16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Амортизатор – как много в этом звуке!

Автомобилестроители всеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Немалую роль в дискомфорте играет «трясучесть» кузова, которую стараются уменьшить всеми доступными способами: придумали резиновые колеса, резиновые или полиуретановые сайлент-блоки, пружины-рессоры-пневмоподушки и даже подпружиненные сиденья. Все это довольно неплохо работает, но при чем тут амортизаторы?

Действительно, ни при чем. Амортизатор служит демпфером, то есть гасит колебания. Можно провести такую аналогию: попробуйте раскачать грузик на нитке и посмотрите, как долго он будет качаться, а потом попробуйте проделать то же самое в воде. Разница очевидна: вода сработала демпфером. В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет просто невозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и призваны. То есть амортизаторы нужны для комфорта? Да, но не только. Неисправные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость в поворотах и при торможении и качество сцепления шин с дорогой.

Почему так? Все довольно просто. Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорогой, при неисправном же колесо постоянно подпрыгивает, вплоть до полной потери сцепления при таких прыжках, что особенно опасно в поворотах — машину может неожиданно вынести за пределы дороги или развернуть.

Как осуществить диагностику амортизатора? Лучше всего на специальном стенде. Кстати, процесс диагностики амортизаторов выглядит довольно любопытно: машину приковывают к специальной площадке и начинают раскачивать во все стороны. Такая диагностика выдает окончательный приговор: можно ли еще ездить на установленных амортизаторах или их уже пора менять. Или даже давно пора менять.

Если возможности заехать на такой стенд нет, диагностировать можно и своими силами. Во-первых, осмотрите амортизатор. Если видны подтеки масла - амортизатор не жилец, необходима замена (но неверно думать, что сухой амортизатор обязательно является исправным, это вовсе не так). Во-вторых, прислушайтесь к подвеске: амортизатор может стучать. Если вы уверены, что подвеска в полном порядке, а стуки есть, почти наверняка виновник — главный герой этой статьи. В-третьих, можно покачать машину за крыло, посмотреть на затухающие колебания и поцокать языком (правда, толку от этого никакого — машина будет качаться только при окончательно мертвом амортизаторе, если же он хоть как-то работает, то пройдет этот тест даже в предсмертном состоянии). В-четвертых, надо оценить качество езды. Тест субъективный, давать какие-то рекомендации сложно, к тому же нужен опыт езды именно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнить.

Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах? Вопрос странный - вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверное. Так вот, амортизаторы — такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы.

Впрочем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька. Давайте попробуем посмотреть с этой стороны. Мертвый амортизатор вкупе с даже небольшим дисбалансом колеса (а идеально сбалансированных колес не бывает) приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работ по их замене — они тоже разбиваются. Неисправный амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки. Неисправный амортизатор приводит и к ускоренному износу или даже поломке тормозных механизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит в том числе от того, нормально ли работают амортизаторы. Наконец, неисправный амортизатор может привести к неплановому кузовному ремонту. Чтобы понять, что это не просто слова, имейте в виду, что изношенные на 50% амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь. Несколько метров могут показаться незначительной величиной, - решать вам, только имейте в виду, что эти метры при аварии означают разницу в разы в стоимости кузовного ремонта, а иногда - аварию, которой можно было избежать, не говоря о жизни и здоровье.

Каков срок службы амортизаторов? Амортизаторы, как мы уже выяснили, — расходный материал. Срок их службы зависит от самих амортизаторов, качества изготовления и условий эксплуатации, в частности, зимой нежелательно сразу ехать быстро, амортизаторы этим можно убить если не одномоментно, то очень быстро. Желательно хоть немного их прогреть, проехав 5-7 минут с небольшой скоростью. Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 30-50 тысяч км. Больше 70-80 тысяч они служат крайне редко. При этом могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач» и вообще делать вид, будто отлично работают, если у вас спокойный стиль езды, но непременно подведут в критической ситуации.

Когда вы соберетесь купить новые амортизаторы, обратите внимание на такую, казалось бы, мелочь, как защитный чехол — пыльник и буфер сжатия — отбойник, стоящий на вашем старом амортизаторе. В большинстве случаев за время эксплуатации амортизаторов отбойники частично разрушаются, пыльники рвутся или появляются микротрещины, хотя со стороны это не всегда заметно. Пыльник, как правило, одет на отбойник и защищает рабочую поверхность штока и сальникового уплотнения от воды, грязи, масел, летящих от колес. Задача отбойника — мягко ограничивать ход штока при полном сжатии амортизатора, сохраняя в целостности поршень амортизатора и не передавать резких ударов от колеса на кузов. Это значительно продляет срок службы амортизатора. Меняете амортизаторы – устанавливайте новые отбойники и пыльники.

ТЕСТ

Все проводят тесты, а мы чем хуже? В качестве подопытного выступил автомобиль Toyota Camry 1994 г. в. в кузове SV33. Измерительные приборы - GPS и рулетка. Суть теста: измерение тормозного пути со 100 км/ч на одном и том же участке дороги и измерение скорости предельного прохождения поворота. Проводилось по 10 измерений до и после замены четырех амортизаторов.

До замены износ передних амортизаторов составлял около 50%, задних — около 55%.

До замены и после замены при скорости 100 км/ч тормозной путь составил 51,4 и 47,3 м соответственно. Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота в первом и втором случае составила 84 и 101 км/ч соответственно. Вот такие результаты. Особенно впечатляет разница в скоростях прохождения поворота.

ВЫБЕРИ АМОРТИЗАТОР – ПОЛУЧИ ПОДАРОК!

С 23 февраля по 7 марта компания РПартс-18 проводит акцию «Выбери амортизатор KYB – получи подарок». Подробная информация - по телефону 230-355.

СКИДКИ И ПОДАРКИ ГАРАНТИРУЕМ!!!



Архив АВИСвежий номер



Амортизатор – как много в этом звуке!

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru