16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Отцепись, проклятая!

Что есть для рыболова коряжник? С одной стороны, это, конечно же, одно из самых перспективных мест, где можно ожидать поклевки крупной рыбы, причем как хищника, так и мирных видов. Коряги для обитателей наших водоемов - это то же самое, что и коралловый риф для морских обитателей.

Тут всегда могут найти убежище и пропитание самые маленькие рыбки, и тут же самое лучшее место для засады хищника. Те из рыболовов, в чьем арсенале имеются эхолоты, могут подтвердить, что если на экране появляется какое-нибудь поваленное дерево или что-либо подобное, как прибор тут же фиксирует и наличие рыбы в непосредственной близости от этого места. Казалось бы, коряжник - это просто мечта рыболова, но имеется одно существенное НО, которое заставляет многих из нас обходить эти оазисы подводной жизни стороной, - это ненавистные любому рыболову зацепы!

Вспомните чувство досады, которое возникает при очередном «глухом» зацепе, и оно тем сильнее, чем дороже приманка на том конце лески. Хорошо, если это свинцовая головка с одним крючком, его можно попробовать и разогнуть силой. Благо, что современные плетеные лески позволяют выделывать такие фокусы. Но если в такую переделку попадает блесна с крепким тройником или, что еще неприятнее, дорогущий воблер, у которого этих тройников целых три, как быть в такой ситуации? Единственной надеждой на спасение может стать хороший «отцеп».

Чаще всего в лодках рыболовов можно обнаружить самую примитивную разновидность этого крайне необходимого приспособления, которая представляет из себя тяжелый цилиндр, отлитый из свинца или выточенный из латуни, с петлей из жесткой проволоки, через которую и пропускается леска с застрявшей приманкой. Привязывается сам отцеп крепкой леской или же капроновым шнурком. Такой отцеп неплохо работает «на отбой» и хорошо подходит только для узкого круга приманок. Им удобно освобождать зимние отвесные блесны, оснащенные одним крючком, джиговые головки и, конечно же, мормышки. А вот для того чтобы успешно извлечь из коряг бальзовый воблер, не повредив при этом его лопасть и достаточно хрупкое тело и не ободрав красивую краску с боков приманки, нужно что-то более совершенное.

На относительно небольшой глубине (до трех метров) ситуацию может спасти старое стеклопластиковое удилище, у которого удалены два самых слабых верхних колена и на макушку прикреплена проволочная петля, в которую и пропускается леска. Подплыв непосредственно к месту зацепа, конструкция опускается вдоль лески до самой блесны, и дальше пробуем рывками или толчками освободить приманку. Есть хороший шанс, что один из крючков зацепится за проволочную петлю, в этом случае можно попробовать оторвать злополучную корягу от дна и подтянуть к лодке. Или же силой выдернуть крючки из дерева. Помня о такой вероятности развития событий, проволочную петлю следует закрепить как следует, иначе она может остаться на дне вместе с вашей приманкой!

Для небольших воблеров такой вариант работает хорошо, но при условии, что крючки зацепились за твердый предмет, а не за обрывок старой сети или мешок из-под картошки, - тогда ударом или толчком ничего не добьешься, а вот зацепить и поднять источник неприятностей вполне возможно. Но коряги и мешки бывают разными, некоторые можно поднять, другие - нет. И глубины тоже не всегда трехметровые - и удочкой до дна не достанешь, да и воблеры зачастую не маленькие.

Но и тут легендарная рыбацкая смекалка не сплоховала и выдала вот какую идею: а что если вся система станет более гибкой. Так появилась, пожалуй, самая надежная разновидность отцепов. Внешне это какой-либо подходящий груз или, что очень удобно, крупный карабин, какие применяют альпинисты. На грузе тем или иным способом крепятся отрезки стальной цепи. Прекрасно подойдет цепочка от собачьего поводка, или та, что продается в любом крупном строительном магазине. На концы цепочек можно навесить дополнительные маленькие грузы. Суть его работы такова: вы встаете над местом зацепа, пропускаете леску сквозь карабин - и вся конструкция опускается под воду до контакта с приманкой. Ваша задача - зацепиться за крючки приманки цепочками. Получилось - и вы просто-напросто начинаете тянуть шнур, привязанный к карабину, и благодаря мощной конструкции отцепа и вашим серьезным усилиям крючки на приманке разгибаются и она высвобождается, при этом приманка, как правило, не страдает. Меняете крючки - и снова в бой.

Данную конструкцию вполне можно было бы назвать идеальной, если бы не некоторые нюансы: из-за сравнительно небольшой массы и большой парусности отцеп плохо справляется со своими обязанностями на сильном течении, особенно в сочетании с большой глубиной - проблема в том, что его трудно заглубить до приманки. Но и тут существует свое решение.

Отцеп для таких условий должен иметь большой вес при минимальной парусности. А значит, эффективнее применить вместо карабина латунную или свинцовую болванку. А вместо цепочек оснастить ее петлями из тонкого тросика. В итоге мы получаем больший вес при меньшей парусности и при этом нисколько не проигрываем в эффективности. Такой отцеп будет надежно работать даже на глубине 10 метров при значительном течении.

Но ни один «правильный» отцеп не гарантирует вам 100 процентов избавления от коряги. Для того чтобы все прошло гладко, нужно, чтобы были соблюдены простые условия:

1. Необходимо встать как можно точнее над зацепом. И раз уж мы говорим о сильном течении, то однозначно придется якориться. Лучше всего бросить якорь чуть выше нужного места и, отпуская или подматывая якорную веревку, регулировать местоположение лодки.

2. Веревка, к которой привязан отцеп, должна быть очень прочной при минимально возможной толщине. Связано это опять-таки с тем, что тонкая веревка меньше парусит и позволяет доставить отцеп к заданной глубине. Лучше других с этой задачей справляются очень толстые плетеные лески.

Когда оба этих условия соблюдены, вы опускаете отцеп и пытаетесь зацепиться звеньями цепи или тросиками за крючки приманки. Как только это удалось, вытягивайте ее на свет божий, скажите спасибо своему избавителю и продолжайте рыбалку!

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Отцепись, проклятая!

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru