16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Марш пустых канистр» в Ижевске

24 мая прошла всероссийская акция протеста автомобилистов против роста цен на автомобильное топливо «Марш пустых канистр по убитым дорогам», которую инициировала общественная организация автомобилистов «Свобода выбора».

Митинги, пикеты и автопробеги состоялись в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Магадане, Якутске, Нерюнгри, Петропавловске-Камчатском, Калуге, Саратове и во многих других больших и малых городах. Основными лозунгами стали: «Топливо стране - по народной цене!», «Все бензо-налоги - в мосты и дороги!» Не остались в стороне и автомобилисты Ижевска.

Активисты начали собираться на улице Пушкинской, когда не было еще и 12 часов. Всем желающим примкнуть раздавали «агитацию» - листовки и оранжевые ленточки, которыми «наряжали» машины. Чтобы продемонстрировать свою активную гражданскую позицию, некоторые специально приехали в Ижевск из Воткинска и поселка Игра.

Еще до начала акции к месту сбора неравнодушных стали подтягиваться экипажи ДПС, а из одного экипажа велась съемка происходящего на видеокамеру. Затем к участникам акции подошел заместитель начальника управления ГИБДД МВД УР Валентин Мохов.

Он предупредил автомобилистов, что препятствовать им никто не собирается, однако ГИБДД будет весьма пристально наблюдать за колонной и если со стороны «демонстрантов» последуют какие-то нарушения ПДД (в том числе звуковые сигналы и включенная «аварийка»), ответные меры последуют незамедлительно.

Собравшиеся заверили представителя ГИБДД в том, что нарушать правила никто не собирается и пригласили его поучаствовать во всероссийской акции протеста против плохих дорог и дорогого бензина.

Затем организованной колонной с включенными фарами автомобили участников проследовали по центральным улицам столицы Удмуртии. По оценке наших корреспондентов, в колонне было 25-30 автомобилей. ДПС движению колонны не препятствовала, однако на всем протяжении улицы Пушкинской стояли экипажи Госавтоинспекции и несколько машин участников все же были ими остановлены, по какой причине, нашим корреспондентам не известно, возможно, водители не пропустили пешеходов или нарушили еще какие-то пункты ПДД. Остальные гаишные машины сопровождали колонну почетным эскортом на всем пути следования, а когда автомобилисты вознамерились заехать на площадку между Домом правительства и резиденцией президента Удмуртии, дорогу им заблокировал автомобиль ДПС.

Колонна сделала еще один круг по центральным улицам города (в это время часть водителей разъехались), а затем остановилась на Центральной площади, где были собраны подписи под обращением к исполнительной власти - почему на внутреннем рынке цена на топливо приближается к цене нефти на мировом рынке. В документе ставится вопрос о необходимости снижения налога на добычу полезных ископаемых.

О том, что происходило в других городах, мы узнали на форуме движения «Свобода Выбора».

В Москве прошел митинг на Болотной площади. Из-за проливного дождя собралось меньше участников, чем ожидалось – порядка 200 автомобилистов. Они все ставили свои подписи под розданным обращением к президенту и правительству. Выступили лидеры движения в Москве – Вячеслав Лысаков, Александр Котов, Андрей Мухортиков, а также все желающие.

В Санкт-Петербурге собралась колонна из 50 автомобилей. Проведению акции немного помешало празднование карнавала. Поэтому акция автомобилистов слишком большого резонанса не вызвала. Кроме того, помешали сотрудники ГИБДД, которые остановили машины участников автопробега. Они тщательно проверяли у участников акции документы, талоны техосмотра и степень тонировки стекол, а некоторых даже задержали для составления протокола. В результате «Марш пустых канистр по убитым дорогам» прошел не по заранее выбранному маршруту, а в ближайшее отделение милиции, для составления протокола. По крайней мере, для части автомобилистов (около 30 машин).

В Петропавловске-Камчатском в акции участвовало около 100 автомобилей. ГАИ, правда, мешало, пытаясь объявлять о ее несанкционированности. Однако участникам удалось проехать колонной несколько километров.

В Екатеринбурге машин было несколько десятков. На место сбора прибыло и высшее начальство МВД. Но участники акции вели себя адекватно, не нарушали ПДД, не гудели, не создавали пробки. Тем не менее гаишники по поводу и без тормозили машины. Автомобилисты сделали по городу три круга.

В Якутске «наезжали» на собравшихся автомобилистов, заставляя снять флаги. В конце концов флаги убрали, но лозунги с логотипом акции оставили. После начала автопробега начали чинить препятствия: сотрудники ГАИ разбивали колонну на мелкие группы и выдергивали машины из колонны. Автомашин в колонне было порядка 150-180, людей в два-три раза больше.

В Магадане акция прошла на ура. Огромное количество участников. Более 180 автомобилей. Весь день по городу видны были автомобили с оранжевыми ленточками. Освещали акцию все СМИ города вплоть до прямого эфира по радио. Присутствовал мэр и дал интервью в поддержку автомобилистов. Подключились коммунисты. Собрано много подписей.

В Сургуте Комитет Солидарных Действий Сургута (в котором участвует свободный профсоюз «Сургутнефтегаз») провел акцию в поддержку требований о снижении цен на топливо в России – нефтегазодобывающей стране, где эти цены из-за жадности и воровства крайне завышены, а это влечет повышение цен на продукты и жилье. Колонной из 15 машин с наклеенными плакатами и включенными «аварийками» проехали через Сургут (гудели возле заправок) в сопровождении милиции, а по пути следования были выставлены патрули. Милиция относилась дружелюбно к участникам акции и квалифицированно выполнила свою работу.

Акция в Пензе удалась, хотя милиция пыталась помешать. Милиционеры заставили снять лозунги - мол, это уже акция или митинг… Потом заставили снять эмблему акции (застрелиться бензоколонкой) – мол, эмблема - это тоже призыв… В результате остались ленточки и пустые канистры, привязанные к крюкам. Но пробег состоялся. Решено было доехать до здания администрации, но туда автомобилистов не пустили - около самой администрации перекрыли дорогу милицейскими машинами. Нарываться активисты не стали.

В Воронеже и Омске автомобилистам оказали самое настойчивое сопротивление – задерживали за «несанкционированную организацию пикета», задерживали для долгих проверок, перекрывали дорогу.

Резолюция. 24 мая 2008 года, г. Ижевск

МЫ НЕ ПОНИМАЕМ:

- Почему цена на топливо в России растет безумными темпами? Почему в России, одном из лидеров по объему добычи и экспорта нефти, цена на топливо выше, чем в странах, нефть закупающих - США и Китае, и зависит от цены нефти на внешнем рынке?

- Почему НДПИ привязан к мировым ценам на нефть, а государство не защищает интересы внутреннего рынка повышением экспортных пошлин? м- Почему акцизно-налоговое бремя в цене 1 литра топлива в России доходит до 70%, когда в США лишь 30%?

- Почему отменен Дорожный фонд и колоссальные средства, составляющие акцизно-налоговую часть в стоимости топлива, за которое платят российские автомобилисты, не идут целевым образом на ремонт и строительство дорог в то время, как из-за плохих дорог Россия теряет до 6% ВВП?

ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ АКЦИИ:

- Цены на топливо в России НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫШЕ, чем в США и странах-импортерах нефти!

- Качество топлива ДОЛЖНО БЫТЬ на уровне цивилизованных стран!

- Значительная акцизно-налоговая нагрузка на автомобилистов ДОЛЖНА БЫТЬ СНИЖЕНА в цене топлива.

- Налоги на топливо ДОЛЖНЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИДТИ НА ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. Чем больше автомобилисты тратят на топливо, тем больше денег должно расходоваться на дороги!

ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ, кто недоволен постоянным повышением цен на топливо и состоянием дорог: автовладельцев, независимые профсоюзы, грузоперевозчиков, речников, летчиков - ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К НАШЕЙ АКЦИИ.

Как сообщается на специальном сайте акции, по итогам акции в Правительство России будет направлено наше Обращение, которое смогут поддержать все желающие, оставив свою электронную подпись на сайте:

http://www.benzin-dorogi.19may.ru/

Олег Ялунин, Надежда Шкляева



Архив АВИСвежий номер



«Марш пустых канистр» в Ижевске

В Ижевске открыт автосалон SsangYong

Под Георгиевским знаменем Ижевской дивизии

Косяком бы пробежаться по Земле…

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

В Ижевске открыт автосалон SsangYong

Под Георгиевским знаменем Ижевской дивизии

Косяком бы пробежаться по Земле…


Все статьи рубрики (14)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru