16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг глазами профессионала

В прошлых выпусках мы опубликовали отзывы автовладельцев, которые решили вопрос повышенного расхода и улучшили динамику своего автомобиля с помощью чип-тюнинга от CarTuner. Но за счет чего достигается такой эффект? С этим вопросом мы решили обратиться к представителю этой компании в городе Ижевске.

— Расскажите, пожалуйста, что такое чип-тюнинг? Нужно ли это обычному автовладельцу?

Если говорить по-простому, работой двигателя любого современного автомобиля управляет компьютер. Он, конечно, не такой мощный, как тот, на котором вы работаете у себя в офисе или дома, но тоже достаточно сложный. Естественно, что этот компьютер (еще его называют ЭБУ, или электронный блок управления) работает по определенной программе, которую прошивает в него завод-изготовитель (поэтому программу управления еще иногда называют прошивкой). Вот тут-то и начинается самое интересное.

Мы привыкли считать, что все, что заложено в автомобиль на заводе - всегда самое лучшее и самое правильное. К сожалению, так происходит не всегда. Самый простой пример - переход с норм Евро-2 на Евро-3. Да, нормы стали более жесткими в плане экологии - и это хорошо. Но зачастую под эти нормы заводы «подгоняли» те двигатели, которые выпускались достаточно давно, когда этих норм еще не было. В результате - более «задушенный» двигатель, повышенный расход топлива, откровенно вялая динамика и жалобы владельцев.

Мы же, в свою очередь, нашли способ, как улучшить прошивки таких двигателей, чтобы, сохранив параметры по экологии, вернуть автомобилю хорошую динамику и снизить на 1-2 литра расход топлива.

- То есть все дело только в экологии?

Не совсем так. Производитель разрабатывает усредненную, или даже универсальную прошивку, пригодную для эксплуатации автомобиля в различных условиях (например, на севере и юге, в горах и низинах) и в разных странах, где разное качество топлива. Для производителя важно, чтобы их автомобиль ездил и не имел рекламаций, а имел хорошие отзывы по эксплуатации и хорошо продавался. Учитывая все эти факторы, производитель невольно идет на ухудшение других параметров автомобиля. В результате появляются дергания при разгоне и провалы при резком нажатии на педаль газа, а потом только автомобиль начинает разгоняться. Или проблемы с повышенным расходом топлива, когда вместо положенных по паспорту 7-8 литров автомобиль в городе потребляет 10-12 литров на сотню.

Другой пример. У машины рассыпался или расплавился катализатор, а новый стоит непомерно дорого. Что делает владелец? Просто убирает его, заменяя обычной проставкой. И получает постоянно горящую на панели приборов лампу неисправности, «чек енджин». Дело в том, что в современных системах впрыска блок управления постоянно контролирует состояние всех систем двигателя, и если замечает что-то неладное, выдает ошибку и переводит двигатель в аварийный режим работы, повышая расход топлива. С помощью чип-тюнинга мы можем подкорректировать этот алгоритм, и ошибка больше появляться не будет.

То же самое касается случаев, когда на машину устанавливают газобаллонное оборудование. В этом случае специальный чип-тюнинг под ГБО также необходим. Более правильный чип-тюнинг двигателей с ГБО необходимо делать, если автомобиль оснащен ЭБУ, который поддерживает работу с двумя прошивками. В этом случае на газу будет работать газовая прошивка, а на бензине - только бензиновая прошивка. Переключение будет происходить автоматически от сигнала газового клапана.

Но даже если вы ничего не меняли в машине, это еще не значит, что вас все полностью устраивает. Многие хотят, чтобы машина более уверенно разгонялась с низких оборотов, чтобы не было провалов при разгоне, чтобы динамика не падала летом при включении кондиционера, чтобы был запас мощности. Это ведь и элемент безопасности тоже, особенно когда идешь на затяжной обгон по трассе, педаль уже в пол, а машина не тянет… Ну и про расход топлива не стоит забывать, обычно мы добиваемся его снижения на 1-2 литра.

- А насколько дорогое это удовольствие?

В среднем стоимость перепрограммирования автомобиля среднего класса - от 3000 рублей. При этом хорошую диагностику делаем бесплатно. Много это или мало? Посчитайте сами, если расход снизится хотя бы на 1 литр, это уже позволит владельцу экономить около 230 рублей на каждую тысячу километров. При таком подсчете прошивка полностью окупится за 14,7 тыс. км пробега. И это не считая удовольствия от новой отличной динамики и разгона! Почитайте автомобильные интернет-форумы, многие владельцы уже сделали чип-тюнинг от CarTuner и им понравилось. Мы даем гарантию на чип-тюнинг до смены владельца автомобиля.

- А это не вредно для двигателя?

При грамотном подходе к чип-тюнингу - абсолютно не вредно. Даже наоборот, многие наши клиенты отмечают, что после перепрошивки двигатель стал работать гораздо ровнее, тише и мягче. Ну а если углубиться в детали, одним из достоинств наших прошивок является тщательно оптимизированная подача топлива с помощью прибора от Innovate Motorsports, мы добиваемся того, чтобы во всех режимах работы двигателя в цилиндры подавалось ровно столько топлива, сколько нужно для 100%-го сгорания. Это как здоровое питание для человека - не больше и не меньше. К тому же у нас уже есть хорошая статистика, некоторые из первых наших клиентов, сделавшие чип-тюнинг более 7 лет назад, до сих пор ездят на своих автомобилях без каких-либо проблем.

- Где можно сделать чип-тюнинг от CarTuner?

На сайте www.cartuner.ru есть координаты специалистов и список 18 городов России, где можно сделать чип-тюнинг прошивками от CarTuner. Только по указанным координатам можно сделать чип-тюнинг настоящими прошивками от CarTuner. Остерегайтесь подделок!

- А свою машину вы бы зачиповали?

- А почему «бы»? Я это сделал в первую очередь! Я уверен в качестве наших программ, поэтому и рекомендую их нашим клиентам.



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг глазами профессионала

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru