16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Большие гонки прошли через Ижевск

15 июня некоторые жители Ижевска стали свидетелями уникального зрелища: через наш город проследовали старинные автомобили, участвующие в ралли «Пекин—Париж», посвященном 100-летию первого в истории планеты ралли-марафона.

Его участники, стартовав 17 мая 1907 года в Пекине, проехали по дорогам и бездорожью 16 тысяч километров, и через 60 дней машина победителя с триумфом финишировала в Париже. Инициатором сверхдальнего автопробега 1907 года выступила редакция французской газеты «Ле Матэн», а победил экипаж принца Боргезе на автомобиле Itala 40.

СТО ЛЕТ НАЗАД

О той давней гонке лучше всего рассказал автомобильный журналист Юрий Гейко. Воспользуемся его материалом. Вызов, брошенный французской газетой "Ле Матен" - кому слабо доехать от Парижа до Пекина на автомобиле, приняли маркиз Де Дион, производитель авто-трехколесок Контал и первый богач Италии князь Сцепион Боргезе.

Князю 36 лет, худощавый и необычайно сильный. По всей Европе о Боргезе ходили легенды, свет обсуждал и осуждал альпинистские страсти князя, которые тот удовлетворял, восходя без проводников и без спутников зимой, в одиночку (!) на самые недоступные вершины Альп. С недавних пор к страстям князя прибавилась еще одна - автомобили.

Известие об участии в рейде итальянского князя Боргезе придало всему предприятию особую интригу и громкость: Франция, мировой в то время лидер в автомобильном буме и авиационном, Франция, уже изгонявшаяся до изнеможения в гонках по стране и за ее пределами, Франция, заварившая всю эту кашу только для того, чтобы насладиться еще одной, самой грандиозной победой, в которой, естественно, никто не сомневался, - эта Франция в лице Боргезе получала идеального соперника, этакого мальчика для битья - аграрную и отсталую Италию.

Кроме того, заявки на участие в рейде, как называли автопробег газеты, подали одна английская автомобильная фирма и бельгийский завод "Металлуржик" - тремя автомобилями.

Пилотом третьей из них в отчаянной борьбе за место сумел стать красивый француз - Шарль Годар. Водительскую репутацию он имел менее солидную, чем остальные, но его жуткий темперамент, а главное, фанатичная страсть к вождению сметали все преграды. Годар был антиподом Боргезе, но общим у них было одно - на пути к цели оба были неудержимы.

В начале февраля в Париже и Пекине начали собираться эксперты, пилоты и автовладельцы для выработки маршрутов и условий рейда. Когда ими были определены солидные суммы - 2 000 франков, вступительный взнос за каждый автомобиль и 100 000 франков - дорожные расходы, многие фирмы пошли на попятную, в том числе и "Металлуржик". Шарль Годар, таким образом, из супер-рейда выбывал.

Но Годар не был бы Годаром, если бы на этом успокоился: уже через несколько часов после печального известия, купив на занятые деньги билет, он ехал в Амстердам, на самый большой в Голландии автозавод братьев Спайкеров… Вскоре автомобиль "Спайкер" был официально зарегистрирован для участия в пробеге.

В процессе подготовки рейда было решено запустить его в обратную сторону - из Пекина в Париж, машины доставить к месту старта судами, а старт назначить на май, перед самым наступлением периода Великих Дождей.

Период Великих Дождей наступил в этом году раньше, с неба лило беспрерывно, а ехать было необходимо. Первой 17 мая стартовала группа из двух "Дион-Бутонов" и легкой трехколески Контала. 24 мая – Шарль Годар на "Спайкере", и на следующий день - князь Боргезе на сумасшедшей "Итале" с невиданной в те времена мощностью аж в 40 лошадиных сил!

Стартовали - это слишком громко сказано: всех их сопровождали на разных участках пути мулы и носильщики, солдаты и моряки, зеваки, готовые помочь за мзду, местные жители. По условиям рейда, утвержденного в "Ле Матэн", буксировка машин разрешалась, запрещалось только "вплоть до дисквалификации" пользоваться железной дорогой, пилоты обязаны были помогать друг другу.

Первые десятки километров стали настоящим кошмаром: ручьи, превратившиеся в бурные реки, раскисшая земля и горные тропы, где даже лошади проходили с трудом. Машины тащили на канатах, несли на руках, толкали, выкапывали из грязи, перед подъемами полностью разгружали, в долинах же загружали опять и очень редко заводили двигатели, чтобы проехать самостоятельно жалкие куски тверди. В иной день с утра до темноты проходили всего по 30-40 километров.

…Кончились горы, каменистые тропы которых часто приходилось расширять кирками и ломами, наступили болота, топи, реки. Когда волы обессиливали и не могли тянуть веревки с привязанной к ним "Италой", Боргезе заводил двигатель, и его рев делал чудо. Не уставали делать чудеса и люди: они сбивали плоты из купленных на берегу изб туземцев и переправлялись через реки, они разбирали машины на части - кузов, шасси - и по частям вытаскивали их из солончаковых топей, они укладывали под колеса десятки, сотни, тысячи метров досок, бревен, камней, песка и земли, но двигались все же вперед…

РАЛЛИ ПЕКИН-ПАРИЖ 2007 ГОДА

Стартовав 27 мая 2007 года из столицы Китая, нынешнее ралли проходит по дорогам стран Азии и Европы: Китай – Монголия – Россия – Эстония – Латвия – Литва – Польша – Чешская Республика – Германия – Франция. Более 12000 км, финиш в Париже запланирован на 30 июня. Из Пекина стартовало 263 участника из 22 стран мира на 142 ретро-автомобилях и 32 человека оргкомитета ралли на 16 автомобилей технической поддержки организаторов. До границы с Россией доехали не все - 11 автомобилей остались из-за разных поломок в Монголии. Из въехавших в Россию 131 автомобилей до столицы Сибири через Горный Алтай своим ходом доехали лишь 120 машин, остальные доставляются самогрузами из Бийска.

По России участникам ралли за 15 дней предстояло пройти около 5500 км по маршруту: Ташанта – Бийск – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Казань – Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург – Ивангород.

Самому «пожилому» автомобилю, участвующему в ралли, уже минул век - Mercedes - 60HP, 1903 года выпуска, а самому «молодому» еще около сорока. Среди участников ралли представлены и две машины знаменитой марки Itala 40, им исполнится в 2007 году ровно 100 лет. Также в ралли участвуют первый автомобиль конвейерной сборки – Ford Model T (она же «жестянка Лиззи»); и Lancia Theta, так прославившаяся своей надежностью, что один автомобильный историк писал, что «только профессиональный убийца автомобилей способен сломать эту машину»; и Packard Coupe 120 – средство передвижения аристократии тридцатых годов; и Jaguar MkII – четырехдверный седан, знаменитый своими спортивными достижениями. А какие марки! Несколько Rolls Royce, целый взвод Bentley, малознакомые у нас Lagonda, La France, Alvis...

Ралли ретро-автомобилей – это не гонка со временем, это скорее большое приключение, для участия в котором экипажам необходимо мужество и выносливость. Не менее важен и жизненный опыт, без которого нельзя обойтись в протяженном и продолжительном путешествии. Решиться принять участие в ралли и повторить автомобильный пробег 1907 года на машинах уже далеко не новых – это достойный жизненный поступок.

Юрий Гейко, Олег Ялунин



Архив АВИСвежий номер



Большие гонки прошли через Ижевск

В Ижевске открыт автосалон SsangYong

Под Георгиевским знаменем Ижевской дивизии

«Марш пустых канистр» в Ижевске

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

В Ижевске открыт автосалон SsangYong

Под Георгиевским знаменем Ижевской дивизии

«Марш пустых канистр» в Ижевске


Все статьи рубрики (14)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru