16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Кто не спрятался?

Хороший камуфляж на некоторых видах охот так же важен, как достойное оружие и хорошо натасканная собака.

Камуфляж и всевозможные методы маскировки стали известны человеку еще с доисторических времен. Наши далекие предки уже применяли шкуры животных, траву и ветки для незаметного скрадывания своей добычи. В зависимости от того, где проживала та или иная группа людей, существовали свои традиционные способы стать невидимым глазу животного. И судя по тому, что человек как вид не вымер от голода, те способы были весьма эффективны. С тех пор многое изменилось как в охоте, так и в совершенстве применяемого оружия, но и теперь мы нередко обращаемся к опыту наших предков.

Современный камуфляжный костюм в том виде, к какому мы привыкли, родился, к сожалению, не на охотничьих просторах, а на кровавых полях сражений бесчисленных войн человечества.

Когда-то давным-давно костюм военного выглядел совсем не так, как у современного солдата. Он радовал глаз своим многоцветием и обилием всевозможных блестящих деталей и украшений. Мундиры всех цветов радуги, блестящие пуговицы, пышные аксельбанты, цветные перевязи, сверкающие эполеты, алые и белые штаны, высокие кивера с длинными разноцветными султанами, горящие на солнце медные кирасы и шлемы, украшенные орлами. Эта особенность военного костюма, прежде всего, связана с тогдашними способами ведения войны, когда необходимо было четко различать, где находятся свои, а где противник. Кроме того, главнокомандующий, наблюдавший за ходом битвы, должен был видеть и различать не только своих от чужих, но и где в данный момент находится тот или иной полк. А сделать это было возможно только визуально, отсюда и взялись всевозможные контрастные цвета костюмов. Причем самые яркие и заметные мундиры были у самых грозных войск и подразделений.

Но с появлением более совершенного и дальнобойного огнестрельного оружия вся эта пестрота оборачивалась гибелью в первую очередь офицерского состава, а затем и рядовых солдат. Именно так произошло с англичанами во время Англо-бурской войны 1899–1902 годов. Буры были плохими солдатами. Им был неведом плотный пехотный строй, мерный солдатский шаг под рокот барабанов, они не имели выучки пехотного боя и не могли выдержать атаку английской пехоты. Но зато буры были отличными стрелками и метким одиночным огнем с большого расстояния выбивали английских солдат задолго до того, как те могли открыть прицельный залповый огонь. А вот самих буров, одетых в рубашки и куртки из серой невзрачной ткани на фоне выжженной травы и бурой земли было почти не видно. Но британские офицеры быстро смекнули, в чем тут дело, и уже очень скоро английская армия переоделась в мундиры, очень похожие по цвету с африканским бушем. Оlive drab очень скоро стал настоящим хитом, в него перекрашивали буквально все, что можно было покрасить. Порой доходило до абсурда. Особо ретивые пытались выкрасить в него коней и служебных собак. Позже подобная форма стала появляться у британских подразделений в Индии, где и приобрела всемирно известное название «хаки», что на языке хинди означало "пыльный, грязный".

Но форма одного цвета не могла одинаково хорошо скрывать солдата в различных условиях, требовалось изобрести что-то более совершенное, что бы делало силуэт человека «разбитым» и неузнаваемым на любом фоне. Решение было найдено во время Первой мировой войны французскими художниками-кубистами. Предложенный ими вариант раскраски военной формы представлял собой набор разноцветных пятен болотных и песчаных тонов. В дальнейшем эта идея была подхвачена армиями других стран. В итоге появилось огромное разнообразие всевозможных вариантов классического камуфляжа.

Не преминули воспользоваться такой маскировкой и охотники, но тут их ждало некоторое разочарование. Все дело в том, что военные образцы создавались только для того, чтобы скрыть одного человека от глаз другого. А со многими животными такой номер не прошел. Все потому, что глаз человека и глаз, к примеру, утки видят абсолютно по-разному. Утке и многим другим птицам доступен тот цветовой спектр, который мы воспринять не в состоянии. Поэтому они могут распознать человека, одетого в прекрасный костюм, точно повторяющий окружающий фон, только потому, что тот сделан с применением определенного вида синтетики, из-за чего он четко выделяется из окружающего фона. vОтносительно недавно на рынке появились костюмы, рисунок ткани которых с фотографической точностью повторяет природный оригинал. Бурное развитее охотничьего камуфляжного рисунка связано с индустрией производства коммерческой охотничьей одежды. Американские дизайнеры Уильям Р. Джордан и Джо Белт в начале 90-х годов прошлого столетия опубликовали в издании Copyright - ежегодном сборнике Библиотеки Конгресса США серию камуфляжных рисунков Advantage Camouflage, Advantage Wetland Camo, RealTree Hardwoods 20-200, RealTree X-tra Brown, Advantage Timber, RealTree Hardwoods 20-200 Snow Camo. В их основу было положено реальное изображение фрагментов леса, тростника и так далее. Рисунок Advantage Camouflage так полюбился охотникам всего мира, что индустрия охотничьей экипировки базировалась на его использовании в течение нескольких лет. В настоящее время подобный камуфляж уже стал классическим во многих странах, особенно в США.

Но человеческая мысль не стоит на месте и вот уже можно встретить камуфляж, повторяющий рисунок оперения лесных птиц и зверей. Главным аргументом в пользу такого решения является то, что в природе имеется огромное изобилие вариантов окраски шкуры зверей и оперения птиц, но нет ни одного примера, который бы повторял растительный рисунок того же камыша или березовой рощи.

Как бы то ни было, каждый охотник выбирает то средство маскировки, которое ему по душе и по карману. Есть немало примеров, когда человек, одетый в простую серую солдатскую шинель или выгоревший на солнце ватник, на утренней зорьке настреливал сколько угодно уток, тогда как франта, разодетого по последней моде, облетали стороной даже воробьи.

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Кто не спрятался?

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru