16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Спиннинг требует заботы

Любой опытный спиннингист вам скажет, что, купив спиннинговое удилище, особенно среднего или эконом-класса, вы получаете всего лишь заготовку, которую можно и чаще всего нужно довести до ума своими руками.

Как правило, начинающие рыболовы не задумываются об этом и довольно часто приходится наблюдать такую картину: прямо на водоеме происходит распаковка только что купленных снастей, намотка лески и изучение работы новой катушки. А лучше было бы поступить по-другому.

Купив спиннинговое удилище, особенно не слишком дорогое, дома тщательно осмотрите его на предмет несоосности пропускных колец, нет ли сколов лака или не проклеенных мест в местах присоединения колец и на стыке удилища. Если такие имеются, проклеиваем их полиуретановым или нитролаком. Можно поискать и специальный лак для удилищ, он регулярно появляется в крупных рыболовных магазинах.

Стыку спиннинга вообще нужно уделить повышенное внимание, именно здесь чаще всего и находится его «ахиллесова пята». Лучше всего, если еще на заводе будет установлена металлическая коронка, которая надежно защитит от трещин при излишней нагрузке, возникающей при забросе, вываживании рыбы или от случайного сдавливания стыка. Если таковой не оказалось, несложно установить коронку самостоятельно. Как правило, всегда найдется какой-нибудь дядя Вася, работающий токарем, так вот у него и заказываем коронку из дюраля, нержавейки или титана. Достаточно будет колечка шириной 7–10 мм и толщиной 0,4 мм. Если нет знакомого токаря, можно подобрать в качестве «донора» какую-нибудь авторучку или металлическую трубочку. Готовое кольцо садим на эпоксидный клей, предварительно не забыв освободить посадочное место от намотанной на заводе нити и обезжирить место посадки и саму коронку спиртом. Всю обмотку убирать ни в коем случае не нужно. После этого покрываем место стыка лаком и даем ему высохнуть.

Дальше обратим свой взор на рукоять нашего приобретения. Как правило, на спиннингах высокого класса рукоятке в районе катушкодержателя бывает придана анатомическая форма, что позволяет максимально комфортно ловить таким спиннингом не один час, или же катушкодержатель имеет пробковую вставку, что тоже удобно, особенно при холодной погоде. Обклеить держатель пробкой несложно и в домашних условиях, так же легко сделать и удобные выемки под пальцы в самой рукояти. Для этого в пробковой ручке сначала острым ножом делаем выемку перед держателем, затем обрабатываем ее наждачными шкурками от крупной до бархатистой, чтобы поверхность выемки нельзя было отличить от заводской. Это не трудно, нужно лишь терпение и внимательность.

Длина рукоятки спиннинга тоже не всегда соответствует индивидуальным пристрастиям и особенностям выполняемых забросов конкретного рыболова. Поэтому для начала сделайте несколько пробных выездов на рыбалку, и лишь затем, когда вы точно будете уверены в том, что рукоятку стоит несколько укоротить, беритесь за ножовку. Если же у вас в руках изделие именитой фирмы стоимостью 5–10 тысяч рублей, лучше попробовать подобрать что-то другое, нежели пилить сбалансированное и недешевое удилище.

Следующим шагом по доведению нашего удилища до приемлемого состояния будет балансировка. Для этого установим в катушкодержатель катушку с уже намотанной леской и найдем центр тяжести удилища. В идеале он должен находится примерно под роликом лесоукладывателя катушки (для безинерционных катушек). Если же это не так, то необходимо догрузить комель удилища свинцовым грузиком, вклеенным на эпоксидный клей. Подбираем груз нужного веса и, сняв грибок на конце рукояти, установим его. Сам грибок иногда лучше поменять на более удобный, вырезанный из пробки или из дерева, покрытого лаком или олифой.

Не так редко встречаются спиннинговые удилища с плохо отполированными кольцами, причем этот дефект иногда проскакивает и не на самых дешевых моделях. От такого удилища лучше отказаться сразу, еще в магазине, если же неотполированное кольцо не было сразу примечено или же царапинки появились в процессе эксплуатации спиннинга, можно отполировать такое кольцо с помощью конической оправки из дерева, обтянутой кожей. Также для этой цели может подойти круглая ручка от малярной кисточки. На кожу наносится мелкозернистая алмазная паста (имеется в автомагазинах) и кольцо полируется вращательными движениями. При должной настойчивости вы получите блестящий результат.

Но правильно подготовить спиннинговое удилище к рыбалке - это только полдела, в дальнейшем нужно постоянно следить за его состоянием и при необходимости проводить косметический ремонт. Только в этом случае можно быть уверенным, что в самый ответственный момент снасть вас не подведет.

Главное правило, которое продлит срок службы вашей снасти, - это чистота. Всегда держите чистыми стыки удилища, не допускайте попадания в эти места песка и прочей грязи, в противном случае уже очень скоро сочленение разболтается и потребует помощи профессионала, а то и покупки нового удилища. Особенно чувствительны к попаданию песка и пыли так называемые «телескопы», любой твердый объект, попавший внутрь такого удилища будет оставлять царапины при каждом раскладывании. Чтобы такого не происходило, регулярно промывайте удилище теплой водой с мылом и мягкой щеткой. Кольца и стыки хорошо очищайте с помощью ватки, слегка смоченной в спирте.

Для того чтобы восстановить былую бархатистость рукоятки из пробки, хорошо промойте ее и просушите. Затем обработайте по всей длине мелкозернистой наждачной бумагой, - так вы снимете верхний залоснившийся слой и восстановите прежний вид рукояти. Для удилищ, имеющих рукоять из неопрена или другого пористого синтетического материала, следует сначала подобрать наиболее приемлемый размер зерна наждачки и лишь затем обрабатывать ей всю рукоять.

Царапины и мелкие сколы лака на самом хлысте также необходимо удалять с помощью лака, иначе они могут стать отправной точкой для появления трещин и даже для излома хлыста.

Нередко у «боевых» удилищ случаются поломки колец, особенно часто теряется или обламывается «тюльпанчик». Его замена не представляет сложности и может быть проведена даже в полевых условиях. Для этого понадобится запасной «тюльпанчик», термоклей или эпоксидка и зажигалка. Старое колечко легко снимается после аккуратного нагревания, здесь главное - не переборщить, иначе можно подпалить сам хлыстик. Новый тюльпан ставится на термоклей, нагретый той же зажигалкой и нанесенный на кончик удилища или на эпоксидный клей быстрого застывания. Самое главное в этом процессе - не забывать о соосности колец, иначе придется начинать все сначла. Дома же можно усилить место склейки, обмотав его шелком и пропитав лаком. Прочие кольца лучше менять в более подходящих условиях. Аккуратно сняв заводскую нить, которой обмотана лапка, убираем сломанное кольцо и зачищаем это место мелкой наждачной бумагой. Новую обмотку не следует делать чрезмерно тугой, иначе можно запросто продавить лапкой кольца тонкую стенку хлыста. Конец нити фиксируем с помощью петли или капли быстросохнущего клея и покрываем новую обмотку лаком.

Если вы все будете делать правильно и вовремя проводить мелкий ремонт, ваш спиннинг будет радовать вас не один рыболовный сезон.

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Спиннинг требует заботы

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru