16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Архив новостей

«ИжАвто» сменил владельца

Группа СОК продала контрольный пакет Ижевского автозавода топ-менеджменту завода во главе с генеральным директором Михаилом Добындо.

Как пишет сегодня «Коммерсантъ», сумма сделки составила около 200 млн долларов, однако менеджмент должен рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями. По словам источника "Ъ" в одном из банков—кредиторов завода, СОК продал топ-менеджерам 74,786% акций "ИжАвто".

Как считают эксперты, причин продажи завода его менеджерам может быть две. Первая - без участия Группы СОК, с которой у "АвтоВАЗа" некоторое время назад произошел производственный конфликт, топ-менеджменту будет проще договориться с Волжским автозаводом о возобновлении сделки по продаже "ИжАвто". Кроме того, чуть раньше Михаил Добындо заявлял в интервью "Российской газете", что покупателем завода может стать и госкорпорация "Ростехнологии". В этом случае новые владельцы "ИжАвто", как стало известно "Ведомостям", готовы продать его за символическую сумму в один рубль - главное, чтобы "Ростехнологии" взяли на себя долговые обязательства предприятия (однако, как вчера заявил "Ъ" зам. главы госкорпорации "Ростехнологии" Игорь Завьялов, "в том состоянии, в котором находится сегодня предприятие, а речь идет об огромной неурегулированной задолженности перед банками и выведении оборотных средств на несколько миллиардов рублей, оно нас не интересует" – то есть фактически единственный претендент на "Ижавто" — "Ростехнологии" — отказывается от его приобретения).

Вторая причина - желание Группы СОК максимально защитить остальные активы от претензий со стороны кредиторов "ИжАвто".

Смена контролирующего собственника "ИжАвто" означает, что держатели его облигаций на сумму 2 млрд рублей теперь могут предъявить их к досрочному выкупу. Группа СОК уже допустила техдефолт по бумагам (в декабре 2008 года), но убедила держателей облигаций перенести дату их погашения на 26 августа. Одним из условий новой оферты было предъявление облигаций к досрочному выкупу в случае смены контролирующего владельца.

Денег на самостоятельное погашение долга у завода нет. Кредитная нагрузка предприятия составляет 11,3 млрд рублей, крупнейший кредитор — Сбербанк (8 млрд руб.), в числе других названы "Уралсиб", Альфа-банк и "Ак Барс". С января банки прекратили выдачу кредитов заводу, требуя в качестве залога объекты недвижимости с дисконтом до 45% от стоимости. Переговоры с ними, а также обращения в Минэкономики о дополнительном финансировании оказались безрезультатными", говорится в презентации "ИжАвто" для кредиторов, датированной 7 апреля и имеющейся в распоряжении "Ъ". Убыток "ИжАвто" в первом квартале 2009 года более чем вдвое превысит убыток за весь 2008 год (2,5 млрд против 908 млн рублей соответственно). "ИжАвто" оценивает свои потребности в текущем финансировании в 5,9 млрд руб., из которых 1,5 млрд необходимо только на пополнение оборотных средств. Контрольный пакет акций "ИжАвто" заложен в Сбербанке.

В настоящее время завод находится в критическом положении. Производство Kia остановлено из-за отсутствия машинокомплектов (из-за девальвации рубля стоимость машинокомплектов выросла на 40%, а спрос на Kia упал на 30-40%), и выпускаются только Lada (по 1000 машин в месяц. Фактически завод загружен лишь на пять процентов от своей мощности.

Аналитики считают, что менеджменту завода необходимо как можно скорее разрабатывать антикризисный план и договариваться о продаже завода — это единственный шанс избежать банкротства. По материалам «Ъ», «Ведомости», Lenta.Ru



Архив АВИСвежий номер

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru