16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Газ – топливо ближайшего будущего

Ученые многих стран мира пришли к выводу о том, что эпоха нефти заканчивается. Наступает эпоха газа. Доля газа в общемировом балансе потребления энергоносителей неуклонно возрастает. Среди основных факторов, позволяющих говорить о газе в целом как о топливе XXI века, следует назвать следующие:

- доказанные мировые запасы газа существенно превышают запасы нефти;

- необходимость замещения нефти другими видами сырья для ее высвобождения в интересах тех отраслей хозяйства, где она не может быть заменена;

- более высокая степень экологической безопасности при добыче, транспортировке, переработке, реализации и использовании; более высокие потребительские качества при применении в качестве энергоносителя или сырья;

- более высокая ценовая стабильность и экономическая привлекательность для конечных потребителей.

Раньше проблемой был поиск качественного газобаллонного оборудования – найти качественное ГБО было почти невозможно. Второй проблемой была заправка автомобилей, так как не была развита сеть заправочных станций. В настоящее время эти проблемы практически решены.

Говоря о безопасности газобаллонных автомобилей, нельзя не упомянуть проблему газовых баллонов. Одной из причин предубеждения против газового топлива на транспорте является то, что газ якобы значительно опаснее бензина и дизельного топлива. Этот тезис, как правило, обосновывают тем, что газ хранится в автомобильном баллоне под давлением. Очень часто можно услышать сравнение газового баллона с бомбой.

Автомобильные газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это зачастую пытаются представить. Они имеют многократный запас прочности, должны удовлетворять требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты.

Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Фирма BMW на основе фактических данных рассчитала вероятность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов свидетельствуют, что вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%.

Американские ученые рассчитали вероятность возгорания автобусов, работающих на природном газе, при заправке в закрытом помещении. Их вывод: если 25% пассажирских газобаллонных автобусов США, т. е. примерно 14 тысяч единиц, будут работать на компримированном природном газе, и каждый из них будет заправляться газом 300 раз в год, вероятность возгорания составит 1 раз в период 35 лет - 74 года.

Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было пожаров и взрывов. Однако все эти крайне редкие случаи были связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, известны случаи, когда баллоны для компримированного природного газа подвергались длительным механическим или химическим воздействиям, на которые они не были рассчитаны. Были случаи, когда происходило разрушение баллона для сжиженного нефтяного газа, рассчитанного на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер.

Опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей.

Одним из главных вопросов при переводе автомобильного транспорта на газовое топливо является вопрос экономической целесообразности переоборудования. В целом газ для автотранспорта дешевле традиционных видов нефтяного моторного топлива.

Говорить о получении прибыли от перевода транспорта на газ не совсем корректно. Речь, скорее, может идти о сокращении эксплуатационных затрат и себестоимости работы транспорта.

Стоит ли переходить на газ?

Этот вопрос периодически посещает каждого водителя, особенно при повышении цен на бензин. Хозяин машины начинает искать информацию о переоборудовании, читать рекламу, шарить по форумам: жалость к кошельку и жалость к машине (а вдруг что-то с движком станет), а вдруг одно, а вдруг другое. Вопросов много, спросить не у кого…

Частым и ошибочным утверждением является то, что якобы на газе «Двигатель работает на сухую». Давайте разберемся в этом. Бензин как жидкость не горит, горят пары бензина, перемешанные с воздухом. В двигатель бензин поступает распыленным в карбюраторе или бензиновыми форсунками. То есть в газообразном состоянии. Все знают, что в холодную погоду двигатель вообще может не запуститься, и стартер крутит, а мотор не заводится. Причина – бензин не испаряется и воспламениться не может. Для этого и придумали на карбюраторе «подсос»: воздух перекрывается, бензина поступает больше и испаряется больше, двигатель заводится на «богатой» смеси. По мере прогрева двигателя «подсос» вталкивается обратно и мотор начинает работать на нормальной смеси. В инжекторном двигателе роль «подсоса» выполняет программа, которая по температуре рассчитывает время открытия бензиновых форсунок для запуска холодного двигателя.

А про смазывающие свойства бензина вообще говорить глупо: как обезжиривающее вещество может смазывать? Каждый из нас что-либо клеил. В инструкции по использованию клея рекомендуется склеиваемые поверхности обезжирить бензином или ацетоном. И где в бензине смазка?

Небольшое изменение конструкции автомобиля – и вы тут же оцените эффект от установки газобаллонного оборудования. А он заключается не только в существенной экономии средств. Увеличивается моторесурс двигателя, нужно реже менять масло, вы навсегда забываете проблемы с повышенным выбросом СО. В конце концов, ваши дети дышат более чистым воздухом.

Газобаллонное оборудование можно установить на любой автомобиль отечественного и импортного производства с бензиновым двигателем и жидкостным охлаждением, наличие–отсутствие катализатора не важно. М-412, ВАЗ 01-…, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, «Ауди», «Тойота», «Мерседес», БМВ, «Лексус» и т. д. – отличает только стоимость системы и объем баллона.

В Ижевске установкой ГБО занимаются несколько организаций. Среди них ЗАО «Техногаз» - самый опытный установщик ГБО в Удмуртии, имеющий собственную сеть газовых заправок. Опыт работы на рынке услуг по установке и обслуживанию ГБО - более 9 лет. Фирму ЗАО «Техногаз» отличает от других использование только сертифицированного и высококачественного газобаллонного оборудования, а также сотрудничество с авторитетными поставщиками. Крупными и постоянными клиентами компании являются такие организации, как ЗАО «ТТ», ЗАО «Фармаимпекс», торговая сеть «Ижтрейдинг», ЗАО «Афродита», автошкола «Формула», ЗАО «Увинская жемчужина» и многие другие.

В связи с повышением цен на дизтопливо и для расширения предоставляемых услуг ЗАО «Техногаз» в настоящее время изучает рынок в целях установки ГБО на дизельные двигатели, в которых используется более дешевый природный газ метан (6 рублей за литр).

Весенние скидки 10%!

С любыми вопросами обращаться по телефонам: 45-51-99, 46-15-07 e-mail: malyavko@udmlink.ru



Архив АВИСвежий номер



Газ – топливо ближайшего будущего

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru