16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Страховка: без права на ошибку

Каждый пешеход иногда мечтает стать автомобилистом. Но и каждый состоявшийся водитель хотя бы раз потом жалеет о том, что не может бросить машину и пойти пешком.

Да, безусловно, машина делает нашу жизнь комфортнее, но и хлопот, согласитесь, все-таки прибавляет. Став автомобилистом, нужно регулярно решать вопросы хранения, платить налоги, проходить техосмотр, обслуживать по сезону и, конечно, страховать… Сегодня, когда все мы включили режим экономии, стоит серьезно подумать о том, как можно сэкономить в расходах на машину.

А сэкономить действительно можно, если подойти к делу с умом. Не берем в расчет крайние «методы» - например, поставить автомобиль на прикол или вообще продать. Если машина нужна вам каждый день, то такая «экономия» может выйти боком и лишить семейный бюджет определенной части доходов, ведь без «колес» можно потерять кучу времени, а время, как известно – это деньги.

Для начала примем как аксиому, что на полис ОСАГО все равно придется раскошелиться, и на нем, к сожалению, сэкономить не удастся. А вот каско (добровольное страхование от угона и ущерба) в теперешние кризисные времена стало доступнее! Многие страховые компании рекламируют «самое дешевое» каско – и клиенты клюют на цену, забывая о более важных критериях выбора полиса и не обращая внимания на условия страхования, - а ведь именно по ним страховщик в «час икс» определяет, платить вам возмещение или можно отказать. Тем не менее есть и действительно интересные предложения надежных страховщиков и к ним стоит присмотреться повнимательнее.

ЭКОНОМНЫЙ «ЭКОНОМ»

Мой приятель Славка, буквально на днях купивший новую «Приору», рассказал, что был приятно удивлен, узнав от своего страхового агента (компания Росгосстрах) окончательную сумму взноса по каско.

Выяснилось, что в этой страховой компании не так давно были разработаны «послабления» в программе добровольного страхования РОСГОССТРАХ АВТО "ЗАЩИТА".

К каждому конкретному случаю здесь применяется огромное количество коэффициентов, учитывающих все - возраст, стаж, число допущенных к управлению лиц, марку машины, год ее выпуска, безаварийное вождение, наличие полиса ОСАГО, купленного в этой же страховой компании и еще многое другое. И в итоге индивидуальная скидка на полис каско может составить до 30 процентов от базового тарифа! Недавно компания снизила базовые тарифы на подержанные легковые автомобили отечественного и иностранного производства, а понижающие коэффициенты, учитывающие возраст и стаж опытных водителей, стали привлекательнее.

Кроме того, значительные изменения внесены в популярную программу добровольного автострахования «Эконом». Если коротко, главное ее условие таково: автовладелец платит половину стоимости полиса каско и может спокойно ездить целый год - в том случае, если аварий не произойдет, вторую половину ему возмещать не придется! Ну а уж если ДТП случится, то оставшиеся 50% страховщик просто вычтет из суммы возмещения. Согласитесь, что компенсация за ремонт разбитой машины может составить десятки и даже сотни тысяч рублей, и тогда «недоуплаченные» (или сэкономленные, - как хотите!) за каско 10-15 тысяч рублей на восстановление своего авто вполне можно добавить из своего кармана. В зависимости от размера причиненного ущерба клиент сам решает, обращаться в компанию за страховой выплатой или нет. Причем заметьте, если за время действия договора страхователь ни разу не обратился в компанию, при перезаключении договора на следующий год он получает еще и скидку за безаварийность.

Так вот, если раньше по программе «Эконом» можно было страховать лишь иномарки, то теперь это ограничение снято и в программе может участвовать любой отечественный автомобиль в возрасте до 3 лет включительно. Снижен и возраст водителей, допущенных к управлению застрахованным авто - с 28 до 23 лет, а минимально допустимый стаж вождения уменьшен с 5 до 3 полных лет.

Именно в эту категорию счастливых владельцев новых «нашемарок» и попал мой дружок: купив «Приору», он получил возможность застраховать ее по программе «Эконом», и в итоге полис каско на год обошелся ему меньше чем в 10 тысяч рублей! То есть целый год он будет иметь полную страховую защиту за полцены.

ФРАНШИЗА – ЭТО НЕ СТРАШНО

Есть и еще несколько вариантов экономии на автостраховке. Например, полис с франшизой обойдется существенно дешевле, чем без нее. Франшиза – эта та часть ущерба, возмещение которой страхователь берет на себя. Франшиза бывает условной и безусловной. Например, безусловная франшиза в размере 5 000 рублей на практике означает следующее: если ущерб составит 7 500 рублей, то компания возместит вам 2 500, остальное вы доплатите сами.

Если вы считаете себя опытным водителем с минимальным риском попасть в ДТП, выбирайте полис с франшизой – и можете неплохо сэкономить.

Другое «страшное» слово – агрегатная/неагрегатная страховая сумма. На самом деле тут тоже ничего сложного: агрегатная – значит, уменьшаемая после каждого страхового случая на сумму произведенной выплаты (допустим, по первому страховому событию вам выплатили 10 тысяч рублей, тогда при повторном обращении в страховую компанию страховая сумма уменьшится на 10 тысяч). Неагрегатная же – значит не уменьшаемая, независимо от числа произведенных выплат.

Вообще, покупая страховой полис, будьте предельно внимательными и не стесняйтесь задавать вопросы. Важно разобраться в правилах страхования ДО подписания договора, а не ПОСЛЕ, когда уже поздно будет что-то менять.

Я ВЫБИРАЮ НАДЕЖНОСТЬ

Недавняя новость о том, что с рынка готовятся уйти около 10 страховых компаний, не вступивших в систему прямого урегулирования, в который раз побуждает хорошенько подумать, какой же страховой компании доверить страхование любимой «ласточки».

Ориентироваться тут можно на мнение друзей, уже купивших каско (как я - в случае с приятелем и его новенькой «Приорой»), и экспертов. Последние (например, агентство «Эксперт РА», агентства «Интерфакс» и «РБК», журнал «Финанс» и пр.) регулярно составляют рейтинги страховых компаний. Если вам пора страховать машину, поищите в интернете свежий рейтинг.

По своему опыту отмечу: тот, кто однажды застраховал свой автомобиль в Росгосстрахе, как правило, и на следующий год звонит своему страховому агенту. Потому что за «верность» и безубыточность здесь можно получить хорошую скидку.

Кстати, не менее лояльна компания и к своим новым клиентам. Многие, получив негативный опыт общения с каким-то другим страховщиком, решают на следующий год страховать каско в Росгосстрахе – и сразу получают 20-процентную скидку на полис! Это ли не подарок в теперешнее сложное время, когда необходимо скрупулезно считать свои деньги?!

Есть и другие приятные моменты. Например, Славка похвастался тем, что не обязан держать застрахованную «Приору» по ночам на охраняемой стоянке или в гараже, - в Росгосстрахе такое ограничение отсутствует, и можно оставлять машину на ночь там, где удобно. И даже в самом худшем случае - если ее угонят - возмещение будет выплачено после предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела, - то есть не придется ждать до приостановления уголовного дела, а это, на минуточку, не менее двух месяцев!

А еще приятель не пожалел 400 рублей на то, чтобы быть абсолютно спокойным даже в случае, если вдруг он (или его жена – она тоже пользуется машиной) станут виновниками ДТП. Эти деньги он заплатил за полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности), который увеличивает лимит ответственности до 300 тысяч рублей и, следовательно, покроет тот ущерб, на который не хватит страховой суммы по обязательной «автогражданке».

Напомню, полис ОСАГО ограничивает выплаты до 120 тысяч рублей, если поврежден один автомобиль, и до 160 тысяч – если ущерб по вашей вине нанесен двум и более машинам. К сожалению, этих сумм в случае серьезной аварии часто бывает недостаточно - автомобили нынче дорогие. Допустим, вы, не дай Бог, зазеваетесь и влетите сзади в иномарку стоимостью 30 тысяч долларов… От такого удара силовой каркас кузова может быть сильно поврежден и насчитанная к ремонту сумма будет гораздо больше 120 тысяч рублей… Нетрудно догадаться, что потерпевший хозяин иномарки через суд взыщет с виновника все недостающие средства до копейки. Полис ДСАГО в этом случае – это просто «палочка-выручалочка», гарантирующая, что долговая яма бедолаге-виновнику не грозит. Ну а самые осторожные могут повысить лимит своей ответственности аж до 1,5 млн рублей, в этом случае полис ДСАГО обойдется в 1,5 тысячи.

Словом, кризис нас учит… Считать свои деньги. Внимательно читать важные документы – такие, как договор страхования. Сравнивать, оценивать и выбирать. Потому что такое серьезное дело, как страхование авто, не дает нам права на ошибку – слишком дорого она может стоить.

Олег Ялунин

Проконсультироваться по вопросам автострахования вы можете по телефонам компании Росгосстрах: (3412) 919-000, или 8(800)200-0-900 (звонок по России бесплатный), или 0530 - для абонентов МТС и «Билайн». Телефон Центра урегулирования убытков: 91-90-90.



Архив АВИСвежий номер



Страховка: без права на ошибку

ОСАГО – что нового?

Вопрос страховому агенту-7

Если страховая компания обанкротилась

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

ОСАГО – что нового?

Вопрос страховому агенту-7

Если страховая компания обанкротилась


Все статьи рубрики (47)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru