16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Диагностика двигателя. Взгляд изнутри

Парк легковых автомобилей в России растет все возрастающими темпами, причем в основном за счет новых машин, оснащенных бензиновыми двигателями с впрыском топлива. Именно поэтому в большинстве автомастерских - как дилерских, так и мультимарочных - появились посты диагностики и специалисты, ей занимающиеся.

Наверняка многим автолюбителям будет интересно, в каких случаях необходима диагностика двигателя, что включает в себя это понятие и почему зачастую выгоднее доверить свой автомобиль грамотному диагносту, нежели искать помощи у соседа по гаражу или спрашивать совета у друзей и сослуживцев.

Ответам на эти и другие вопросы будет посвящена серия статей, открываемая настоящим материалом. Его автор – руководитель автомастерской «Инжектор-сервис» Алексей ПАХОМОВ.

Итак, вы – владелец современного авто с инжекторным двигателем. Вам не нужно морозным утром вытягивать «подсос» перед пуском, а после долгой стоянки подкачивать вручную бензин в поплавковую камеру карбюратора, вас не беспокоят провалы при разгоне, когда мотор не прогрет, и не преследует страх «перекрутить» его при разгоне. Всеми этими и многими другими вопросами теперь занимается умная электроника, во главе которой стоит электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Опираясь на сигналы целого набора датчиков, он согласно своей программе организует подачу необходимого количества топлива, устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, обеспечивает поддержание желаемых оборотов холостого хода и многое другое. Когда вся система работает без сбоев, вы радуетесь хорошей динамике автомобиля, минимальному расходу горючего и надежному пуску двигателя в любую погоду.

Но вот ЭБУ замечает выход сигнала одного из датчиков за пределы допустимого диапазона на протяжении определенного времени и тут же на панели приборов зажигается желтый силуэт двигателя или надпись CHECK ENGINE (проверь двигатель), а в память контроллера заносится код обнаруженной неисправности. Это еще не повод срочно заглушить двигатель и вызывать эвакуатор. Это наиболее очевидный повод навестить диагноста.

На первый взгляд, задача мастера в таком случае проста – считать сканером занесенный код и заменить узел, на который пожаловалась система управления. Именно так зачастую поступают владельцы отечественных инжекторных автомобилей, установившие бортовые компьютеры с функцией считывания кодов неисправности. И почти всегда напрасно покупают новую запчасть.

Пример из практики. На автомобиле ВАЗ с ЭБУ «Январь-5.1» зажигается контрольная лампа. Бортовой компьютер считывает код 0335 – «неверный сигнал датчика положения коленвала». Владелец машины послушно едет за новым, меняет его, и… после очередного запуска получает тот же код! Повторив процедуру с заменой датчика несколько раз, человек наконец приезжает в мастерскую на диагностику и сильно удивляется, узнав о том, что замене на самом деле подлежит датчик массового расхода воздуха! В действительности ЭБУ этого поколения обладают низким «интеллектом». Они безошибочно диагностируют только неисправности датчиков температуры, скорости и положения дроссельной заслонки, а также цепей ряда исполнительных механизмов: форсунок, клапана адсорбера, нагревателя датчика кислорода и т. д.

Подобным случаям несть числа и почти всегда попытки заняться самолечением приводят к ненужной трате времени и денег. Отсюда первая рекомендация автолюбителям:

При появлении на табло символа «Проверь двигатель» обратитесь к специалистам. Особенно если вы не уверены в собственной квалификации.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда владельца не устраивает поведение его автомобиля (есть проблемы с пуском, возникают рывки и провалы на разгоне, наблюдается повышенный расход топлива), но лампа «Проверь двигатель» не зажигается – ЭБУ неисправности «не видит».

Здесь задача диагноста – на основе анализа полученных с помощью сканера данных и проверки системы топливоподачи и зажигания найти причину неисправности. Эта работа требует от специалиста большого опыта и высокой квалификации. Часто бывает, что неопытный диагност, не обнаружив кодов неисправностей в памяти контроллера, говорит клиенту: «У вас все хорошо», тот оплачивает «проведенную» диагностику и остается один на один со своими нерешенными проблемами.

Если вы оказались в подобной ситуации, выходов два. Первый – отказаться от оплаты услуги, мотивируя тем, что диагност со своей задачей не справился. Все ссылки на потраченное время и приложенные усилия игнорируйте. Второй: услугу оплатить, но навсегда забыть дорогу в этот сервис и попытаться создать ему негативную репутацию хотя бы в кругу своих знакомых. Поверьте, в этом бизнесе потерять доброе имя гораздо проще, чем его заработать, и в условиях жесткой конкуренции потеря имиджа обернется для такой мастерской солидными убытками.

Итак, запомним: диагностика считается выполненной, если по ее итогам вы точно знаете, ЧТО неисправно, и КАК это лечится. Это условие желательно оговорить с исполнителем еще до начала работ.

Нередки случаи, когда диагност обнаруживает механическую неисправность двигателя - например, прогоревший клапан или сбитые фазы газораспределения. Иногда случается, что «виноватыми» оказываются элементы электрооборудования. Очень желательно, чтобы в той же мастерской оказались специалисты, способные устранить такого рода неполадки и вы были избавлены от необходимости ездить на неисправном авто с сервиса на сервис. Кроме того, после устранения «непрофильной» поломки грамотный диагност просканирует ваш автомобиль повторно, дабы убедиться в его полной исправности.

Таким образом, выбирайте автомастерскую, укомплектованную штатом автомехаников и грамотным автоэлектриком.

Итак, диагност выполнил свою задачу – неисправность локализована. Теперь вам решать, устранять ее на месте силами работников того же сервиса, сделать это в другой мастерской или в собственном гараже своими силами. В любом случае заранее оговорите с диагностом длительность гарантийного периода, в течение которого вы сможете предъявить претензии по качеству проделанных работ либо подъехать для контрольной проверки после устранения найденных неполадок.

Очень желательно, чтобы в автомастерской имелся свой склад запчастей. Дело в том, что до сих пор в некоторых магазинах или на авторынке можно запросто приобрести откровенный брак. Складывается непростая ситуация: диагност приговаривает деталь к замене, владелец вынужден ехать в магазин (теряя драгоценное время!), приобретенная деталь оказывается некондиционной. И что же? Диагност уверен в своей правоте, продавец в магазине – в качестве своего товара. А как быть владельцу авто?

Поэтому: автомастерская должна иметь в запасе запчасти и давать на них гарантию так же, как и на свою работу, избавляя клиента от лишних проблем.

Обратим внимание еще на один очень важный вопрос – покупку подержанного автомобиля. Как ни странно, чаще всего новоиспеченный автовладелец приезжает на СТО уже после того, как обзавелся новым «железным конем». А зря! Зачастую выясняется, что двигатель имеет целый букет дефектов, устранение которых выливается в круглую сумму… Гораздо логичнее посетить диагностический участок не после, а до покупки, сэкономив тем самым немало средств или вообще отказавшись от приобретения авто с «убитым» двигателем.

А значит, посещайте диагноста перед тем, как приобрести подержанный автомобиль. Это избавит вас от многих разочарований в дальнейшем!

Невозможно в рамках газетной статьи охватить все нюансы столь непростого и многогранного процесса, как диагностика. Ответы на все возникающие вопросы вы всегда сможете получить, лично посетив мастерскую «Инжектор-сервис», расположенную в полукилометре от центрального ГАИ по дороге на спорткомплекс «Биатлон». Вы также можете обратиться за поддержкой по телефону 56-45-73.



Архив АВИСвежий номер



Диагностика двигателя. Взгляд изнутри

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru