16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Поле битвы

Банально, но это, конечно, душа человеческая. «Красные революционные шаровары» или майка «Адидас», хлебные карточки или деньги - несомненно, важны, но вторичны в нашей жизни. Может, потому идеология социализма была так лукаво-мстительна по отношению к непокорной душе, к любому проявлению духовности в его первоначальном значении. А человек слаб, и не нам судить кого-либо из живших в те времена. У них – свой суд...

ОБЫСКИ В МОНАСТЫРЯХ

Третьего дня красногвардейцами были произведены обыски в муж. и жен. монастыре. Также был произведен обыск в Успенском ските, отстоящем от Сарапула в 40 верстах. В монастырях были отобраны медные и серебряные деньги, сберегательные книжки, кредитные билеты и процентные бумаги. В Успенском скиту обнаружено 172 пуда медных денег.

(Эсеровская газета «Воля», г. Сарапул, 1918 год)

Постановление

Революционного Гражданского Совета г. Ижевска на 2 декабря 1918. О колокольном звоне.

Ходатайство комиссара милиции о разрешении колокольного звона отклонить, впредь до отмены военного положения в гор. Ижевске.

(«Ижевская правда», 1918 год)

ЧТО ПИШУТ ИЗ ДЕРЕВНИ

Село Люк. Из Люка сообщают, что местный священник Роман Поторочин подал в Волост. Ком-т бедноты прошение, в котором заявляет, что «в силу своих личных убеждений он оставляет духовное звание» и просит Ком. Бедноты принять его учителем или предоставить другое какое-либо место по совет. службе.

Заслушав это прошение, Комитет постановил: прошение тов. Поторочина удовлетворить и принять меры к утверждению его учителем, а пока предписать ему занять должность зав-го Отделом Народ. Обр-ния с исполнением обязанностей по кооперативной лавке. О выходе же его из духовного звания сообщить центр. вл-ти. Поторочина от лица Комитета и всех тов. Ком-та приветствуют за изъявленное желание и за сочувствие Сов. власти.

Село Бабино. Священник села Космодамианского (Бабино) Николай Кельбедин, он же и благочинный 2 округа, вышел из духовного звания и поступил служащим по кооперации.

(«Ижевская правда, 1919 год)

Поп

При обыске у Якшур-Бодьинского попа найдено: 100 п. муки, 80 п. картофеля, 4 п. печеного (!!! – С. Ж.) хлеба и 6 п. мяса, тогда как церковному сторожу он отказал в ничтожной помощи, ссылаясь на свою бедность.

В Якшур-Бодье жил-был поп

По замашкам – ефиоп,

Не по божьему

Драл и с мертвых, и с живых

И жилось с трудов святых

Ничего ж ему.

Клещ духовный и «отец»

Мудро пас своих овец

По «евангельски».

Но Господь знать попустил, -

Лихоимством подкузьмил

Чин свой ангельский.

Ну, и т. д. Стихотворение Микулы Вольного.

(«Ижевская правда», 1919 год)

КАРТИНКИ С ФРОНТА

Когда сибирские войска вошли в Глазов, город впервые после долгих месяцев услыхал звуки церковного благовеста. Был отслужен благодарственный молебен. Очевидно, что колокольного звона красные не могли вынести, ибо немедленно стали из орудий обстреливать Глазовский собор, причем было два или три попадания в колокольню.

Чрезвычайно характерна для красных эта нетерпимость к религии, особенно к религии православной. Что, например, может быть циничнее команды, которую я собственными ушами слышал во время нашего отступления по Уралу:

- «По богомольцам – справа и слева – часто – начинай!»

(«Свободная Сибирь», г. Красноярск, 1919 год)

ГЕРОИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

Озлобление продолжало расти с обеих сторон, а когда Великим постом большевики хотели конфисковать в соборе метрические книги, то ижевские женщины устроили на паперти собора целое сражение. При этом был основательно избит один из членов исполкома. Однажды на митинге около Михайловского собора обсуждался вопрос о превращении собора в театр; для этого предполагалось убрать иконостас и устроить в алтаре сцену. Во время речи одного «товарища» о ненужности икон, на трибуне появилась его жена и со словами «ты с ума сошел», два раза ударила по щеке зарвавшегося реформатора. После столь неожиданного комического поворота, весь митинг загремел от смеха, и публика разошлась, не окончив вопроса о театре. Собор остался нетронутым.

(«Военные ведомости», г. Новониколаевск, 1919 год)

ВЕСТИ ИЗ САРАПУЛЯ

Проектировался, но не успел пройти налог на иконы. Образа в школах и учреждениях снимались. Снят и увезен для переплавки большой колокол собора. Духовенство высылали мести улицы, городской сад, рыть могилы расстрелянным. Монахинь наряжали на принудительные работы: стирку, мытье казарм, многие разбежались, теперь съезжаются. Церковь архиерейского дома была обращена в театр. Уничтожена церковь духовного училища, крест на здании спилен... В связи с поруганием святыней сильное впечатление произвело устройство нашими войсками новой церкви немедленно по взятии.

(«Наша заря», г. Омск, 1919 год)

НЕДАВНИЕ УЖАСЫ В САРАПУЛЕ

Сарапул. При продвижении Красной Армии открываются новые зверства колчаковцев. Население разорено. В Сарапуле на площади публично расстреляно единовременно около ста человек пленных и арестованных, сожжена баржа, арестовано и выпорото свыше пятидесяти рабочих с завода Пешехонова за опаздывание на работу. Расстреливают также женщин и детей. Зарывают женщин живыми. Одна женщина была закопана вниз головой. Во время порки играли два гармониста. На случай смерти присутствовал священник.

(«Ижевская правда», 1919 год)

ГОЛОДАЮЩИМ ДЕТЯМ

В праздник Рождества 7 января, по инициативе православного духовенства, был произведен по церквам Ижевска сбор в пользу голодающих, давший следующие результаты: Ал.-Невский собор - 20.150 р., Михайловская церковь – 25.000 р., Покровская – 11.200 р., Никольская – 10.000 р., Введенская – 1000 р. и Троицкая кладбищенская – 82.650 руб., всего поступило сбора 150.000 р.

(«Ижевская правда, 1922 год)

НЕ ТАК ПОНЯЛИ

Граждане дер. Иж, Якшур-Бодьинской вол., на своем собрании постановили взять на свое содержание местную школу при условии введения в школу преподавания Закона Божия.

Это постановление говорит не только о бездеятельности местных работников просвещения, не сумевших или даже не пожелавших разъяснить крестьянам декрет об отделении школы от церкви (за три года не удосужились!), но и о бездеятельности (а может быть и вредной деятельности) заведывающего Волоно, допустившего нарушение постановления Совнаркома от 16-го сентября 1921 года о том, что налог на нужды просвещения должен проводиться в пределах волости, а не отдельных селений.

Необходимо Ижевскому Уоно обратить должное внимание на работу Волост. Отд. Нар. Обр.

(«Ижевская правда», 1922 год)

ЗАГОЛОВКИ ПРИКАЗОВ К «ПАСХЕ»

Общественное спокойствие и безопасность граждан будут охраняться.

Ни стрельбы, ни пускания ракет не должно быть. Устраивать качели воспрещается.

ПРОТИВ «КУРБАН-БАЙРАМА»

Мы, рабочие-татары металлургического сектора, отказываемся от празднования религиозного праздника «Курбан-байрама».

- Мы считаем, что этот религиозный праздник является одним из злейших орудий в борьбе против социалистического строительства советского государства, он приносит огромные убытки в развитии социалистического животноводства, так как в этот праздник потребляется масса скота на мясо. Кроме того, он наносит и значительный вред в выполнении производственного плана на заводе и стройках, так как в момент празднования еще много татар в течение 2-3 дней не выходят на работу.

Мы призываем всех рабочих-татар отказаться от празднования «Курбан-байрама» и 17 апреля (день празднования) объявить днем субботника, а денежные средства отчислить в фонд обороны страны... Металлурги-татары

(«Ижевская правда», 1932 год)

БЕЗ РОДУ...

Я, Александров, Вас. Серапион. Порываю всякую связь со своим отцом Серапионом и матерью Марией Александровыми – лишенцами, живу отдельно с 1931 г.

(«Ижевская правда», 1932 год)

P. S. Так стал ли счастливым Василий, отрекшийся от своего отца Серапиона? Как ни странно, ответ дал интернет, где хранится масса самой разнообразной информации, например, Книги Памяти.

Василий Серапионович Александров, 1915 года рождения, призван Азинским РВК, гвардии мл. сержант, разведчик - умер от ран в госпитале в июне 1944 года. Похоронен в Калининской (ныне снова Тверской) области.

Серапион Артемьевич Александров (1874 г. р.) в 1937-м приговорен к 10 годам заключения - не пожалели старика!.. Реабилитирован 17 мая 1989 года. Мария Андреевна Александрова также была арестована по очень важному обвинению - член семьи священника. Данных об ее реабилитации не встретилось...

Подготовил Сергей Жилин

Использованы материалы ЦГА УР. Орфография источников сохранена.



Архив АВИСвежий номер



Поле битвы

Из тридцатых лет...

В ожидании праздника

Век на колесах

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Из тридцатых лет...

В ожидании праздника

Век на колесах


Все статьи рубрики (58)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru