16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг: вопросы и ответы-2

Неделю назад (см. АВИ № 16 от 28 апреля 2008 г.) мы ответили на некоторые наиболее часто звучащие вопросы о чип-тюнинге, в том числе и на главный из них – когда же эта процедура необходима. Напомним, речь шла о замене некачественного заводского программного обеспечения (случаи с Daewoo Nexia, ZAZ Sens, Chery Amulet и почти половиной «нашемарок»), а также о необходимости чип-тюнинга при переходе на газовое топливо. В настоящем материале речь пойдет о чип-тюнинге автомобилей, не страдающих ярко выраженными заводскими дефектами ПО, другими словами, тюнинге «гражданском».

КАКИХ ЧУДЕС МОЖНО ЖДАТЬ ОТ ЧИП-ТЮНИНГА?

Естественно, в случае с серийным автомобилем, не страдающим «детскими болезнями», мы не в силах одним лишь перепрограммированием добиться эффекта установки турбонагнетателя, то есть роста максимальных мощности и крутящего момента на десятки процентов – в нашем случае речь пойдет о 5-8% в лучшем случае. Гораздо важнее, что средствами ЧТ мы можем увеличить крутящий момент двигателя в зоне малых оборотов. Это благоприятно отразится на эластичности автомобиля, снизится его восприимчивость к загрузке пассажирами и движению в гору, станет проще трогаться. Другими словами, автомобиль становится легче и приятнее в управлении. Что касается парадных цифр – максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч, то одним лишь ЧТ, без серьезного вмешательства в конструкцию двигателя, можно добиться прироста не более 10 км/ч и 1 секунды соответственно.

СТОИТ ЛИ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ?

Здесь каждый решает сам. На практике же люди, поездившие на хорошем нестандартном ПО, почти всегда отвечают на этот вопрос положительно. В любом серьезном автосервисе, предлагающем данную услугу, можно договориться о «тест-драйве» - пробной поездке с «перешитым» контроллером.

ЧТО ИМЕННО МОЖНО УЛУЧШИТЬ В ЗАВОДСКОЙ ПРОШИВКЕ?

При проектировании системы управления двигателем и последующей ее калибровке разработчикам приходилось учитывать целый ряд не самых благоприятных факторов – начиная с большого разброса качества нашего товарного бензина и заканчивая необходимостью заставить автомобиль выполнять постоянно ужесточающиеся нормы токсичности. Именно поэтому у специалиста-тюнера появляется возможность очень эффективно манипулировать некоторыми топливными калибровками и оставленным заводчанами довольно большим запасом по углу опережения зажигания.

Часто также приходится слышать мнение о том, что лучше, чем сделано на заводе, не сделает никто. В случае с отечественными автомобилями это утверждение не выдерживает критики, да и многочисленные отзывные кампании, проводимые уважаемыми зарубежными фирмами, дают пищу для размышлений.

НЕ ПОВЛИЯЕТ ЛИ ЧТ НА РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ?

Здесь будет уместно сравнение чип-тюнинга с медицинским скальпелем. В руках опытного хирурга он – необходимый в лечении пациента инструмент, но попади он в руки к неопытному студенту или, не дай Бог, психически неуравновешенному человеку, - беды не избежать.

В нашем случае повредить мотору может детонация (она же - «звон пальцев», возникает при чересчур раннем зажигании или предельном обеднении смеси) либо полное отсутствие в прошивке ограничителя оборотов – стандартный мотор не рассчитан для работы на оборотах выше шести с небольшим тысяч. И то, и другое может быть следствием неграмотного чип-тюнинга, равно как и заливки в контроллер непроверенной прошивки, скачанной из интернета. Именно поэтому при выборе специалиста-тюнера лучше всего прислушаться к мнению людей, уже пользовавшихся его услугами.

НЕОБХОДИМА ЛИ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЧИП-тюнинга?

Безусловно да! Дело в том, что тюнинг неисправного автомобиля не только не принесет желаемого результата, но и может усугубить уже имеющиеся проблемы с расходом топлива и динамическими качествами. Часто бывает, что человек, приехавший в мастерскую для чип-тюнинга, и не подозревает, что его авто попросту неисправно и требует ремонта, а не настройки двигателя. Именно поэтому услуга диагностики является неотъемлемой частью чип-тюнинга и грамотный мастер не прикоснется к контроллеру, не убедившись в полной исправности всех систем двигателя.

НАСКОЛЬКО СИЛЬНО ВЫРАСТЕТ ПОСЛЕ ЧТ РАСХОД ТОПЛИВА?

При правильном подходе мастера и неагрессивной манере вождения – ни насколько. Дело в том, что целью тюнинга является повышение крутящего момента – в первом приближении - КПД мотора, то есть полезности сгорания топлива. Иными словами, при спокойной езде расход топлива не только не вырастет, но может даже снизиться, зато при движении «педаль в пол» машина, прошедшая ЧТ, поедет настолько же лучше стандартной, насколько больше попросит бензина. Здесь бесплатного сыра не бывает.

КАК К ЧИП-ТЮНИНГУ ОТНОСЯТСЯ ГАРАНТИЙНЫЕ АВТОСЕРВИСЫ?

Плохо. Настолько плохо, что без колебаний снимают машину с гарантии, уличив владельца в самовольном вмешательстве в настройки двигателя. Утешает, что далеко не на каждом дилерском автосервисе есть специалист, способный с помощью сканера определить, перепрограммировался ли контроллер. Поэтому, приняв решение сделать ЧТ на своем автомобиле, нужно осознавать возможные последствия такого рода.

ЧИП-ТЮНИНГ КАКИХ ПОПУЛЯРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДИТ МАСТЕРСКАЯ «ИНЖЕКТОР-СЕРВИС»?

Помимо моделей ВАЗ и ГАЗ с впрысковыми двигателями, эта услуга доступна для Hyundai - Accent, Getz, Matrix; Chery Amulet; Chevrolet - Lanos, Niva; Kia - Spectra, Carnival; Daewoo – Nexia, ЗАЗ - Sens.

Настоящим материалом завершается серия статей, посвященных диагностике и чип-тюнингу. Для более детального ознакомления с этой тематикой рекомендуем посетить интернет-ресурс www.chiptuner.ru – наиболее полный источник информации обо всем, что связано с впрысковыми автомобилями.

Получить любую консультацию можно, лично посетив мастерскую «Инжектор-сервис», расположенную в полукилометре от центрального ГАИ по дороге на спорткомплекс «Биатлон». Вы также можете обратиться за поддержкой по телефону 56-45-73.



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг: вопросы и ответы-2

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru