16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Таврия-Нова и Славута

В какой-то момент казалось, что АвтоЗАЗ умирает и процесс этот необратим. Если в 1994 году было собрано около 91 000 машин, то в 1995-м - уже 60 000, в 1996-м - 7000, а в 1997 году - всего 1030... Свет забрезжил, когда в 1998-м был заключен "брак по расчету" с фирмой Daewoo: акционерное общество ЗАЗ превратилось в ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo». Корейцы построили современную окрасочную линию и помогли модернизировать базовую модель. Вместо "Таврии" появилась обновленная "Таврия-Нова", на конвейер встал лифтбек "Славута".

Но до недавнего времени российский рынок оставался неприступным для этих машин: "Таврия-Нова" и "Славута" лишь кочевали по выставкам. Но в прошлом году ситуация изменилась: из отправленных на экспорт 2277 автомобилей ЗАЗ 1234 было продано в России.

"Славута" - это пятидверная "Таврия", помесь седана с хэтчбеком (как Skoda Octavia). Нередко такой кузов называют лифтбек. "Славута" длиннее "Таврии" на 250 мм и тяжелее на 40 кг. Емкость багажника увеличилась на 45 литров.

На выбор - два двигателя: таврический модернизированный объемом 1,2 л (58 л.с.) и новый мотор 1,3i (распределенный впрыск, 66 л.с., Euro-2).

Наша цель - сравнить "Славуту" с ближайшими конкурентами.

А с кем сравнивать? Вазовская "Калина" пока не созрела, а других автомобилей этого класса на территории бывшего СССР не делают. "Ока" маловата и дешевле почти на треть... Возьмем-ка мы ВАЗ-2106 ижевской сборки и Иж-2126. Цены-то близкие! Правда, дешевой "Оды" с уфимским мотором нам найти не удалось, и мы взяли Оду с "шестым" двигателем.

Первым делом, получив "Славуту", мы подняли ее на подъемнике - по старой памяти, для "протяжки". Оказалось, что протягивать ничего не надо, все системы работают, уровень эксплуатационных жидкостей в норме. Мелочь, а уже приятно. Машина и впрямь подверглась серьезной модернизации. Некоторые панели кузова стали толще, появились усилители передних стоек и проемов дверей, улучшена герметичность салона. В системе охлаждения теперь более мощный электровентилятор, в системе выпуска - глушитель из стойкой к коррозии стали, а в базовое оснащение вошел вакуумный усилитель тормозов. Модернизации подверглись стойки и сайлент-блоки передней подвески, появились более мощные стартер, генератор и катушка зажигания, заменены многие комплектующие.

По эргономике "Славуту" можно смело сравнить с более современными автомобилями: сиденья, педали, рычаг коробки передач, приборы - все на своем месте. Но сохранены и многие недостатки, знакомые "тавроводам" со стажем. Под крепление рулевой колонки хочется проложить проставку, дабы опустить баранку пониже. Сам-то руль, кстати, неплохой: когда-то такие ставили на "Таврии" в исполнении "люкс", а теперь это базовое оснащение.

Поначалу показалось, что "Славута" - самый медленный автомобиль в нашем трио. Но параллельные старты - как с частичной, так и с полной нагрузкой - показали, что "Славута" идет ноздря в ноздрю с "Ижом" и лишь едва уступает "шестерке": "Славута" ведь существенно легче!

Поскольку в штатное оснащение теперь входит вакуумный усилитель тормозов, усилие на педали резко упало. Причем дозировать замедление проще, чем на старых "Тавриях", и проще, чем на "Иже" и "шестерке".

Управлять "Славутой" легко. Главное - обходиться без резких движений. Ситуация осложняется тем, что с ростом скорости реакции машины становятся избыточно резкими. Это напрягает. А вот плавность хода - на уровне современных иномарок этого класса.

Вскоре у нас начало складываться приятное ощущение, что все основные потребительские качества "Славуты" неплохо сбалансированы.

ВАЗ-2106 выпускается с 1976 года. Живая классика! Конечно, история мирового автопрома знает немало машин-долгожителей. Но все они на протяжении конвейерной жизни существенно модернизировались. А "шестерка"? На протяжении тридцати лет она тоже менялась. Например, исчезли хромированные молдинги вокруг колесных арок. Затем пропал хром с решетки радиатора, с водосточных желобов над дверными проемами, исчезли "фирменные" колпаки колес... Даже содержимое некогда богатой инструментальной сумки сократилось до баллонного ключа и домкрата. Жаль.

В Ижевске провели лишь самую легкую модернизацию "шестерки": установили новые передние сиденья от "Оды", внедрили электрокорректор фар и дополнительный стоп-сигнал. Говорят, что в ближайшее время появится более эффективная шумоизоляция.

И все же... Каким-то удивительным образом даже сейчас "шестерка" воспринимается как цельный, гармоничный автомобиль. Мотор тянет так, как и должен, - без провалов и дерганий. На средних оборотах он хоть и орет, но не так громко, как на "Иже", - видимо, звукоизоляция здесь получше. Передачи в четырехступенчатой коробке переключаются по-прежнему идеально - с минимальными усилиями и великолепной четкостью. Это усиливает впечатление легкости разгона, провоцирует на активную езду. Да и по предельным динамическим возможностям "шестерка" превосходит конкурентов. Тормоза, хоть и несовершенны по удобству управления (тормозная педаль "Славуты" понятнее), но по предельным возможностям все же лучше, чем у "Ижа" и "Славуты".

Конечно, червячный рулевой механизм "шестерки" не может сравниться с "рейками" на "Славуте" и "Иже". Но если попривыкнуть к отсутствию всякого реактивного усилия при движении по прямой и пологим дугам и лавинообразному нарастанию усилия в поворотах, то на "шестерке" можно не просто ехать, а зажигать! Мало того, в повороте она себя ведет просто классно! Конечно, по сравнению с конкурентами. Крены кузова меньше, чем на "Славуте". И подвеска производит хорошее впечатление: золотая середина между вальяжной "Славутой" и чрезмерно жестким "Ижом". Даже на разбитых дорогах подвеска "шестерки" молчит (в отличие от таврической), а в салоне ничто не скрипит (в отличие от обивки "Ижа").

И все же "Ода" и "Славута" комфортнее! Во всяком случае, взаимное расположение сиденья, руля, педалей, рычага коробки и второстепенных органов управления "Оды" лучше, чем в "шестерке". И немногим хуже, чем в "Славуте".

Чувствуется, что ижевчане стараются подтянуть до более или менее приемлемого уровня хотя бы отдельные элементы интерьера "Оды". Например, новая комбинация приборов - одна из лучших среди отечественных машин. Есть некое подобие бортового компьютера: жидкокристаллический дисплей отображает время, напряжение в бортовой сети и температуру наружного воздуха.

На всех сиденьях "Оды" - инерционные ремни безопасности. А вазовский ключ - универсальный: и двери отпирает, и зажигание включает. Система микроклимата - и вовсе самая продвинутая. Вентилятор печки работает практически бесшумно на всех скоростях, ползунковые регуляторы удобны, и только "Иж" позволяет подать холодный воздух в центральные дефлекторы (в лицо), в то время как в ноги и в боковые дефлекторы (на стекла) подается горячий воздух.

Багажник "Оды" большой. Если снять подушку заднего сиденья да откинуть спинку, сюда войдет мешков десять картошки. И с этим грузом "Ода" легко пойдет по проселку - там, где даже пустая "Славута" будет раскачиваться на своей мягкой подвеске, как лодка на волнах.

Потенциально неплохой мотор "Оды" испорчен отвратительной настройкой карбюратора. Главная проблема - заметный "провал" при резкой подаче топлива: автомобиль сначала клюет носом, мотор "затыкается", а через мгновение "Ода" бросается вперед. Выезд со второстепенной дороги на оживленную магистраль (когда нужно быстренько прошмыгнуть между машинами) и динамичные обгоны становятся забавой для сильных духом. При торможении мотор так и норовит заглохнуть. При резких торможениях на мокром асфальте "Иж" норовит сменить полосу движения: нужно тут же отпустить педаль тормоза, имитируя работу АБС, иначе машину развернет.

Не исключено, что все это - особенность конкретного автомобиля. Но особенность всех "Ижей" - посредственная управляемость.

Итак... Раньше-то все было проще. Если денег не много, брали "Таврию". Те, кто побогаче, покупали "Иж" или "Москвич", царство ему небесное. Ну а баловни судьбы выбирали "шестерку".

А теперь? Некогда престижная "шестерка" стала одним из доступных и утилитарных автомобилей. Универсальный и конструктивно интересный "Иж" так и не довели до нужной кондиции. И вряд ли уже доведут. А небольшая "Славута" стала иномаркой. Но что самое интересное: по сумме экспертных оценок именно "Славута" выходит победителем! "Славута" удобнее внутри, она неплохо ведет себя на дороге, она более экономична (не забывайте, что помимо бензина нужно оплачивать налоги и обязательную страховку). И, как ни крути, передний привод - преимущество, давно ставшее бесспорным для машин этого класса.

Данный автомобиль можно приобрести

в "Ас-Сервис" на Воткинском шоссе 196/1,

тел. (3412) 25-39-50



Архив АВИСвежий номер



Таврия-Нова и Славута

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru