Учимся на чужом опыте
Говорят, дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Хотя некоторые считают, что каждый человек должен получить свой опыт, ибо не будет опыта – не будет мудрости… Но я думаю, что умные люди всегда прислушиваются к чужому мнению, учитывают чужой опыт и стараются избежать тех ошибок, которые кто-то уже совершил. Или просто не ломятся в уже открытую кем-то дверь, а спокойно пользуются открытым «входом». Сегодня для рубрики «Страховка» у меня есть очередная история из реальной жизни, кому-то, надеюсь, она будет полезна.
Полгода назад мой сосед по гаражу Михаил Игнатьевич (как младший по возрасту, я зову его просто, но с уважением - Игнатьичем) – мужчина во всем обстоятельный и серьезный – отметил 50-летний юбилей и по такому случаю поменял свою старую «пятнашку» на новенький Hyundai Getz. Событие! Для каждого мужика новая машинка - как новая возлюбленная… А потому вся наша гаражная компания за Игнатьича порадовалась, «обновку», как водится, спрыснули в один из апрельских субботних вечеров прямо в чистеньком и аккуратном гараже юбиляра и нового «гетцевода».
Полгода Игнатьич активно и счастливо ездил на своем новом «конике», возил семью на дачу, а в июле они всем семейством даже скатались в Краснодарский край к родственникам жены. Машиной был весьма доволен – небольшая, маневренная, бензина ест мало…
И вот три недели назад вижу – идет Игнатьич мрачнее тучи, никого вокруг не видит, ничего не замечает. Спрашиваю: что с тобой? Оказалось, попал в аварию. «Сам не понимаю, как это случилось, - говорит. – Как будто «выключили» меня. А «включили», когда уже перед моим носом зад «Газели» нарисовался. Я тормозить – да поздно…» В общем, смял он всю «морду» своему «Гетцу» - бампер, фары, капот… А ведь 25 лет за рулем человек… И не пьян был - он вообще не злоупотребляет. Правда, на работе какие-то неприятности, говорил, были. Видимо, разнервничался…
Жаль мужика – а что сделаешь? Посочувствовали мы его горю, конечно, повздыхали… Походили вокруг разбитого «Гетца» - страшно было на него смотреть. А уж думать о том, во сколько восстановление обойдется - и того страшнее. Правда, Игнатьич сказал, что у него каско есть. Но настроен он был скептически и готовился к долгим разбирательствам со страховой компанией.
На днях опять встречаю соседа. «Как твоя машина?» - первый вопрос. И он мне рассказывает историю, которая достойна того, чтобы стать поучительной для нас, автовладельцев. С человеческим - и профессиональным, конечно! - любопытством я выспросил все подробности, и здесь и сейчас все вам расскажу.
…Обстоятельный Игнатьич, купив новое авто, не стал жилить деньги и застраховал его «по полной» - то есть, по каско. Влетев в «корму» той непонятно откуда взявшейся «Газели», машинку свою он повредил изрядно (а «Газели» - хоть бы что, у нее сзади железная рама, аккурат под которую легковушка и вошла). Бампер, фары, капот – все под замену. Плюс пробитый радиатор. В общем, с работой и покраской ему почти 60 штук насчитали. И если бы не страховка – было бы дело швах! «Где бы я сейчас столько бабок взял? – говорит. - С работой до сих пор как-то «кисло», младший сын платно учится, старшая дочь внука недавно родила – молодой семье помогать надо». В общем, загнал он машинку в авторизованный сервис, с которым у страховой компании договор заключен, и на днях уже должен ехать забирать. Но терпения у мужика, ясное дело, не хватает сидеть и ждать, пока ему позвонят. Съездил, говорит, посмотрел, как там и что делают с его «ласточкой» - все путем, уже к покраске готовили.
Ну а теперь отвечу на главный ваш вопрос: в какой страховой компании Игнатьич каско страховал. В Росгосстрахе. Из нашей гаражной компании почти все там застрахованы. Вот только не у всех пока полис каско есть – надеются люди по-прежнему на русский «авось» да собственный опыт за рулем. А некоторые и вовсе до сих пор считают, что раз ОСАГО есть, значит, застрахован. И я без устали объясняю таким «неучам», что по ОСАГО страховая в случае ДТП, конечно, заплатит – но не тебе, а тому, в кого ты въедешь. А свою машину, если в аварии виноват, за свой счет восстанавливать придется. И на дороге действительно всякое бывает, вот и с опытным Игнатьичем случилось - сам себе объяснить не может, как он умудрился под «Газель» залететь!
Стоимость полиса зависит от марки, модели и года выпуска машины, возраста и стажа допущенных к управлению лиц, популярности машины у угонщиков, перечня рисков. Для разных людей и тарифы будут разные. Раз уж мы сегодня разбираем случай с «Гетцем», стоит упомянуть, что Игнатьич получил в Росгосстрахе скидку от базового тарифа 15% только за свой стаж вождения. За безубыточность по ОСАГО и «верность» компании страхователю тоже полагается скидка в 5%. Так что Игнатьичу и тут повезло.
Этот страховщик не поставит вам условие хранить машину в ночное время непременно на охраняемой автостоянке или в гараже, и это тоже важно - многие сейчас оставляют свои авто во дворах, в будний вечер в нашем гаражном кооперативе редко кого встретишь.
Удачи всем на дорогах и запаса тормозного пути!
Олег Ялунин
|
 |
|