16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Куда тебя пристроить-то?

Прогресс марширует по планете семимильными шагами, и вот уже индейские племена Амазонии прикручивают к своим долбленым лодочкам чудо научного прогресса – эхолот! «А что же мы, и мы не хуже многих…», пел Владимир Семенович! Тем более что вполне пристойную модель эхолота сегодня можно приобрести за совсем небольшие деньги. Но купить прибор – это, как говорится, только полбеды, нужно еще и разобраться в этой диковинной и незнакомой технике. И первый вопрос, который возникает у новичка: как правильно все это дело разместить в лодке?

Мы начнем с конца, то есть с транца лодки. Прежде всего нужно правильно разместить датчик, от этого напрямую зависит, насколько правильными и не искаженными будут данные, выводимые на мониторе. Как правило, с эхолотом идет достаточно подробное описание процесса установки, правда, оно не всегда имеет русскую версию, но даже без нее на картинках все очень популярно объяснено. Но несмотря на это, находится немало «талантов», умудряющихся так установить датчик, что эхолот начинает показывать то несметные косяки огромных рыбин на глубине в полтора метра, то глубины, способные потягаться с байкальскими.

Первым делом нужно обратить внимание на расстояние между лодочным мотором и датчиком эхолота. Как правило, оно не должно быть меньше 40 сантиметров, в противном случае пена и пузырьки воздуха, взвешенные в воде в результате работы двигателя, могут стать серьезной помехой. Нижняя поверхность датчика эхолота обычно располагается немного ниже плоскости днища лодки, но и тут лучше всего посмотреть инструкцию и прочесть рекомендации производителя.

Все это хорошо, но только в том случае, если лодка всегда находится на одном водоеме или перевозится на прицепе. Но как быть владельцам надувных лодок? Конечно, можно просто так же установить датчик на родной крепеж, но всегда остается риск поломки при складывании и транспортировке с места на место. Для того чтобы датчик был съемным, нужно либо изготовить кронштейн со струбциной самостоятельно, либо приобрести его в магазине. С таким приспособлением вы всегда сможете легко перенести свой эхолот на другую лодку, а это бывает необходимо, особенно когда собственная лодка в ремонте.

Есть еще один вариант, предлагаемый некоторыми компаниями. Это установка датчика на специальную присоску. Сама присоска либо идет в комплекте, либо докупается отдельно. У этого способа масса плюсов. Во-первых, всегда можно легко снять и поставить датчик на лодку. Во-вторых, не нужно ничего подгонять, просто устанавливаешь датчик на нужное место - и можно ехать. Для ПВХ-лодки такая присоска поистине незаменима - эхолот работает на скорости, присоска держится хорошо. А вот для резиновой весельной лодки необходимости в такой присоске нет... Кроме того, материал присоски со временем грубеет и она может в самый неподходящий момент подвести, а свободно болтающийся датчик можно легко оборвать, зацепив за что-либо.

Выходом может стать вездесущая пластиковая бутылка! Берете бутылку с закрученной пробкой (достаточно объема 0,5 литра), прикладываете к середине бутылки датчик и соединяете их несколькими оборотами скотча, а заодно и провод к бутылочному горлышку прихватываете, дабы плавание датчика было более прямолинейным. Все! Единственный минус такой конструкции - это то, что ее нежелательно буксировать на моторе, а вот передвигаясь на веслах или в режиме троллинга, этот вариант может стать очень удобным. Датчик буксируется за лодкой на коротком поводке "родного" провода, который, в свою очередь, настолько крепок, что ему от этого ничего не будет. Ни скотч, ни хаотичное движение датчика по воде на качество электронной картинки не влияет.

Куда установить сам экран - личное дело каждого, нужно лишь позаботиться о том, чтобы он был всегда перед глазами и подальше от всего того, что может его ударить, толкнуть или пнуть! В надувной лодке это условие выполнить несколько сложнее, чем в катере, но и тут есть варианты. Можно смонтировать его на одном из сидений, можно наклеить какой-то кронштейн прямо на борт. Вариантами подобного творчества пестрят тематические журналы и интернет. А можно установить эхолот в пластиковом ящике для инструмента, коих в любом строительном магазине тьма. Туда же помещается и аккумулятор. В результате все, что может сломаться, у нас защищено, да и при перевозке такой вариант удобен!

И последний момент - это проводка. Если эхолот устанавливается не постоянно, нужно позаботиться о том, чтобы все провода были аккуратно спрятаны и не имели мест перегиба. Также нужно проследить за тем, чтобы проводка ничем не пережималась и не перетиралась. И последнее: эхолот не любит перепадов напряжения в сети, поэтому лучше всего потрудиться и протянуть к нему отдельные провода, не имеющие других источников потребления тока.

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Куда тебя пристроить-то?

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru