для производства аккумуляторов Varta Standart. По словам Людмилы ПОНОМАРЕНКО, заместителя генерального директора Торгового дома «АКОМ», специалисты «АКОМа» прошли обучение и стажировку на заводах TUDOR корпорации EXIDE и заводах Varta корпорации Johnson Controls, и сегодня коллектив жигулевского завода представляет собой мощный производственно-интеллектуальный потенциал, способный решать самые сложные задачи современного высокотехнологичного производства и использовать в работе самые передовые решения.

Для рядового покупателя важно не только купить качественный товар, но и получить гарантийное, а также сервисное обслуживание. На этот счет можно совершенно не волноваться – официальный дилер марки – ижевская компания «Нормаль» имеет оснащенный всем необходимым оборудованием сервисный центр.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Модельный ряд «АКОМ» представлен несколькими линейками, в рамках которых любой автовладелец может подобрать батарею в зависимости от особенностей климата, характера эксплуатации, электронагруженности автомобиля и своих финансовых возможностей.

Линейка «А». АКБ «REACTOR».

Выпускается с 2007 года. Предназначен для автомобилей с мощными бензиновыми и дизельными двигателями с максимальным количеством бортовых потребителей электроэнергии.

«REACTOR» - уникальный для России продукт с рекордными токами холодного пуска. И до сегодняшнего дня рекорд АКОМа никто в России перебить не смог. Батарея содержит целый ряд ноу-хау, которые позволили стать ей самой мощной среди всех предложений.

Линейка «В». Аккумуляторы «АКОМ», Varta Standart, «FORWARD» (разработан в 2009 году специально для автомобилей Ford).

Лидеры продаж. Предназначены для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями повышенной мощности и базовой комплектацией бортовых потребителей электроэнергии. Батареи выполнены в соответствии с определениями ГОСТ 959-2002 и относятся к классу необслуживаемых батарей. Все батареи снабжены устройствами сервиса, взрывобезопасности и экологической защиты («волшебный глазок» - гидрометр, центральный газоотвод, пламегаситель, лабиринтная крышка).

Характеризуются длительным сроком службы и прочной конструкцией, обладают хорошими токовыми характеристиками. Срок гарантии 36 месяцев.

Линейка «С». АКБ «BRAVO».

Рациональное решение для автомобилей среднего класса в базовой комплектации энергопотребителей и подержанных автомобилей. Соответствуют требованиям ГОСТ 959-2002, и имеют уникальную цену в ряду кальциевых батарей.

Серия батарей «BRAVO» обобщает ценный опыт заводских испытаний, новых технологий, исследования лучших аналогов российских и зарубежных производителей. Отличаются сбалансированными параметрами емкости и стартерного тока, отвечает всем заявленным данным. Срок гарантии 24 месяца.

А последней новинкой «АКОМ», запущенной в серию в нынешнем году, стали аккумуляторы для грузовых автомобилей.

К сожалению, даже в большой статье невозможно дать всю информацию по продукции «АКОМ». Надеюсь, что этот материал попадет в точку и заинтересует именно тех автолюбителей, для кого актуальна тема покупки аккумулятора. Или будет актуальна через пару месяцев – осенью, когда приходит традиционное в России время замены АКБ. Надеюсь также, что теперь продавцы в наших магазинах, продающих аккумуляторы «АКОМ», смогут квалифицированно ответить на все вопросы покупателей.

Олег Ялунин



Архив АВИСвежий номер



«АКОМ» - аккумуляторы для жизни!

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru