16+

Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии

На главнуюОбратная связьПоиск

Места распространения

Разведка боем по щуке

В один из ясных сентябрьских дней, когда погода устоялась после дождей, решили с товарищем, что в выходные поедем на рыбалку. Как всегда, первый вопрос - на какой водоем ехать. Так как далеко и дорого ехать не хотелось, выбрали небольшой пруд, на котором уже приходилось рыбачить года три назад. Благо, находится он недалеко – километрах в двадцати от города по Сарапульскому тракту.

Но сначала решили по окончании рабочего дня съездить на разведку. По рассказам многочисленных друзей-рыболовов, в прошлом году там неплохо ловилась щука по 1,5-2 килограмма. Несмотря на свое скептическое отношение к маленьким водоемам, которое появилось после нескольких довольно успешных рыбалок на Каме, я согласился.

Когда мы добрались до берега пруда, здесь уже были более проворные рыболовы-спиннингисты. Снарядив спиннинги, мы начали планомерно облавливать перспективные, по нашему мнению, участки вдоль берега. Погода стояла ясная, не предвиделось ничего, что могло бы пагубно сказаться на клеве рыбы. Дул слабый ветерок, мелкая рыбешка выпрыгивала из воды, ловя мошку. Но прошел час, а поклевок как не было, так и нет. Мы уже перебрали весь свой арсенал приманок и проводки разные пробовали, - толку никакого. Уже стали отчаиваться, и вдруг в стороне от нас у одного из рыболовов - поклевка! Спиннинг дугой и характерные тугие потяжки. Борьба продолжалась недолго, и вот на поверхности появилась виновница – щука килограмма на три. Еще несколько усилий - и матерая хищница на берегу. Счастью рыболова не было предела, а у нас появилась угасшая уже было надежда. Обсудив успех соседа и поменяв приманку на «более уловистую» колебалку, мы с удвоенным энтузиазмом принялись за дело. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Стали сгущаться сумерки и нам пришлось сворачиваться и возвращаться в город.

…Несколько дней мы провели в тягостном ожидании конца рабочей недели, тщательно готовили и перепроверяли снасти, закупали новые приманки. И вот долгожданный вечер пятницы, терпеть уже невмоготу… Доехали до пруда без приключений. А на берегу уже человек пять машут спиннингами.

Темнеет осенью быстро. Побросав часок приманки и не расстроившись от отсутствия поклевки, все устроились у костра. И тут, как водится, началось: каждый вспоминал, сколько было поймано за прошедшие годы разной рыбы, да каких размеров, да количества! Послушав рассказы друзей, я начал было ощущать себя чуть ли не чайником, но, чуток приврав и заработав немного авторитета, выразился в том смысле, что не в рыбе счастье и не в ее количестве. Напоследок пройдясь крепким словом по любителям браконьерских видов ловли, все сошлись во мнении, что главное в рыбалке - это общение с природой.

На рассвете мы с товарищем накачали лодку, спустились на воду и по обыкновению направились на мелководье, в коряжник. Щука просто обязана здесь быть. Глубина в этом месте - от полуметра до метра, дно все заросшее травой, много коряг, - просто идеальное место. Побросав с полчаса, зацепив пару коряг и ничего не поймав, после небольших раздумий решили направиться на глубину, к тому месту, где пару дней назад была поймана щука.

Самая большая глубина в этом пруду - недалеко от берега, у дамбы. Здесь с усердием уже хлестали воду два рыболова. Бросив якорь метрах в 50 от берега, мы с энтузиазмом принялись за дело. Поглядывая за оппонентами, мы увидели, как один из них вытащил на берег приличную щуку, что прибавило нам надежды на успех. Приманки сменялись одна за другой, но результата не было. Поднявшийся крепкий ветерок то и дело пытался стащить нас с якоря и постоянно разворачивал от берега. В таких условиях ловля превращается в одно глубокое разочарование и ко мне уже стали возвращаться скептические мысли о маленьких водоемах…

Поразмыслив и сравнив условия, мы пришли к мысли, что где-то рядом на дне есть либо яма, либо какое-то укрытие, где и стоит хищник в засаде. Тем более что по сезону щуке уже пора бы искать места для зимовки, скатываясь на места поглубже.

Мало на что надеясь, я открыл коробку с приманками, выбрал самую неказистую джиг-головку, оснащенную не особо привлекательным виброхвостом, и нацепил ее на карабин поводка. Размахнулся спиннингом и забросил приманку наугад в направлении берега. Ветер выдул леску в дугу и я сразу же потерял контроль над приманкой. Опустив кончик спиннинга к самой поверхности воды, дал леске натянуться и через некоторое время ощутил характерное ослабление, значившее, что приманка коснулась дна. О зацепах думать не хотелось, хоть и не жаль было приманку. Но зацеп все-таки произошел, что в первое мгновение повергло меня в уныние, однако какой-то внутренний инстинкт руководил моими мышцами и я энергично, но не сильно подсек. И тут же сердце бешено забилось: на другом конце лески была далеко не коряга!

Точно не коряга! Пытаясь совладать с волнением, я крутил «мясорубку», желая быстрее вытянуть трофей. Мой друг чуть ли не кричал, чтобы я не форсировал события, а дал хищнице погулять, не ослабляя в то же время натяжение лески и не давая слабину. Фрикцион на моей катушке всегда хорошо отстроен и его звук далеко разносился над водой. И вот на поверхности показалась она. Какая красавица! Метр в длину, не меньше. В мозгу зашевелились виртуальные весы: три килограмма, нет, четыре, а то и пять! Наконец моя красавица успокоилась и мне удалось подвести ее поближе к лодке. Напарник, рыбак со стажем, уже подготовил багорик и ловким движением закинул щуку в лодку. Рукой я ее точно бы не взял.

И вот она в лодке. В пасти запросто уместятся два кулака, но никто не доставит ей такого удовольствия. Прекрасный экземпляр, с особым, отличающимся от речного окрасом. Жаль только, что фотоаппарат на мобильном телефоне не может во всей полноте передать красоты этой замечательной обитательницы водоемов нашего родникового края.

…Это была единственная щука, которую нам удалось поймать в тот день. Но удовольствие, которое мне доставила поимка хищницы, я не забуду до следующего года, когда после весеннего паводка можно будет поехать на очередную летнюю спиннинговую рыбалку.

Александр Стерхов

Архив АВИСвежий номер

Разведка боем по щуке

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре