16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чип-тюнинг. Вопросы и ответы-1

В прошлом номере нашей газеты мы попытались раскрыть понятие диагностики инжекторного двигателя, прояснить ее цели и задачи. В настоящем материале речь пойдет о набирающей популярность, но не совсем понятной многим услуге – чип-тюнинге.

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ

Под этим понятием подразумевается вмешательство в программное обеспечение (ПО) электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Его цель - изменение определенных параметров работы двигателя, начиная с режима работы электровентилятора системы охлаждения и заканчивая индивидуальной настройкой спортивного мотора.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

Перепрограммирование ЭБУ разных типов проводится по-разному. В некоторых блоках необходима замена микросхемы постоянной памяти на другую, содержащую тюнинговую программу. Замена ПО в более современных ЭБУ производится с помощью внешнего программатора, без разборки блока.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ТЮНИНГОВЫЕ ПРОШИВКИ

В распоряжении специалиста–тюнера есть специальная программа – редактор калибровок, позволяющая изменять в прошивке таблицы и константы, касающиеся состава смеси, угла опережения зажигания и всего прочего, что позволит мастеру добиться желаемого результата.

КОГДА НЕОБХОДИМ ЧИП-ТЮНИНГ

Известно множество случаев, когда зарубежные автопроизводители проводили кампании по отзыву машин с некачественным программным обеспечением. Отечественный производитель не балует нас такими изысками, хотя примеров неудачного ПО – хоть отбавляй. Приведем лишь несколько.

Автомобилям семейства ВАЗ-2115 2004-2005 годов выпуска характерен ощутимый провал при разгоне после включения повышенной передачи. Виной тому - ПО контроллера «Январь-7.2», содержащее грубые ошибки. Более поздний заводской софт избавлен от этого недостатка, но обязательного перепрограммирования бракованных контроллеров гарантийными мастерскими не производилось.

Автомобили «Нива» 2005-2007 годов выпуска. Владельцы жалуются на нестабильный холостой ход и тряску двигателя. Диагностика не выявляет неисправностей, работа мотора улучшается при включении света фар или срабатывании электровентилятора системы охлаждения. Проблема решается чип-тюнингом; исправленного заводского софта пока нет.

Многим автомобилям Nexia с 16-клапанным двигателем характерен «не по чину» высокий расход топлива – около 10 литров на трассе и еще больше – в городе. После перепрограммирования получаем экономию 2-3 литра на сотню при даже лучшей динамике авто. Та же проблема с популярными у нас Chery Amulet. Решение – то же. Почти все украинские Daewoo Sens глохнут на холостом ходу и страдают рывками при разгоне.

Таких примеров множество и всегда исправить ситуацию помогает грамотно проведенный чип-тюнинг.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль оснащается газобаллонным оборудованием. Не углубляясь в науку, отметим, что газовое топливо имеет значительно более высокое, нежели бензин, октановое число. Одним из следствий этого является значительно большее время горения газо-воздушной смеси по сравнению с бензо-воздушной. Если контроллер будет поджигать газ с тем же опережением, что и бензин, из-за перегрева резко снижается ресурс клапанов и головки блока цилиндров. Кроме этого, не оптимальны мощностные характеристики двигателя и расход газового топлива. Другими словами, при установке газового оборудования перепрограммирование необходимо! В таких случаях в ЭБУ записывается двухрежимная программа, обеспечивающая оптимальную работу двигателя как на газовом, так и традиционном – бензиновом – топливе. Помимо большинства отечественных автомобилей, эта технология доступна и для Daewoo Nexia.

ГАРАНТИИ

Автомастерская «Инжектор-сервис» устанавливает на чип-тюнинг гарантийный период, равный месяцу с момента проведения работ. В течение этого времени нами принимаются любые претензии, касающиеся работы двигателя, вплоть до возврата «родной» программы и, соответственно, заплаченных за услугу денег.

Ответы на все возникающие вопросы Вы всегда сможете получить, лично посетив мастерскую «Инжектор-сервис» в полукилометре от центрального ГАИ по дороге на спорткомплекс «Биатлон». За консультацией также можно обратиться по телефону 56-45-73.



Архив АВИСвежий номер



Чип-тюнинг. Вопросы и ответы-1

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru