16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Мы на лодочке катались…

Наконец-то и к нам добралось настоящее лето! Столбик термометра неуклонно ползет к 30 градусам тепла, а народ тем временем неуклонно движется в сторону водоемов, поближе к прохладе воды. А какой может быть отдых на воде без хотя бы утлого, но суденышка? Поэтому все больше и больше всевозможных лодок, катеров, катамаранов и прочих судов появляется в эти дни на реках, прудах и водохранилищах.

Но вот случайный осколок стекла или торчащий из земли кусок проволоки - и уже кто-то начинает судорожно метаться по берегу в поисках клея и куска резины для ремонта любимой надувнушки. Как правило, эти поиски заканчиваются плачевно и наш горе капитан остается один на один с пробитой лодочкой в окружении разочарованного семейства. Чтобы этого не произошло с вами, потрудитесь заранее озаботиться приобретением элементарного набора для ремонта вашей надувной лодочки.

Прежде всего определимся, из какого материала изготовлено наше судно - из резиноткани или из так называемого ПВХ. Если с этим возникли трудности, лучше всего обратиться к паспорту, который обязательно есть у каждой лодки, или - к специалисту. Как правило, легче всего ремонтировать неожиданный прокол у лодки из «резины», потому что давление в баллонах такой лодки значительно ниже, чем в тех, что выполнены из ПВХ, поэтому даже наспех прилепленная заплатка, как правило, спасает до конца выходных, а иногда и дольше. С ПВХ же такой подход не пройдет: воздух, находящийся внутри баллонов лодки под большим давлением, быстро найдет лазейку в плохо проклеенной заплатке, поэтому к ремонту такой лодки нужно приложить гораздо больше времени и сил.

Ремкомплект для лодки, изготовленной из прорезиненной ткани, должен состоять из качественного резинового клея, нескольких круглых заплат разной величины для бортов и для днища лодки, метра, ленты, которой проклеиваются швы лодки, пары кисточек и пузырька с чистым бензином. Пузырек лучше всего подобрать пластмассовый или купить специальный бензин для зажигалок в пластиковом флаконе и с удобным носиком. Также неплохо иметь в запасе хотя бы один запасной клапан и тюбик с прозрачным герметиком. Все это несложно найти в специализированных магазинах для рыболовов и в любом хозяйственном отделе. Особого внимания требует покупка клея, лучше всего купить сразу несколько разных тюбиков и дома провести сравнительный тест. С собой берем тот, что прочнее и быстрее схватывает. Все это богатство нужно тщательно упаковать в два целлофановых пакета - это убережет наш комплект от попадания грязи и влаги.

В случае прокола без лишней суеты находим место, где убегает воздух, и хорошенько просушиваем его на солнышке. В это время раскладываем рядом весь наш комплект так, чтобы все находилось под рукой, и подбираем нужную по размеру заплатку. Желательно, чтобы края заплатки перекрывали дырку хотя бы на пару сантиметров. Затем хорошенько обезжириваем место склейки и саму заплатку бензином и опять же просушиваем. Только после этого можно наносить клей, строго следуя указаниям инструкции. Если порез достаточно большой, лучше всего прошить его нитками и наложить две заплатки - одна на другую, причем верхняя должна быть значительно крупнее нижней. Это позволит вам еще несколько часов оставаться на плаву. Но в дальнейшем лучше отдать такую лодку в руки специалиста, который сможет провести более грамотный ремонт и наложить еще и внутреннюю заплатку.

Точно так же ремонтируем и порезы на днище лодки, с той лишь разницей, что заплатки лучше поставить с обеих сторон.

Если же воздух сбегает через клапан, нужно заменить его на запасной, нанеся на резьбу немного герметика, чтобы полностью исключить утечку.

Комплект для ремонта лодок из ПВХ также должен состоять из нескольких заплат, специального клея, кисточки и жидкости для обезжиривания, в случае с ПВХ лучше всего подходит ацетон. Кроме того, пригодится ролик для прокатывания заплатки, подойдет любой круглый пузырек от лекарств или что-то подобное. Еще запасаемся клапаном, ключом для его замены и все тем же герметиком. Специальные ключи для выкручивания клапанов часто бывают в магазинах, не стесняйтесь спрашивать у продавцов. Проводить замену клапана без такого инструмента крайне нежелательно, чаще всего это заканчивается поломкой его корпуса.

Клей для ПВХ нужно подбирать более скрупулезно, чем резиновый, так как он должен выдерживать более серьезные нагрузки. Лучше всего себя зарекомендовали два самых распространенных клея - «Момент кристалл» и «Уран». Применять их нужно строго по инструкции, тщательно просушив и обезжирив поверхности склеивания. После проклейки заплатку надо прокатать на чем-то ровном твердым роликом. Но как бы крепко не сидела ваша заплатка, после рыбалки лучше всего показать лодку специалисту, особенно если порез был достаточно большим.

А вот замена клапана по плечу любому, главное при этом - внимание и наличие специального инструмента – ключа. Старый клапан выкручивается ключом, при этом его внутренняя часть придерживается рукой прямо через материал лодки. После этого очищаем отверстие под клапан от старого герметика, если таковой вообще был. Затем обезжирим поверхность и нанесем на внутреннюю часть немного герметика. Затем начинаем аккуратно вкручивать новый клапан, постоянно следя за тем, чтобы ключ был вставлен до упора, иначе недалеко и до поломки. После этого даем схватиться герметику и снова накачиваем наше плавсредство.

Хуже, если произошла поломка внутренней части клапана, в этом случае вам прямая дорога в специализированную мастерскую. То же самое относится и к серьезным порезам надувных баллонов, вряд ли вам удастся без должного опыта и специального клея произвести такой ремонт. Поэтому не забывайте про элементарные правила эксплуатации ваших лодок - и тогда ремкомплект вам точно не понадобится.

А в следующем номере мы разберем основные причины отказов лодочных моторов и способы их устранения.

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Мы на лодочке катались…

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru