16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Спрашивайте – мы ответим!

Помните песенку из 80-х годов прошлого века – «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…» Если они уже тогда все заполонили, что же можно сказать о сегодняшнем количестве наших «железных друзей»?

Четверть века спустя их армия возросла многократно! Безусловно, автомобиль дает своему владельцу массу преимуществ, удобства и комфорта, но не обходится и без проблем. Часть этих хлопот связана с сохранением столь дорогостоящего имущества, каким является автомобиль. А как известно, нет лучшего способа позаботиться о собственности, кроме страховки. Поэтому тема автострахования – одна из самых актуальных для каждого автовладельца.

Недавно в эфире «Авторадио» Ижевска в рамках программы «День шофера» состоялась прямая линия, в рамках которой все желающие имели возможность задать интересующий вопрос по автострахованию и получить ответ от первых лиц компании «Росгосстрах» в Удмуртии - директора филиала Олега МЯСНИКОВА, заместителя директора по страхованию Олега БЫЧКОВА и начальника Центра Урегулирования Убытков Галины ЗАХАРКИВ. Активно обсуждались как общие вопросы автострахования, так и самые различные вопросы в сфере урегулирования убытков. Сегодня мы публикуем часть из прозвучавших в эфире вопросов и ответов, выбрав самые, на наш взгляд, интересные для читателей АВИ.

- У меня три машины. Неужели я на каждую должен оформить страховку? Ведь я не могу одновременно ездить сразу на трех. Почему, находясь сегодня за рулем одной из своих машин, я должен в тройном размере оплачивать страховку?

Олег БЫЧКОВ (далее - О. Б.): - Согласно закону об ОСАГО, автовладелец страхует свою ответственность перед третьими лицами на тот случай, если им будет нанесен ущерб по его вине. В полисе указывается только одно транспортное средство, и тарифы рассчитываются исходя из характеристик данного конкретного транспортного средства. Поэтому придется оформить полис страхования на каждую машину. Кроме того, в то время как владелец водит одну машину, остальными его транспортными средствами могут управлять другие лица на праве доверенности, поэтому страхование всех автомобилей необходимо.

- Могу ли я расторгнуть договор обязательного страхования, если да, то на каких условиях?

О. Б.: - Действие договора об ОСАГО досрочно прекращается в следующих случаях: смерть страхователя или собственника; ликвидация юридического лица – страхователя; ликвидация страховщика; гибель транспортного средства. Также страхователь вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования, если у страховщика отозвана лицензия и в случае смены собственника транспортного средства. При этом досрочное прекращение договора ОСАГО не влечет за собой освобождение страховщика от выплат по уже произошедшим в течение срока действия полиса страховым случаям. В ряде случаев - таких как ликвидация страхователя-юридического лица или предоставление клиентом ложных или неполных сведений при заключении договора ОСАГО, компания не возвращает страховую премию за не истекший срок по ОСАГО. В остальных случаях остаток страховой премии возвращается пропорционально истекшему сроку.

- Я попал в ДТП и был признан потерпевшим, однако у виновника ДТП полис по ОСАГО был просрочен больше чем на месяц, в страховой компании виновника объяснили, что не выплатят мне сумму страхового возмещения, так как согласно закону об ОСАГО страховая компания несет ответственность за своего клиента не более 30 дней после окончания срока действия полиса ОСАГО. Что делать?

Галина ЗАХАРКИВ (далее – Г. З.): - К сожалению, страховая компания в данном случае права, и для того, чтобы получить сумму страхового возмещения, вам придется подавать на виновника ДТП в суд. Более того, поправками к закону об ОСАГО, которые вступят в силу с 1 марта 2008 г. льготный период в 30 дней отменяется, поэтому, чтобы не возникало таких ситуаций, о какой вы рассказываете, страхователям нужно будет более внимательно относиться к вопросам пролонгации договора ОСАГО.

- Что делать в случае ДТП?

Г. З.: - Если вы попали в аварию, во-первых, не стоит паниковать. Необходимо незамедлительно вызвать ГИБДД и оповестить страховую компанию о случившемся ДТП и заполнить извещение. Если вы застрахованы у нас, это можно сделать по телефону круглосуточной диспетчерской службы 56-13-00 и в случае необходимости вызвать аварийного комиссара. Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД фиксируют факт ДТП.

Далее необходимо получить документы из ГИБДД. Часть документов вам выдадут на месте ДТП (прежде всего, протокол), за другими документами, возможно, придется прийти на группу разбора в ГИБДД. Далее необходимо как можно быстрее написать в страховую компанию заявление о выплате страхового возмещения. После того, как вы напишете заявление, производится осмотр автомобиля, расчет ущерба, специалисты принимают соответствующие решения о выплате. Выплата производится в течение 15 календарных дней по ОСАГО и 20 рабочих дней по КАСКО с даты подачи всех необходимых документов.

Если вы не хотите сами искать ремонтную мастерскую, компания «Росгосстрах» может взять это на себя. Мы сотрудничаем с лучшими автомастерскими – вам останется только забрать отремонтированный автомобиль.

Если вы все-таки решили, что проблемой ремонта будете заниматься самостоятельно, мы выдадим вам пластиковую карту «Русь-банка», на которую будет перечислена страховая выплата, а о том, что деньги перечислены, вы узнаете из SMS-сообщения.

- Бывают ли случаи, когда потерпевшему в ДТП могут отказать в выплате?

Г. З.: - В таких ситуациях существует множество нюансов. И здесь нужно разбираться с каждым конкретным случаем. Хотя можно выделить основные причины отказов: вождение транспортного средства лицом, не имеющим водительского удостоверения или находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического), или, к примеру, если автомобилем управлял человек, не вписанный в полис. В данных случаях по КАСКО в выплате будет отказано, по ОСАГО будет произведена выплата, а впоследствии будут предъявлены регрессные требования к причинившему вред лицу. В выплате по КАСКО вам могут отказать, если машину угнали после того, как вы оставили в ней комплект ключей (а заодно и документы на ТС).

- Можно ли застраховать автомобиль по КАСКО на основании доверенности?

О. Б.: - Можно, но в случае наступления страхового события выгодоприобретателем будет собственник машины. Однако если вы страхуетесь по генеральной доверенности, укажите в ней то, что вы имеете право на получение страхового возмещения.

- Может возникнуть такая ситуация, когда суммы страхового возмещения по полису ОСАГО окажется недостаточно для того, чтобы компенсировать нанесенный ущерб. Что делать в этом случае? Олег МЯСНИКОВ (далее - О. М.): - Да, вы абсолютно правы. Максимальная сумма выплат по «железу» по полису ОСАГО составляет 120 тысяч рублей, если пострадала одна машина. А если нанесенный ущерб значительно превышает эту сумму, то виновнику ДТП придется доплачивать разницу самому. Хотя вполне можно обойтись и без лишних трат - для этого существует полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО). Стоит он недорого, например, чтобы на год застраховать свою ответственность на 300 тысяч рублей, нужно заплатить всего 750 рублей.

- Здравствуйте. У меня такая ситуация: я написала заявление на выплату денежных средств по наступившему страховому случаю, срок выплаты по правилам страхования КАСКО - 20 рабочих дней с момента написания заявления. Скажите, пожалуйста, могу ли я отремонтировать автомобиль до получения страхового возмещения и, соответственно, показать автомобиль после проведения ремонта, а после этого получить денежные средства? Или же мне необходимо дождаться получения денежных средств и только после этого ремонтировать автомобиль? Ждать выплаты почти месяц у меня нет возможности, автомобиль мне необходим.

Г. З.: - Если вы представили необходимые документы и автомобиль в страховую компанию, то можете ремонтировать, не дожидаясь выплаты.

- Хотелось бы узнать, как оценивается стоимость автомобиля при страховании?

О. Б.: - Стоимость автомобиля определяет эксперт компании на основании следующих данных: год выпуска, пробег, объем двигателя, тип кузова, комплектация автомобиля. За основу берется стоимость нового автомобиля и рассчитывается амортизация, исходя из возраста и пробега автомобиля. За первый год эксплуатации машина в среднем теряет порядка 20 процентов стоимости, за второй - 15, за каждый следующий - по 10 процентов.

- После ДТП мне не удалось заполнить сторону извещения о ДТП другого участника, так как он был пьян и его почти сразу же инспектор увез на освидетельствование. В ГИБДД я узнал, что он застрахован в вашей компании. У меня есть только его фамилия и государственный регистрационный номер машины. Могу я обратиться в вашу компанию с заявлением или необходимы дополнительные данные?

Г. З.: - Для обращения в страховую компанию вам необходимо узнать номер страхового полиса второго участника ДТП. Эти данные вы можете получить в ГИБДД по справке ф. 31 или у второго участника ДТП.

- Какой максимальный возраст автомобиля допустим для страхования по КАСКО?

О. Б.: - Максимальный возраст автомобиля при страховании по КАСКО в нашей компании составляет: по варианту «А» - не более 7 лет, по варианту «Б» - не более 10 лет, по варианту «Д» - от 13 лет до 21 года (для легковых отечественных автомобилей, которые уже были застрахованы в нашей компании).

- У меня вмятина на переднем левом пороге вследствие наезда на пень. Это произошло в лесу, вызвать сотрудников ГАИ не представлялось возможным. Подскажите, пожалуйста, могу ли я в этом случае получить выплату по программе АВТОКАСКО без справки из ГИБДД?

Г. З.: - Согласно правилам страхования, предоставление документов из компетентных органов не требуется в случае повреждения не более чем двух деталей кузова транспортного средства по одному страховому случаю один раз в год, а также стекол и приборов внешнего освещения.

- А предоставляет ли «Росгосстрах» какие-либо скидки и рассрочки при автостраховании?

О. М.: - Да. Мы всегда стараемся подойти к каждому клиенту индивидуально, предложить ему самые лучшие условия. Сейчас у нас действует программа, по которой при заключении договора в офисе компании вы можете получить скидку до 25 процентов. Кроме того, компания «Росгосстрах» предоставляет рассрочку на полгода при приобретении полиса КАСКО.

- Как расценить повреждение автомобиля по собственной вине (по невнимательности, например, повредил крыло или багажник) и других виновников нет. Будет ли этот случай расценен страховым?

Г. З.: - Да, будет. Если вы застраховали риск «ущерб», то ущерб вашему транспортному средству может нанести как третье лицо, так и вы сами.

- Какова ответственность страхователя за умышленные действия, способствующие наступлению страхового случая?

О. Б.: - Умышленные действия страхователя, застрахованного лица или выгодоприобретателя, направленные на наступление страхового случая и получение страхового возмещения, расцениваются действующим законодательством как мошеннические и подпадают под признаки уголовно наказуемого деяния, в частности статьи 159 УК РФ.

- Предположим, что я застраховал машину от угона и указал, что машина хранится на стоянке, а угнали ее на даче (пусть ночью). Как будет расценивать данную ситуацию страховая компания?

Г. З.: - Если в договоре страхования указано, что режим хранения в ночное время - охраняемая стоянка, либо гараж, то хищение ТС из любого другого места (дача, дворовая территория, парковка около магазина) не является страховым случаем. Однако мы не отказываем в тех случаях, если условия хранения автомобиля на даче можно сравнить с гаражными (огороженная территория и закрывающиеся на замок ворота).

Специалисты компании «Росгосстрах» продолжат отвечать на вопросы по автострахованию в рамках нашей рубрики «Вопрос страховщику». Звоните и спрашивайте! Телефон редакции 36-86-55, либо пишите на e-mail: avtovit@mail.ru.

«Росгосстрах» напоминает, что у 20 тысяч клиентов компании в декабре заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Специально для вас с 1 декабря офисы «Росгосстраха» переходят на особый режим работы.

Мы ждем наших клиентов по будням с 8.00 до 20.00, в субботу и воскресенье с 9.00 до 16.00, в праздничные дни со 2 по 9 января - с 9.00 до 16.00

Телефоны для справок: 919-000 (консультационный центр по вопросам страхования - круглосуточно), 56-13-00 (Центр Урегулирования Убытков - круглосуточно)



Архив АВИСвежий номер



Спрашивайте – мы ответим!

ОСАГО – что нового?

Вопрос страховому агенту-7

Если страховая компания обанкротилась

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

ОСАГО – что нового?

Вопрос страховому агенту-7

Если страховая компания обанкротилась


Все статьи рубрики (47)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru