16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Если жизнь дорога

Перволедье. Этот период характеризуется своей непредсказуемостью. Он может быть очень коротким, одна-две морозные ночи без последующих оттепелей - и все, лед уже достаточно прочный. Но бывают такие годы, когда за осень лед появляется и размывается несколько раз. Именно в такое время бывает наибольшее количество несчастных случаев с наиболее нетерпеливыми представителями рыболовов-зимников.

Не стоит объяснять, что не только на разных водоемах ледостав происходит не одновременно, но даже на одном водоеме в разных частях акватории лед появляется и нарастает неравномерно. Особенно это относится к прудам и рекам, на берегах которых стоят населенные пункты, особенно крупные. Поэтому на незнакомых водоемах следует всегда соблюдать бдительность, особенно в начале зимы. Кроме того, неплохо бы получше изучить и запомнить географию водоемов, на которых вы бываете часто, при несчастном случае с вами или вашими друзьями вам будет легче определить, в какую сторону и к какой отмели лучше выбираться пострадавшему.

Образование льда на поверхности водоема происходит по следующей схеме. По мере понижения температуры воздуха температура верхнего слоя воды понижается. Максимально плотной вода становится при температуре +4°С и начинает опускаться вниз, вытесняя наверх более теплые слои. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вся масса воды не приблизится к этой температуре, но до конца он никогда не прекращается, так как придонные слои получают тепло от ложа водоема. Дальнейшее понижение температуры ведет к образованию льда. Но для каждого водоема этот процесс индивидуален и зависит от количества растворенных в воде солей, погоды, размера и глубины, а также от влияния перепадов уровня воды и от ветра.

Если погода тихая и морозная, лед нарастает от берегов равномерно. Но если ледостав происходит при сильном ветре, волны разбивают тонкий лед и сносят обломки к берегу, где они смерзаются между собой, образуя очень непрочный ковер, который угрожает неосторожному рыболову ледяным купанием. Другая закраина будет расти от наветренного берега, из плотного прочного льда. При стихании ветра обе закраины соединятся. Следует помнить, что над глубокими местами лед всегда тоньше, чем над мелью, такая же закономерность между большими и маленькими водоемами. На реках ледостав имеет свои особенности: из-за постоянного движения воды лед здесь встает несколько позже, чем на прудах, и при этом температура воды в реках зимой несколько ниже, чем в остальных водоемах и приближается к 0°С.

Часто при понижении температуры рыболовам случается слышать, как трещит лед. Это происходит из-за того, что лед имеет высокий коэффициент линейного расширения, что приводит к его растрескиванию. Причем трещины образуются не как попало, а в тех местах, где он ослаблен или излишне напряжен, а такие места чаще всего находятся над бровками и местами резкой смены глубины, это необходимо помнить при поиске рыбы. Если на первом льду под вами начали появляться трещины, стоит насторожиться. Трещины, идущие от центра, не так опасны, как идущие концентрическими кругами (радиальные). В любом случае следует покинуть лед скользящим шагом.

К основным правилам поведения на первом льду относятся:

- не выходите на лед один;

- не ходите друг за другом «гуськом»;

- не бейте лед пешней перед собой, вам по нему еще идти, проверяйте немного сбоку;

- не ходите около вмерзших коряг и водорослей;

- не приближайтесь близко к другим рыболовам;

- не следует ходить близко к трещинам;

- если из пробитой лунки начала бить вода, как можно скорее уйдите от этого места;

- носите с собой длинную веревку с грузом на конце;

- и едва ли не самое главное правило: не совмещайте несовместимое – рыбалку и выпивку.

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Если жизнь дорога

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru