16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

День жестянщика – за счет страховщика

На прошлой неделе Москву засыпало снегом – и мегаполис встал в жутких пробках. По данным столичной Госавтоинспекции, общая протяженность пробок 13 ноября составила 580 километров, а число мелких аварий превысило 2 тысячи! Нам до таких рекордов, слава Богу, пока далеко, но и у нас есть свои «достижения».

Многие помнят последний «День жестянщика» в Ижевске, случившийся в конце января нынешнего года – то бишь прошлой зимой, когда за одни сутки произошло 137 аварий.

И если в начале зимы (которая в России, как известно, всегда приходит неожиданно!) всплеск аварий можно объяснить невнимательностью водителей, отсутствием водительской практики и неподготовленностью транспортных средств, то «День жестянщика» в конце января, когда все уже давно «переобулись» и привыкли ездить осторожно, скорее всего, объясняется все-таки объективными причинами. В тот день произошел слишком резкий скачок температуры, и даже многие опытные водители не успели понять, что за какие-то полчаса асфальт превратился в каток! И на дорогах началось ледовое побоище, а затем центральная часть города стала одной большой пробкой, рассосавшейся лишь к полуночи.

…Говоря о том, что все «переобулись», я, пожалуй, немного преувеличиваю: к сожалению, даже среди моих знакомых есть такие, кто до последнего оттягивает посещение шиномонтажа и расставание с трудовой копейкой. «Че я буду шипами асфальт полировать?!» - так выразился один знакомый, владелец подержанной «семерки». Сдается мне, что под этой вызывающей бравадой скрывается всего-навсего желание сэкономить на покупке зимней резины. И таких любителей ездить зимой на «всесезонной», а попросту лысой резине не становится меньше. Дремучие «классики» и их хозяева не собираются умнеть…

Вот и получается, что кто-то чересчур экономен, кому-то элементарно не хватает денег, но есть еще одна опасная категория водителей-экстремалов, не стесняющихся выходить на обгон с правой стороны, выезжать на «встречку», разворачиваться через двойную сплошную, подрезать, «вышивать», проскакивать перекрестки на «краснеющий зеленый». Такого наглеца можно встретить в любое время года, но зимой встреча с ним становится еще опаснее из-за того, что последствия могут быть куда более серьезны: скользкая дорога может увеличить тормозной путь.

С чего бы это стал я перечислять всевозможные опасности, подстерегающие нашего брата-автомобилиста, так и норовящие заставить его «скинуться» на праздник всех жестянщиков? Конечно, для того, чтобы напомнить, что есть только один способ избежать разорения и нервных затрат – ЗАСТРАХОВАТЬСЯ. Я сделал это сам и вам советую сделать то же! А жестянщики пусть празднуют не за мой счет.

Если кто-то еще не верит, что «День жестянщика» можно отметить за счет страховой компании (к слову, многие это давно поняли – отсюда и статистика!), приведу аргументы в цифрах. Возьмем для примера ОСАГО. Заставив нас страховать свою ответственность, государство, спасибо ему, сделало большое и хорошее дело (споры о том, что закон об «автогражданке» несовершенен, оставим для другого раза). «Росгосстрах» Удмуртии, крупнейший страховщик, приводит такие данные: если за 3-й квартал 2006 года (июль, август, сентябрь) было произведено 1275 выплат на сумму 28 млн рублей, то за 4-й квартал того же года (октябрь, ноябрь и декабрь) уже 1883 автовладельца получили возмещение на общую сумму 37 млн рублей. То есть налицо явное увеличение выплат в период зимних холодов, гололеда и прочих «радостей», сопутствующих празднику веселого жестянщика, которому в названных случаях заплатил страховщик, а не побитый автовладелец (то есть, я хотел сказать, владелец побитого авто).

Сумма страховых выплат увеличивается год от года – а это показатель, во-первых, благосостояния народа и роста автопарка страны, а во-вторых, говорит о том, что все больше людей предпочитают страховку русскому «авось». Сравним: за 10 месяцев прошлого года филиал «Росгосстраха» в Удмуртии выплатил по ОСАГО свыше 80 млн рублей, а за 10 месяцев года нынешнего – уже 120 млн. Растут показатели выплат и по добровольному страхованию КАСКО (защита собственного авто от ущерба, угона и любых неприятностей вплоть до стихийных бедствий): в прошлом году за 10 месяцев было выплачено более 40 млн рублей, а за тот же срок в 2007-м – уже 55 млн.

Механизмы выплат давно отлажены за долгие годы работы страховой компании «Росгосстрах», чья сеть офисов покрыла всю страну и один из них наверняка находится где-то поблизости от вас. Стоит вспомнить упрощенную систему урегулирования убытков, разработанную в «Росгосстрахе» специально для незначительных аварий – она называется «Зеленый коридор». Система «Зеленый коридор» сокращает перечень документов, обязательных для предоставления в центр урегулирования убытков, а также личное время клиента. В 70% случаев (когда не требуется проведения дополнительной экспертизы) реально получить выплату в течение 7 дней.

Последний аргумент в пользу страхования я испытал на себе лично. Прошлым летом, попав в глупую аварию и став ее виновником, пришел к своему страховщику – в «Росгосстрах», с полисом КАСКО (каким-то чудом знакомый страховой агент уговорил меня застраховаться на полгода!)… Ну, думаю, ноги до колен сотру, пока получу деньги, да найду мастерскую, да договорюсь, да пока сделают… В общем, настроение было унылое. Но, взяв мое заявление, девушка за стойкой тут же спросила: хочу ли я получить деньги или предпочту отремонтировать машину в одной из мастерских (четыре на мой выбор), с которыми у «Росгосстраха» заключен договор сотрудничества. Взглянув на список и посоветовавшись с товарищем, я выбрал СТО. И все, ребята! Больше никаких мучений: через два дня загнал свою тачку в ангар и забрал через две недели! Тогда я понял: страховка – это реальная защита. И даже не новую машину надо страховать, причем не только по обязаловке, но и добровольно – по КАСКО.

…Недавно среди фотографий аварий в редакции увидел разбитый в хлам новенький «Лансер», столкнувшийся с «девяносто девятой», причем виновником ДТП был, судя по всему, хозяин «вазы». Обсудили с коллегами ситуацию, вынесли приговор: разбив дорогущий «Лансер» (вроде все остались живы, слава Богу!), мужик конкретно попал на бабки – тех 120 тысяч рублей, которые заплатит страховщик по нормам ОСАГО, явно не хватит, чтобы восстановить машину, завязанную в узел! Значит, остальное ему придется выплачивать из своего кармана. В такой ситуации помочь может только полис ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности). Застраховаться можно на сумму от 300 тысяч до 3 миллионов рублей. Но вряд ли владелец «девяносто девятой» имел такую страховку… А вот хозяин «Мицубиши» наверняка застраховался «по полной», а сие означает, что он получит компенсацию от своей страховой компании безо всякой головной боли. Ну а потом страховая будет до посинения по так называемому регрессу судиться с виновником аварии – и уж наверняка заставит его возместить ей все убытки.

В общем, господа, начало зимы – самое время для того, чтобы подумать обо всем, что я тут пытался изложить. И уж если дни жестянщиков в России неизбежны (не ты – так тебя!), пусть эти веселые ребята радуются не за наш счет. А за счет страховой компании! Им-то, собственно, без разницы, а нам будет приятно!

Олег Ялунин



Архив АВИСвежий номер



День жестянщика – за счет страховщика

ОСАГО – что нового?

Вопрос страховому агенту-7

Если страховая компания обанкротилась

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

ОСАГО – что нового?

Вопрос страховому агенту-7

Если страховая компания обанкротилась


Все статьи рубрики (47)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru