16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ловля на жерлицы

Щука - пожалуй, самый любимый объект охоты рыболовов, если не считать вездесущего окуня. Летом ее ловят практически на все известные снасти - от поплавочной удочки до спиннинга. Зимой же основным способом ее добычи становятся жерлицы и всевозможные поставушки.

Раньше я, как и многие рыболовы-спортсмены, считал жерлицу абсолютно неспортивной снастью. Но стоило мне один раз попасть на рыбалку с опытными жерличниками, как мое мнение об этой снасти в корне изменилось. Как оказалось, во-первых, жерлица может принести удовольствие не меньше чем спиннинг или другая снасть, во-вторых, требует определенных знаний о повадках объекта охоты и навыков ловли, в-третьих, требует хорошей физической подготовки и выносливости.

Первое, от чего зависит продуктивность рыбалки на жерлицы - это умение рыболова быстро наловить необходимое количество живца. Вот где пригождается чутко настроенная спортивная удочка с леской-паутинкой и едва заметной мормышкой. Для начала необходимо наловить столько рыбок, сколько у вас приготовлено снастей, а желательно на одну–две больше, ведь нередко поклевки начинаются еще до того как будет установлена последняя снасть. Не бойтесь ставить ершей, если нет другой рыбы, главное, чтобы ваши жерлицы начали работать, а не лежали мертвым грузом в рюкзаке. Тем более что нередко именно на ерша попадаются самые матерые щуки, да и в желудках у пойманных хищниц ерш встречается практически в каждом улове. Наилучшими же живцами следует признать окуня, плотву и пескаря. Хотя последнего бывает трудно добыть зимой. Абсолютным фаворитом зимой становится мелкий окунь, во-первых, как самый доступный, а во-вторых, именно он составляет около 80% питания зубастой красавицы как летом, так и зимой. Его легко поймать даже на грубую снасть, он хорошо сохраняется в канне и долго не засыпает на крючке. Нередко удается поймать на одного полосатого двух, а то и трех щук. Причем чем больше он изранен, тем привлекательнее для хищников становится. Поэтому не торопитесь менять живца, если он помят, но продолжает нормально плавать.

Но именно окуневые полоски могут сыграть против вас при ловле в камышах, где окунек практически сливается с окружающим фоном и остается незамеченным хищниками. В таких условиях плотвичка и молодь других карповых становятся просто незаменимы.

Не последнюю роль при ловле щуки на жерлицы играет ледоруб. Ведь за день вам придется сделать не один десяток лунок. Лучшим вариантом для такой ловли следует признать шведский или финский бур диаметром 120-150 миллиметров. Но вполне подойдут и отечественные модели. И не забывайте брать с собой запасной набор ножей: во время поиска наиболее удачных мест случается налететь на отмель и, если нет запасных ножей, рыбалка на этом может для вас закончиться.

Конструкций самих жерлиц придумано очень много и для описания всех не хватит и целого разворота, остановлюсь лишь на основных моментах. Прежде всего, жерлица должна приводиться в рабочее положение и обратно за минимальное время, от этого зависит, насколько быстро вы сумеете переместить ваши снасти с одного на другое место. Это немаловажно, ведь зимний день и без того короток. Во-вторых, она должна быть легкой и компактной. Кроме того, необходимо уделить внимание морозостойкости, да и вообще прочности жерлицы. Ведь на морозе заниматься ремонтом будет неуютно, а при хорошем клеве - просто некогда. Поэтому чем проще и надежнее конструкция жерлицы, тем лучше. Следует также отметить, что флажки (ведь именно они чаще всего являются сигнализатором поклевки) следует делать несколько крупнее тех, что обычно продаются в магазине. В качестве материала хорошо подходит ткань флуоресцентно-оранжевого цвета, - такой флажок вы легко различите в любую погоду, как на фоне снега, так и на фоне густого камыша. Пружину, на которой установлен флажок, тоже следует сделать несколько длиннее, и тогда вы точно не прозеваете поклевку и не дадите щуке безнаказанно стащить живца.

При выборе лески для жерлиц следует обратить внимание на то, насколько она мягкая, и, выбирая из двух лесок, следует остановиться на той, которая мягче и не имеет памяти, пусть даже она не такая прочная. Ведь на морозе любая леска становится жестче и управляться с ней будет сложнее. Диаметр лески стоит брать не менее 0,35 мм, а лучше 0,4-0,45 мм. Это никак не связано с размером предполагаемой щуки, просто такая леска будет меньше резать руки, потерявшие на морозе свою чувствительность при вываживании более-менее достойного трофея.

Часто объектом споров среди рыболовов становится необходимость установки грузила на жерлицах. Из своего опыта могу сказать, что в большинстве случаев ставить хотя бы небольшой груз необходимо. Прежде всего потому, что живец, не сдерживаемый на месте грузом, всегда старается уйти в ближайшее укрытие, при этом заводя снасть в коряги и камыш. Кроме того, если в качестве живца применена плотва, не следует забывать о том, что эта рыбешка, спасаясь от зубов хищника, часто находит спасение, поднимаясь в лунку, этого легко избежать, если поставить на леску свинцовую оливку весом 3-4 грамма. Не следует забывать, что груз должен легко скользить по леске, иначе во время хватки рыбу озадачит чрезмерно тяжелый живец и она поторопится избавиться от него, лишив тем самым вас трофея.

Еще одной важной деталью является бусинка или отрезок кембрика, который располагается на леске между грузом и узлом, которым привязан карабин. Задача этого элемента - предохранять узел от постоянного трения о груз. Ведь как бы ни была прочна леска, обрыв неизбежен, если появляются потертости и заусенцы. Поводок прикрепляется к основной леске с помощью карабина. Конструкция может быть любой, главное, чтобы он был прочный и достаточно крупный. Тот, кто хоть раз привязывал на морозе мормышку, поймет, чего стоит возня с мелкой застежкой на льду.

(Окончание в следующем номере)

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Ловля на жерлицы

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru