16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Популярное надувательство

Надувные лодки были, есть, и я думаю, еще очень долго будут оставаться любимейшим средством передвижения по просторам водоемов среди рыбаков и охотников.

Причины этой популярности и народной любви очевидны. Прежде всего это, конечно же, доступные цены на этот тип лодок, во-вторых, мобильность и относительная компактность, что позволяет доставить лодку без всяких хлопот к любому водоему - хоть на машине, хоть на собственном горбу. Подкупает и кажущаяся простота хранения, эксплуатации и ремонта. Но за кажущейся простотой порою прячутся «подводные камни», с которыми приходится сталкиваться как новичкам, так и матерым морским волкам.

Прежде всего считаю нужным разделить тему так называемых резинок от ПВХ-лодок, так как роднит их только то, что и те, и другие накачиваются воздухом, в остальном же это две огромных разницы, поэтому и разговор о них будет отдельный.

«Резиновые» лодки на самом деле правильнее будет называть резинотканевыми, так как основой материала служит синтетическая малорастяжимая ткань, покрытая с двух сторон слоями резины. Отсюда и вытекают все основные плюсы и минусы подобных лодок. К плюсам прежде всего нужно отнести весьма умеренные цены даже на трех-, четырехместные лодки, не говоря уже о популярных двухместных суденышках. Человек с любым кошельком может позволить себе такую лодку, а то и две (про запас). Еще один плюс - это малый вес и компактность в сложенном виде. Мне не раз приходилось видеть, как в стареньких «Жигулях» умещались трое дюжих рыбачков, а в багажнике для каждого - собственная лодка. Да и дома хранить такое плавсредство не обременительно. Еще одним несомненным плюсом «резинок» можно назвать тот факт, что отремонтировать прокол или небольшой порез такой лодки можно прямо на рыбалке, а некоторые умудряются чиниться даже на воде. Возможно, любители резиновых лодок могут привести еще немало аргументов в пользу этих конструкций, но если судить объективно, то на этом плюсы заканчиваются.

А вот минусов набралось поболе. Все они вытекают из несовершенного материала резиновых лодок. Все эти лодки как огня боятся острых предметов, коих на дне реки, да и среди снаряжения рыболова великое множество. Даже неаккуратно брошенный на дно лодки судачок может наделать много бед. Вываживание рыбы, клюнувшей на приманку, имеющую несколько крючков, или на снасть, подобную «паровозу» или «елке», тоже сулит немало острых моментов как в прямом, так и в переносном смысле. Любое движение вблизи борта рыбьей пасти с торчащими из нее тройниками воблера сопровождается волной холодного пота между лопатками, отбивающей охоту сражаться с крупным хищником вдали от берега, да еще в вечерних или утренних сумерках. Стоит ли говорить об угольках, разлетающихся от вечернего костра во все стороны, или про пепел папиросы, нечаянно упавший на борт? Думаю, что нет.

Очень чувствительны резиновые лодки и к избыточному давлению в баллонах. Неопытные рыболовы часто забывают про это, а в результате лодка, накачанная, как положено, прохладным утром, вдруг в середине жаркого дня с громким хлопком разваливается прямо посередь водоема и рыбачок кое-как успевает добраться до берега, растеряв по пути половину своих пожитков. К сожалению, такая картина далеко не редкость. Но не только баллоны являются слабым звеном «резинок», днище тоже моментально рвется, стоит только налететь на каменистую отмель, да еще если та богата битым стеклом…

Но несмотря на все свои недостатки, резиновые лодки все еще популярны, особенно у старшего поколения. Рыбаки продолжают упорно латать свои любимые «Омеги» и «Уфимки», считая, что назачем покупать новую лодку, если эта еще держится на плаву.

Для того чтобы продлить жизнь любимой «надувнушки», достаточно придерживаться нескольких простых правил. Всегда содержите лодку сухой и чистой, влага и мусор, накапливающиеся в складках лодки, буквально съедают годы ее жизни. Всегда следите за давлением в баллонах и вовремя стравливайте лишний воздух. Регулярно подклеивайте отклеившиеся концы лент, закрывающих швы и углы накладных деталей. Для этого применяется любой качественный «резиновый» клей (не забывайте строго следовать рекомендациям инструкции). Нелишним брать тюбик с клеем и пару заплат с собой на водоем. Храните лодку в сухом месте, перед длительным хранением хорошо просушите и пересыпьте тальком или детской пудрой из аптеки. Берегитесь грызунов - они не прочь устроить гнездо в складках лодки.

Гораздо неприхотливее в плане эксплуатации и хранения лодки из ПВХ. Сразу оговорюсь, что под термином ПВХ я подразумеваю весь спектр современных материалов, применяемых для создания надувных маломерных (и не очень маломерных) судов. Основным преимуществом их перед «резиной» является феноменальная прочность и устойчивость ко всевозможным влияниям извне. Такой лодке не страшны ни ультрафиолетовое излучение озоновых дыр, ни острые шипы судачьих плавников (но с крючками и багориками все равно следует быть предельно аккуратным). Они прекрасно держат форму, перекачать такую лодку обычным насосом-лягушкой практически невозможно, а на некоторых моделях даже имеются предохранительные клапаны, задача которых - стравливать воздух при избытке давления в болонах.

Как правило, швы таких лодок проклеены прочнейшим клеем или сварены горячим воздухом. Какое из соединений лучше, сказать трудно, есть приверженцы как первого, так и второго способа. Лично мне не раз приходилось плавать на лодках и со сварными, и с клееными швами, и нужно сказать, какой-то принципиальной разницы я не ощутил.

Если среди лодок, изготовленных из резиноткани, все больше преобладают безмоторные варианты, то среди ПВХ как раз наоборот - в большинстве моторки, оборудованные транцем, жестким дном и надувным килем. Кроме того, все популярнее становятся так называемые РИБы, то есть лодки, совмещающие жесткий корпус и надувные борта. А все благодаря высокой прочности материала, из которого они изготавливаются. Но вот места такая лодка занимает уже больше, особенно если в комплекте имеется разборный или надувной пол, не говоря уже о весе, ведь плотность ПВХ в разы больше, да и сам материал, как правило, потолще. Хотя простые двухместные лодочки ненамного тяжелее и места в багажнике занимают примерно столько же, сколько и резиновые.

Еще один небольшой минус лодок из ПВХ - это то, что если уж вы ее порвали или прокололи, то придется поискать мастерскую, где произведут грамотный ремонт. А на берегу реки можно лишь прилепить с помощью клея, идущего в комплекте с лодкой, временную заплатку, которая спасет только если дырочка незначительная, в противном случае воздух, находящийся в баллонах под давлением, рано или поздно просочится по месту склейки. Но как правило, проколы у таких лодок случаются крайне редко.

Гораздо проще обстоят дела и с хранением ПВХ-лодок, их совершенно не обязательно просушивать после каждой рыбалки, ПВХ не сгниет и не испортится от влаги. Ничто не угрожает и швам вашей лодки, главное, чтобы нигде в складках не оставался песок и прочий мусор, иначе при транспортировке простым камешком можно запросто протереть дыру. Не раз приходилось видеть, как в спешке рыболовы заворачивали вместе с лодкой тройники и даже воблеры, случайно оброненные во время рыбалки. Песок, попавший в клапан лодки, вещь тоже неприятная, но его легко можно выдуть оттуда с помощью насоса и насадки для надувания пляжных игрушек.

Не боятся «ПВХашки» и холодов, легко перенося зимнее хранение в холодном гараже и даже на балконе. Нужно только помнить, что очень нежелательно разворачивать замерзшую лодку, особенно если перед длительным хранением она не была как следует просушена.

Главным врагом, который может серьезно осложнить жизнь вашей лодке при хранении, как ни странно, являются грызуны. ПВХ материал каким-то мистическим образом привлекает к себе мышей, они просто не могут не попробовать на зуб небрежно брошенную в угол гаража лодку. Почему это происходит, для меня остается тайной, но факт остается фактом, что каждую весну какой-то процент рыболовов обнаруживают в бортах своих лодок дыры, проеденные мышами. Поэтому на зиму лучше убирать лодку куда-то повыше.

Какую бы лодку вы не выбрали для себя, помните про элементарные правила безопасности. И даже в самые азартные моменты рыбалки старайтесь обращать внимание на то, что происходит в данный момент вокруг вас, особенно на судоходных реках и водохранилищах.

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Популярное надувательство

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru