16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Motul – лучшее для лодочных моторов

(Продолжение. Начало в № 22)

Вот уже 156 лет компания Motul – пионер в области производства инновационных высокотехнологичных смазочных материалов. В прошлом номере мы рассказали о маслах и смазках этой прославленной марки, предназначенных для двухтактных лодочных моторов, а сегодня представляем линейку смазочных материалов для четырехтактных лодочных двигателей. Ассортимент продукции Motul необычайно широк и на практике удовлетворяет всем запросам любителей водной техники и профессионалов, обслуживающих современные лодочные моторы.

МАСЛА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Все моторные масла для четырехтактных двигателей катеров имеют систему смазки, подобную автомобильной, поэтому их классификация понятна каждому автолюбителю. Но они отличаются от автомобильных масел, поскольку должны отвечать условиям и специфике работы лодочного мотора.

Масла, которые имеют знак NMMA Certified FC-W, создаются для использования именно в лодочных двигателях и соответствуют стандартам, разработанным экспертами Комитета по сертификации масел Национальной ассоциации производителей морской техники.

До этого производители лодочных двигателей предлагали применять в четырехтактных моторах самые высококачественные автомобильные масла. Но в последние годы подход к автомобильным маслам изменился, производители автомобильных двигателей стали уделять большое внимание снижению расхода топлива, эти энергосберегающие моторные масла теперь не рассчитаны на применение в лодочных моторах, режимы работы которых намного сложнее. Долго ли приходится ехать на автомобиле с полностью нажатой педалью газа? В течение короткого периода времени, при наборе скорости в основном для обгона. Лодочный двигатель, в отличие от автомобильного, большую часть времени работает на оборотах, близких к максимальным, причем в агрессивной среде – в условиях высокой влажности воздуха и образования конденсата.

При разработке требований FC-W комитет NMMA делался упор на вопросы, связанные со спецификой эксплуатации лодочного двигателя. Один из них – это стойкость масляной пленки при работе на высоких оборотах, когда происходит локальное повышение температуры, и вязкость масла в узле понижается. Как следствие – снижается несущая способность масляной пленки. Это может приводить к ускоренному износу узлов и последующему выходу из строя двигателя. Спецификация FC-W предполагает более высокий минимальный уровень вязкости при высоких температурах и высокой скорости сдвига, означающий, что вязкость масла FC-W не будет снижаться так, как автомобильное масло той же вязкости при той же высокой температуре и частоте вращения.

Другая проблема, к которой обращается стандарт FC-W, – коррозия. Очевидно, что подвесной мотор работает в очень влажной среде, порой соленой. Когда двигатель выключен, влага, остающаяся в нем, конденсируется на металлических поверхностях и может или непосредственно вступить в реакцию с металлом, или смешаться с маслом и циркулировать внутри двигателя.

В спецификации FC-W имеется дополнительное требование к ингибиторам коррозии и низкой эмульгируемости, которое не предъявляется ни к одному автомобильному маслу. Это дает возможность существенно лучше защищать рабочие поверхности лодочного двигателя в агрессивной среде.

Стандарт API совершенствуется вместе с автомобильной техникой с учетом последних разработок. Подтверждением того, что масло предназначено именно для лодочных двигателей, является наличие знака NMMA в дополнение к API. В таких маслах применены специальные присадочные комплексы. Масла Motul Outboard Tech 4T 10W40, отвечающие стандарту NMMA FC-W по API SJ/SG, и Motul Ouatboard Tech 4T 10W30 – стандарту NMMA FC-W по API SJ/SG, предназначены для подвесных моторов любой мощности, как карбюраторных, так и впрысковых. Синтетическая основа данных продуктов обеспечивает высокие смазочные и антикоррозийные характеристики. Специальный присадочный комплекс препятствует образованию нагара, продлевая срок службы двигателя обычный режим работы которого – от 3000 до 6500 об/мин при повышенной влажности.

Производители лодочных двигателей рекомендуют использовать масла для своих моторов с различными вязкостными характеристиками. Наиболее распространены моторные масла для подвесных лодочных моторов классов вязкости по SAE 10W-30 и 10W-40. Масло Outboard Tech 4T 10W-40 обладает более высокой вязкостно-температурной стабильностью по сравнению с Motul Outboard Tech 4T 10W-30, однако последнее обладает более высокими энергосберегающими свойствами.

Для катеров со стационарными бензиновыми двигателями любой мощности разработаны масла на синтетической основе Inboard Tech 15W50 и Inboard Tech 10W40. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, Motul рекомендует использовать масло Inboard 4T 15W40, превосходящее по характеристикам требования ACEA E7(E5.E3), API CI-4/CF-4/CF/CE/SF.

Все масла Motul для четырехтактных двигателей, как синтетические, так и минеральные, могут смешиваться между собой. Однако весь потенциал, заложенный при разработке моторных масел, можно открыть только на чистом продукте.

Для четырехтактных гидроциклов разработано моторное масло на синтетической основе Power Jet 4T 10W40 API SJ, предназначенное для всех типов современных гидроциклов любой мощности и систем питания, в том числе и надувных.

Важно помнить, что масла для четырехтактных двигателей нельзя использовать в двухтактных моторах, а TC-W3 – в четырехтактных двигателях.

Трансмиссионное масло для редукторов подвесных моторов любой мощности Translube 90 – минеральное, антиэмульсионное, обладает повышенными смазывающими и антикоррозийными свойствами, значительно снижает шум в редукторе (для редукторов винтов с инверсивным электрическим ходом данный продукт не используется).

Для поворотно-откидных колонок компания Motul выпускает несколько типов смазок, которые подбираются по параметрам, рекомендованным производителем данного редуктора. Их спектр широк – от специальной 100% синтетики Gear FF 75W-140 GL-5 и Gear 300 75W-90 GL-4/GL-5 до полусинтетического масла Motylgear 75W-90 GL-4/GL-5 и минерального HD 80W90 GL-4/GL-5 и HD 85W-140 GL-4/GL-5.

Продукт Fuel System Clean 4T для очистки бензиновых топливных систем состоит из специальных добавок, удаляющих смолистые и углеродистые отложения из карбюратора и инжектора. Он же выводит конденсат из бака.

Для промывки дизельной топливной аппаратуры, а также для удаления микроорганизмов из дизтоплива рекомендуется использовать очиститель Diesel System Clean.

Для продления эффективного срока службы моторного масла рекомендуется перед заменой старого масла в двигатель добавить присадку Engine Clean. Она нейтрализует кислоты, накопившиеся в отработанном масле, эффективно отмывает отложения в моторе, растворяя их до микрочастиц и переводя во взвесь.

Motul Stabilizer – еще одна присадка-консервант, которая вдобавок очищает топливную систему после зимней стоянки. Ее формула позволяет защитить топливо от окислительных процессов, предотвращает образование отложений в карбюраторе и облегчает запуск двигателя после сезонной консервации.

Ассортимент компании Motul разработан в собственной лаборатории в сотрудничестве с ведущими производителями водной техники Yamaha, Honda, Suzuki, Mercury, Mariner, Volvo Penta, MerCruiser, Rotax, Tohatsu и т. д. Компания Motul является техническим партнером заводских команд Yamaha и Suzuki.

Выбирая продукцию MOTUL, профессионал и просто любитель техники может не сомневаться в ее качестве. Вся продукция сертифицирована в соответствии с российским законодательством.

Полную техническую информацию, а также справки о сертифицированных точках продаж масел Motul в Ижевске и о рекомендованных розничных и оптовых ценах вы можете узнать у дилера Motul компании «Братский» по адресу: ул. Ворошилова, 8, тел. 46-35-11.



Архив АВИСвежий номер



Motul – лучшее для лодочных моторов

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru