16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Не собачье дело

Два года назад я завел собаку, о которой давно мечтал. Оказалось, что вместе с собакой завел я и новые хорошие привычки – например, ежедневные прогулки.

У нас на пустыре за школой каждый вечер собирается компания: собаки резвятся на просторе, а мы общаемся, - можно даже сказать, что образовался своего рода «клуб». И в этом «клубе» мы, понятное дело, обсуждаем все самые горячие темы. Получив редакционное задание написать об автостраховании, я, недолго думая, вынес этот вопрос на очередное «вечернее заседание». И оказалось, очень вовремя!

Выяснилось, что постоянный член нашего «клуба», хозяин холеной красавицы-ротвейлерши Лоры Виталий недавно обзавелся новым автомобилем – «Форд Фокус». Естественно, он его застраховал - а как же иначе? А как мужик основательный, перед этим проанализировал предложения по каско всех крупных страховщиков и выбрал самое, по его мнению, выгодное. Мне его способ «обработки информации» показался очень даже дельным. Потому я решил изложить его нашим читателям - думаю, хороший совет по страховке пригодится многим автомобилистам.

Понятно, что условия страхования по каско в разных страховых компаниях отличаются не только тарифами и размерами страховой суммы, но и многими, на первый взгляд, мелкими, но весьма важными нюансами, зная о которых, можно избежать многих проблем при – не дай бог – наступлении страхового случая. А не зная об этих «подводных камнях», можно столкнуться с неприятными «открытиями» и, хуже того, «попасть на деньги». Поэтому, заключая договор каско, обратите внимание и постарайтесь избежать следующих условий страхования - назовем их минусами:

Минус № 1. В условиях страхования некоторых страховых компаний есть пункт, оговаривающий, что страховым случаем не является событие, наступившее вследствие нарушения водителем правил дорожного движения, за которое предусмотрено лишение права управления.

Но на дороге, как известно, бывает всякое…

Минус № 2. Нередко договор предполагает ограничения по хранению автомобиля в ночное время – например, оговаривается, что вы обязаны ставить машину на ночь в гараж или на охраняемую стоянку.

А если я останусь ночевать в гостях и автомобиль, не дай бог, угонят?

Минус № 3. Не признается страховым случаем повреждение машины воротами гаража (стоянки) или при загрузке/разгрузке машины.

Да на моей памяти сколько угодно таких случаев было, даже с самыми опытными водилами! Человек же не робот! Он потому и страхуется от неприятностей, что не может контролировать все!

Минус №4. Есть существенные ограничения при выплате без справки из ГИБДД.

На новых машинах заменить стекло, бампер или блок фары – удовольствие не из дешевых. Какие тут могут быть ограничения?

Как вы понимаете, я привел здесь столько «минусов», сколько запомнил из рассказа дотошного Виталия, который (не поленился же человек!) объехал шесть крупных страховых компаний и в каждой выяснил все условия страхования каско.

Главное же, что уяснили мы этим летним вечером на «заседании клуба» собаководов нашего двора, - это то, что договор и условия страхования нужно читать – и читать внимательно!!! Лучше всего – с другом, который в этой сфере работает и может популярно объяснить каждую казенную формулировку!

Второй шаг, который предпринял счастливый обладатель новенького «Фокуса», - он прошерстил интернет-форумы и пообщался с теми, кого «нагрели» в каких-то страховых компаниях, и с теми, кто остался доволен своим страховщиком. И вот что обнаружил: его собственные выводы совпали с мнением многих форумчан: надо страховаться в Росгосстрахе. Как ни крути, а выходит, что самая крупная и разветвленная на территории страны компания оказывается и самой надежной в части выплат. Не говоря уже о том, что этих минусов в условиях Росгосстраха по каско не оказалось.

Само собой, мы не могли не спросить Виталия, в какую же сумму ему обошлось каско нового «фордешника». Он не стал скрывать – в 15,5 тысяч рублей. Вы скажете – этого не может быть? Получается, может.

Вот вам весь расклад: базовый тариф каско на его машину составляет 9,5%. То есть 57 тысяч рублей. Ужас, да? Но после применения индивидуальных коэффициентов тариф в его случае составил 5,19% - то есть 31,5 тысяч. Дело в том, что в каждом конкретном случае в «Росгосстрахе» рассчитывают индивидуальные условия, которые зависят от возраста и стажа водителя и лиц, допущенных к управлению, марки машины, применения франшизы и многих других факторов.

Виталию 36 лет и за его плечами 12 лет водительского стажа – за это он получил понижающий коэффициент 0,75. Затем ему дали 10-процентную скидку за то, что в предыдущие 3 года он страховал свою «десятку» по ОСАГО в Росгосстрахе и за это время ни разу не попал в аварию (а он даже и не думал, что это когда-то сыграет в его пользу). Подумав, он решил купить полис с 1-процентной франшизой (то есть убытки до 6 тысяч рублей он будет компенсировать сам), – и получил еще 10 процентов скидки. И еще 10% «послабления» ему досталось просто за то, что это именно «Форд Фокус». В списках компании, оказывается, эта модель, учитывая ее непопулярность у угонщиков, имеет коэффициент 0,9. Кроме хозяина, к управлению машиной допущены жена Виталия и его брат – 34 года и 10 лет водительского стажа у одной и 39 лет и 15 лет - у другого. Никаких повышающих коэффициентов.

В итоге индивидуальная сумма полиса каско для Виталия составила 31,5 тысячи рублей. Где же тут заявленные 15 «штук», спросите? А тут включается программа «Эконом»: платишь половину и ездишь целый год, получив полноценную страховку каско. Если ничего плохого с тобой не случается, то доплачивать вторую половину страхового взноса не потребуется. Ну а в случае наступления страхового события оставшуюся сумму стоимости полиса компания просто вычтет из суммы компенсации.

…Когда наши собаки, набегавшись, уже лежали, как сфинксы, вокруг «круглого стола», где мы обсуждали наши не-собачьи дела, поднаторевший в страховке Виталик дал нам еще один совет: страхуйте, говорит, ДСАГО! Мы сначала подумали, он оговорился: «Не ДСАГО, а ОСАГО - ты хотел сказать?» Но нет, именно добровольную автогражданку имел в виду наш подкованный приятель. Машины кругом все больше дорогие, ну как в кого-нибудь въедешь! Никакого ОСАГО не хватит. Оно ведь покрывает лишь 120 тысяч рублей на восстановление «железа». Придется тогда доплачивать недостающую сумму из своего кошелька. А полис ДСАГО увеличивает сумму ответственности страховой компании, если вы станете виновником аварии, до полутора миллионов рублей. Например: платишь 400 рублей – страхуешь свою ответственность на 300 тысяч, платишь 600 – лимит ответственности увеличивается до 600 тысяч, за тысячу рублей получаешь «спокойствие» на миллион, и максимальная стоимость полиса ДСАГО – 1500 рублей – увеличивает страховую сумму до полутора миллионов рублей. Да, подумал я, пожалуй, он прав: 600 рублей – сумма вполне приемлемая…

И на этом наше заседание, спасибо собакам, окончилось…

Олег Ялунин



Архив АВИСвежий номер



Не собачье дело

ОСАГО – что нового?

Вопрос страховому агенту-7

Если страховая компания обанкротилась

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

ОСАГО – что нового?

Вопрос страховому агенту-7

Если страховая компания обанкротилась


Все статьи рубрики (47)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru