16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг: пять новых «если»

В прошлых выпусках мы опубликовали несколько отзывов автовладельцев, которые решили сделать чип-тюнинг своего автомобиля и остались довольны результатами. Прочитав их еще раз, мы решили подвести небольшие итоги и ответить на вопрос: в каком случае стоит сделать чип-тюнинг и что он в итоге даст? Итак, наши выводы.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЛУЧШЕЙ ДИНАМИКИ ОТ СВОЕЙ МАШИНЫ

Может быть, вы замечали, что при нажатии на педаль газа разгон происходит не так, как хотелось бы? Например, у многих автомобилей Hyundai и Kia в заводских настройках заметен провал при резком нажатии на педаль газа, особенно он ощутим при включенном кондиционере.

Владельцы Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Lacetti и Aveo зачастую жалуются на вялую динамику авто, провалы при разгоне в районе 3000-4000 оборотов, плохую тягу на высоких оборотах. Для более крупных автомобилей, таких как Chevrolet Rezzo, Hyundai Tucson, Kia Sorento двигатель с заводскими настройками оказывается откровенно слабоватым для потяжелевшего кузова.

В чем причина? У одних автомобилей это связано с ошибками в заводской программе. У других - с тем, что двигатель «задушен» под требования норм Евро-3 и выше.

Можно ли это изменить, не ухудшив экологические характеристики мотора и не снизив его ресурс? С помощью чип-тюнинга это возможно: исправляя заводские огрехи и более тонко настраивая впрыск, зажигание и другие параметры в программе, профессионалы чип-тюнинга демонстрируют отличные результаты. У двигателя повышается мощность и крутящий момент. При этом экологические параметры остаются в норме, а на некоторых режимах даже улучшаются!

И что самое важное - никакого вреда для двигателя такая настройка не причинит, наоборот, многие замечают, что после чип-тюнинга двигатель начинает работать гораздо ровнее, мягче и тише. Почему же такие параметры не закладываются сразу на заводе? Видимо, лучше адресовать этот вопрос самим производителям.

ЕСЛИ ВЫ НЕДОВОЛЬНЫ РАСХОДОМ ТОПЛИВА

Как сказал американский актер Роберт Дауни-младший, «Цены на бензин перестали меня беспокоить в тот момент, когда я пересел на «Бентли». Но большинство из нас ездит далеко не на «Бентли» и вопрос стоимости бензина, равно как и вопрос прожорливости собственного автомобиля нас всех очень даже волнует. Тем более, что если собрать чеки за бензин за месяц, сумма получится существенная. А за год?

Попробуем разобраться, насколько оправданы эти траты. Почему автомобиль с двигателем 1.5 литра в городском цикле начинает расходовать больше 10 литров? Сколько же тогда кушает двухлитровый движок? Мы задали этот вопрос профессионалам - и получили тот же ответ: в большинстве случаев все дело опять в настройках программы.

При грамотном чип-тюнинге заводские настройки топливоподачи заново корректируются с помощью специального прибора - альфометра, который позволяет добиться идеального состава смеси. Другими словами, впрыск топлива настраивается в программе таким образом, чтобы в каждый момент времени в цилиндры попадало ровно столько топлива, сколько необходимо для его 100% сгорания. Как правило, такая настройка позволяет сэкономить в итоге до 10% топлива.

К сожалению, в заводских настройках зачастую в цилиндры вливается больше бензина, чем нужно, что и приводит к лишнему литру-двум в расходе на сотню. За месяц набегает вполне ощутимая сумма, а за год - тем более.

ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕВЕЛИ АВТОМОБИЛЬ НА ГАЗ

Многие из тех, кто установил на свой автомобиль газобаллонное оборудование, столкнулись с тем, что на панели приборов загорелся значок неисправности двигателя, а машина потеряла в динамике. Большинство из них так и продолжает ездить с горящей лампой «чек енджин», радуясь хотя бы тому, что удалось сэкономить на топливе. Но для автомобиля такой режим работы не является нормальным. Регистрируя ошибку, блок управления переходит в аварийный режим работы, ожидая ее устранения.

А ведь на самом деле проблема решаема! Для многих автомобилей уже есть специальные версии программ, разработанные именно под газ, с учетом специфики работы двигателя на этом виде топлива. На этих прошивках не возникает ошибок при работе двигателя, а динамика автомобиля становится зачастую даже лучше, чем была на бензине.

Поэтому вывод один: установили газ - лучше поменять программу на специализированную. К тому же на ряд автомобилей есть специальные двухрежимные программы, автоматически переключающиеся при смене топлива с бензина на газ, и обратно.

ЕСЛИ ВЫ УБРАЛИ КАТАЛИЗАТОР

Зачастую случается так, что у машины рассыпался или расплавился катализатор, а новый стоит непомерно дорого, порядка 30-40 тысяч. Что делает владелец? Просто выбивает его или заменяет обычной трубой-проставкой.

Что получается в результате? Постоянно горящая на панели приборов лампа неисправности и ошибка в памяти блока управления. Дело в том, что в современных системах впрыска блок управления постоянно контролирует состояние всех систем двигателя, и если замечает что-то неладное, выдает ошибку и переводит двигатель в аварийный режим работы. Заметил отсутствие катализатора - зажег ошибку.

С помощью чип-тюнинга можно подкорректировать алгоритм работы блока управления так, что ошибка отсутствия катализатора больше появляться не будет.

ЕСЛИ ВЫ ПОКЛОННИК ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙ

Спортивные валы, кованые поршни, разрезные шестерни - не просто слова для вас? Вас не устраивают стандартные параметры мотора и вы хотите от своей машины большего? Тогда вы наверняка и так знаете о чип-тюнинге все, ведь без программной доводки все механические изменения просто теряют смысл!

И напоследок. Вне зависимости от того, решите вы делать чип-тюнинг или нет, важно, чтобы ваш автомобиль всегда был в исправном состоянии. Даже самая лучшая прошивка не избавит вас от необходимости своевременно проводить все регламентные работы, начиная от замены свечей и заканчивая промывкой инжектора. Помните, что максимальное удовольствие от чип-тюнинга вы получите только на полностью исправном автомобиле!



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг: пять новых «если»

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru