16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Хочешь ездить без опаски? Покупаем полис каско!

Зима для автомобилистов время особенно «нескучное», и даже нынешняя, пока бесснежная, тем не менее скучать не дает – то слякоть, то гололед… Количество аварий увеличивается в разы, мы видим их каждый день и, проезжая мимо, лично я каждый раз вспоминаю о страховке: надо бы застраховаться «по полной», надо бы, надо…

А как подумаешь, сколько кругом безбашенных «гонщиков» на «зубилах», малолетних хулиганов, сдирающих шильдики с машин и забавы ради гуляющих по дворам с гвоздями в карманах, «чайников», паркующихся по звуку, то хоть сейчас готов бежать в ближайшую страховую компанию! Но вновь загонишь эти мысли подальше: «я подумаю об этом завтра», «в следующем месяце будет попроще с деньгами»…

Да, конечно, полная страховка каско стоит денег, которые, если перефразировать Винни-Пуха, «если есть, то их сразу нет». Однако тот, кто однажды купил новую машину и застраховал ее (пусть и в обязательном порядке по требованию банка), как показывает практика, потом страхуется уже по собственной воле, привыкнув к тому ощущению спокойствия, которое дает полис каско, и не желая больше рисковать своим дорогостоящим имуществом.

ЧТО ТАКОЕ КАСКО: РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ

О том, что такое каско, в общем и целом знают, наверное, все автомобилисты. Тем не менее, нередки случаи, когда человек, заплатив немалые деньги за полис, сталкивается потом с большими проблемами при получении возмещения. А все потому, что подписал документы, не читая. Поэтому сегодня предлагаю вместе со специалистами разобраться еще раз, как ПРАВИЛЬНО застраховать свой автомобиль по каско.

Начнем с самого термина. В страховой терминологии CASCO - это корпус страхуемого объекта, то есть автомобиля. Полное каско - это добровольное страхование автомобиля, предоставляющее страховую защиту от угона и ущерба.

К страховым случаям относятся ДТП, стихийное бедствие, угон, грабеж, разбой, падение предметов, пожар, противоправные действия третьих лиц.

Не относится к страховым случаям повреждение автомобиля из-за неосторожного обращения владельца с огнем. Также вам никогда не выплатят возмещение и не возьмут авто бесплатно в ремонт, если выяснится, что машиной управляли в нетрезвом виде.

Цена полиса каско у разных страховщиков может значительно отличаться. Эти тарифы зависят от многих параметров – марки машины, возраста и стажа вождения владельца, количества лиц, допущенных к управлению автомобилем и их возраста и водительского стажа. Большое значение придается и возрасту автомобиля (с одной стороны, его цена с годами падает, но в то же время увеличивается так называемый износ деталей).

Скидки при покупке полиса получают аккуратные водители, не первый год страхующие свою машину и не попадавшие в аварии, а также те, кто оснащает автомобиль хорошими противоугонными системами.

…Однако все это общие слова. А нам нужна конкретика. Поэтому я решила взять за конкретный пример собственный автомобиль – «Шевроле Ниву» - и рассчитать стоимость каско, исходя из всех реальных параметров. Помог мне сделать это Александр КОЛОТОВ, главный специалист по автострахованию филиала ООО «РГС-Поволжье» - Главного Управления по Удмуртской Республике.

КАК СЭКОНОМИТЬ?

В Росгосстрахе - крупнейшей страховой компании России – разработана страховая программа под названием РОСГОССТРАХ АВТО "ЗАЩИТА". Компания проводит масштабные исследования автомобильного рынка, на основании которых и вырабатываются тарифы по каждой марке автомобилей. При определении стоимости полиса на основе данных исследований в каждом конкретном случае учитывается огромное количество индивидуальных параметров – и в результате скидка на полис каско может составить до 30 процентов от базового тарифа. Посмотрим, из чего сложится и сколько составит скидка в моем случае.

Итак, первый вариант, по которому можно застраховать машину «физику», предполагает неагрегатную страховую сумму (то есть сумма страхового покрытия не будет уменьшаться, независимо от количества выплат) и так называемую схему «новое за старое» (автовладельцу не придется доплачивать в автосервисе за новые детали, устанавливаемые в «старую» машину). Второй вариант предполагает выплаты с учетом износа (т. е. «старое за старое»). Я выбираю оптимальный первый вариант.

Базовый тариф на мою «трехлетку» «Шеви Ниву» в Росгосстрахе составляет 13,6% (на такой же, только новый автомобиль базовый тариф меньше – 9,5%).

Далее, рассказывает Александр Колотов, нужно посчитать все коэффициенты, которые и сделают полис дешевле (или, наоборот, дороже). Во-первых, возраст водителей. Нашей машиной управляют два человека – я и муж, мы оба имеем стаж вождения больше 10 лет, значит, понижающий коэффициент составит 0,7.

Скидка нам полагается и за то, что предыдущие три года мы страховали ОСАГО в Росгосстрахе и при этом ни разу не стали виновниками аварии: коэффициент 0,9.

Следующая скидка для нас – просто подарок: оказывается, «Шевроле Нива», по результатам статистики Росгосстраха, имеет самый низкий показатель убыточности (в это понятие входит и угоняемость, и аварийность) – 0,8. Для сравнения отмечу, что самые высокие коэффициенты – 1,2 (повышающие) – имеют, например, Mitsubihi Lancer Evo и Honda Civik (это и понятно: спортивные авто рискуют чаще попадать в аварии, а новые дорогие модели пользуются повышенным «спросом» угонщиков).

Ну и последний понижающий коэффициент, который нас касается – это региональный коэффициент убыточности. В Удмуртии он составляет 0,9 (к счастью, мы живем в относительно благополучном в криминальном отношении регионе).

Осталось перемножить базовый тариф на все эти коэффициенты – и в итоге мы получаем 6,41%, то есть первоначальная стоимость полиса уменьшилась почти наполовину. Учитывая, что наш «трехлетка»-«шевик» стоит сегодня на рынке около 300 тысяч рублей, полис каско на год нам обойдется в 19 тысяч рублей с «копейками».

Но, оказывается, это еще не все возможности сэкономить на каско. Страхуясь в Росгосстрахе, можно уменьшить эту сумму еще вдвое! Суть предложения программы «Эконом» в том, что автовладелец может заплатить половину стоимости полиса и спокойно ездить целый год: в том случае, если аварий не произойдет (а все мы на это надеемся, не правда ли?!), вторую половину возмещать не придется. Ну а уж если ДТП случится, то оставшиеся 50% (в нашем случае – меньше 10 тысяч рублей) страховщик просто вычтет из суммы возмещения (согласитесь, что если компенсация составит десятки тысяч рублей, эту сумму на восстановление авто вполне можно добавить из своего бюджета).

КАК ЕЩЕ СЭКОНОМИТЬ?

Вспомните свой опыт или опыт знакомых: даже слегка поцарапав новую машину, каждый, кто имеет полис каско, обязательно начинает собирать все необходимые документы и едет в страховую компанию. Эксперт страховщика оценивает повреждение (как правило, это небольшая сумма). И далеко не каждый автовладелец задумывается о том, что гораздо проще было бы, не тратя даром времени на сбор всех справок и посещение ГАИ, поехать сразу в автосервис и заплатить эту небольшую в общем-то сумму из своего кармана. Но и этот редкий человек сразу отметет такую мысль, ведь за каско уплачены немалые деньги, вот пусть страховщики и раскошеливаются! И при этом уж точно никто не подумает о том, что несколько (пусть и небольших) выплат сегодня – это увеличение для вас стоимости полиса на следующий год. Или в лучшем случае – лишение скидки за безаварийность, а ведь скидка эта достаточно существенна.

Предвидеть такую ситуацию и сэкономить и деньги, и время можно еще на этапе приобретения полиса каско, если включить в договор автострахования франшизу.

Франшиза - это финансовое участие страхователя в возмещении ущерба, то есть условие, когда автовладелец компенсирует небольшой ущерб за свой счет.

Франшиза может устанавливаться в процентах от страховой суммы (стоимости автомобиля) или в абсолютных значениях. Например, при стоимости автомобиля в 15 000 долларов США при франшизе в 1 процент она составит 150 долларов. В этом случае весь ущерб до 150 долларов покрывает из своего кармана страхователь, а сверх этой величины - уже страховая компания.

При небольших величинах франшизы ее применение бывает выгодным для обеих сторон - для страхователя это означает удешевление полиса каско и сэкономленное время (не надо собирать справки и оформлять документы при незначительных авариях), страховая компания избавляется от достаточно большого потока обращений по мелким убыткам.

Кстати, франшиза дисциплинирует водителей. Зная, что мелкий ремонт необходимо будет проводить за свои деньги, человек склонен более ответственно относиться к парковке и не совершать рискованных маневров на дороге, а это уменьшает вероятность и более серьезных происшествий.

Есть несколько групп автовладельцев, которым можно порекомендовать страховаться только с франшизой. Во-первых, это аккуратные и опытные водители, для которых наиболее актуальны риски угона или ДТП, где виноват другой автомобиль. Во-вторых, это автовладельцы, предпочитающие ремонтировать автомобиль своими силами или в автосервисах эконом-класса. В-третьих, это достаточно обеспеченные люди, которые не будут изначально тратить время на пустяковый ущерб. Для их дорогих автомобилей также в первую очередь необходима защита по риску "угон".

Так что каждому автовладельцу есть смысл задуматься, страховаться ему с франшизой или без нее. А полис с учетом франшизы может стоить значительно дешевле.

ПОД КРЫЛОМ СИЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Допустим, вы решили застраховать машину «по полной», выделили на это деньги. Встает следующий и очень важный вопрос: в какую страховую компанию обратиться?

На этот вопрос каждый, конечно, будет отвечать сам. Среди моих, например, знакомых, есть рьяные сторонники разных страховщиков. И все-таки я считаю, что главные критерии при выборе страховой компании - это опыт работы на рынке и присутствие во всех регионах страны. И по этим позициям у Росгосстраха, пожалуй, нет конкурентов.

Есть и другие факторы, которые для меня являются несомненным преимуществом. Например, у некоторых компаний в договоре каско есть пункт о том, что держать автомобиль по ночам вы обязаны на охраняемой стоянке или в гараже. Но если вдруг машину угонят из двора, когда вы на несколько минут зайдете домой, или когда вы оставите свою «ласточку» около дома друга, с которым засидитесь за полночь – в таких случаях возмещение вы не получите, хоть сотрите себе ноги до зубов! А в Росгосстрахе ограничение по хранению застрахованного автомобиля отсутствует и вы можете оставлять его на ночь там, где вам удобно.

Несомненный плюс - возмещение убытков без всяких справок в случае повреждения не более двух смежных деталей кузова (по одному страховому случаю в год), а при повреждении остекления салона, приборов наружного освещения и зеркал – без ограничений по количеству обращений и независимо от суммы выплаты. Даже в самом неприятном случае – если машину угонят – возмещение выплачивается после предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела – то есть и при самом отвратительном сценарии потерпевшему автовладельцу не придется ждать до приостановления уголовного дела (а это, ни много-ни мало – не менее двух месяцев!).

Для любителей цифр в качестве аргументов приведу и их: за 9 месяцев текущего года удмуртский филиал компании заключил 3500 договоров страхования каско, при этом выплатил около 45 млн рублей.

А напоследок позволю себе дать один совет, напрямую касающийся выбора страховой компании: пора, пора, уважаемые, обзаводиться «личным» страховым агентом (как и «личным» парикмахером, адвокатом, доктором и пр.). Это должен быть профессионал, которому вы доверяете, который не поставит свою сиюминутную выгоду выше долгосрочного сотрудничества с вами, поможет обойти все подводные камни договора и правил страхования. Ну а если такого человека у вас пока нет, прежде чем подписывать договор, стоит его очень внимательно изучить и не стесняться задавать вопросы.

Кстати, в Росгосстрахе существуют специальные телефонные линии, по которым можно проконсультироваться:

(3412)919-000, или 8(800)200-0-900 (звонок по России бесплатный), или 0530 – для абонентов МТС и «Билайн».

Телефон Центра урегулирования убытков: 91-90-90.

Надежда Шкляева



Архив АВИСвежий номер



Хочешь ездить без опаски? Покупаем полис каско!

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru