16+

Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии

На главнуюОбратная связьПоиск

Места распространения

Новичкам везет…

Не зря среди рыболовов и охотников ходит присказка, что новичкам везет, ох, не зря! Если в компании появляется новичок, к гадалке не ходи, именно он поймает самую большую рыбу или именно на него выйдет из загона лось. И у меня была возможность убедиться в этом на личном опыте несколько раз.

В далеком 1997 году я первый раз решил принять участие в соревнованиях по ловле на спиннинг. Нужно отметить, что в то время не было такого разнообразия спиннинговых приманок и всевозможных оснасток, а плетеная леска только-только начала появляться на прилавках рыболовных магазинов. Что уж говорить о достойных удилищах и катушках! Нет, конечно, они уже существовали, но стоили так дорого, что студенту техникума оставалось только вздыхать, глядя на глянцевые картинки немногочисленных рыболовных изданий. Тем не менее я всеми правдами и неправдами выпрашивал, вымаливал у родителей финансовую помощь на очередное удилище или навороченную катушку. Все карманные деньги уходили на свежие рыболовные издания, блесны, воблеры и поводки с карабинами. То, что не удавалось купить, заменялось аналогами, сделанными вечерами дома «на коленке» по картинкам из «Рыболова» и «АкваХобби». А все свободное время проводилось на ближайших водоемах, где и оттачивалась техника заброса и проводки той или иной приманки.

На свои первые соревнования я ехал во всеоружии, с двумя лучшими спиннингами и полным рюкзаком блесен и всевозможных причиндалов. В голове шевелилась единственная мысль: «Лишь бы не опростоволоситься». Но каково же было мое удивление, когда половина участников подоставали из чехлов и рюкзаков совковые спиннинги из дюраля и монолитного стеклопластика с кольцами из хромированной проволоки, на которых красовались барабаны катушек «Невская» или незабвенных ЛЭМЗ (Ленинградский электромеханический завод). Рядом с моими MITCHELL и CORMORAN эти снасти смотрелись просто убого. Но вот подъехала публика посерьезнее - директора магазинов и прочие бизнесмены. Здесь уже было на что посмотреть: больше половины тех великолепных удилищ и катушек я видел только на страницах своих любимых журналов.

Но когда глаза привыкли ко всему этому спиннинговому великолепию, я начал замечать некоторые несуразицы. Так, на достаточно тяжелом удилище, рассчитанном на заброс приманок весом никак не менее 30 граммов, могла быть установлена миниатюрная катушечка от SHIMANO. А больше всего меня удивил один господин, прибывший на состязание с мультипликаторной катушкой Abu Garcia и длиннющим удилищем для карповой ловли. Лишь несколько человек имели грамотно подобранные снасти и неплохой арсенал приманок от вертушек MEPPS до дорогущих финских и американских воблеров. Глядя на них, я загрустил.

Но вот выстрел стартового пистолета возвестил о начале соревнований и все в едином порыве ринулись к воде. Часть рыболовов попрыгали в лодки, а прочие остались на берегу. Такой поворот событий вызвал волну негодования в сторону организаторов. Но что-либо менять было уже поздно и я, не теряя времени, принялся прочесывать заливы-лягушатники. Несколько раз за моей приманкой из зарослей и коряжек выскакивали небольшие щучки, одна из них даже оставила следы зубов на французской «резинке». А бойкий окунек дважды преследовал небольшую блесенку прямо до сапог. Но увы, на взвешивание мне пришлось идти с пустым пакетом.

Как ни странно, но всех остальных участников постигла та же участь, а большинство даже не видели ни единой поклевки! Но у соревнований должен быть победитель, поэтому на песке быстро соорудили некоторое подобие кастинговой площадки и объявили конкурс на самый меткий заброс. Каждому давалось по три попытки на поражение цели свинцовым грузилом. Вот тут-то мне и пригодились навыки, полученные на бесчисленных рыбалках на миниатюрных речках, где каждый неточный заброс карался зацепом за кусты, растущие на противоположнном берегу. А местами площадь открытой воды была настолько мала, что даже при самой малой скорости воблер уже через 5-7 секунд плаванья утыкался в берег или траву. Все три моих заброса достигли цели и никто не смог повторить этот результат. Так я получил сразу два приза: один за то, что стал самым молодым участником соревнований, и Гран-при в виде почетной грамоты и сертификата, который можно было обменять на рыболовные товары в одном из магазинов города.

Другим примером тотального везения является мой уважаемый тесть. Везет Юрию Михайловичу просто бесподобно! К примеру, решили мы с супругой пристрастить любимого папу к спиннингу. На юбилей подарили ему отличную снасть, набор всевозможных приманок и прибамбасов. Буквально на следующий день мы с ним уже были на Каме. Как назло, погода, до этого баловавшая теплом и ласковым солнцем, начала портиться, набежали тучки и поднялся северный ветер. Вдобавок ко всему мы угадали как раз к массовому вылету ручейника. В эту пору практически вся рыба, даже хищная, перестает ловиться на любые снасти. Не питая никаких надежд, я все-таки собрал свой «Зодиак», навесил мотор и мы неспешно поплыли на знакомый перекат, регулярно одаривавший меня отличными судаками, щуками и жерехом.

И вот мы на месте. Темнеет, в воздухе проносятся черные силуэты первых летучих мышей. Они азартно ловят бабочек ручейника, выделывая сложные пируэты у самой поверхности воды, время от времени чуть задевая легкими крыльями наши лески. Рыба, как и ожидалось, не берет. Но вот мой тесть резко подсекает и с криком «Андрюха, е-е-есть!!!» начинает вытягивать из темной воды свою добычу. Я подхватываю подсачником увесистого судака и оглушаю его ударом деревянной колотушки. Начало есть. Но продолжения не последовало и как бы я ни старался, на какие ухищрения ни шел, мне так и не удалось даже почувствовать поклевку, хотя тем летом я отсюда без рыбы еще не возвращался. Что поделаешь - новичкам везет!

…Пришла зима, Каму сковал лед и мы снова отправились на рыбалку. Рыбка ловилась некрупная, в основном вездесущий окунь и мелкая сорожка. Даже на жерлицы попадались одни недомерки. Но с нами приехал Юрий Михайлович! Прослушав краткий курс по ловле на мормышку, мой тесть отправился старательно облавливать предложенную акваторию. Стоит ли говорить, что к вечеру самый крупный окунь и сорога были в его активе, как и неплохой подлещик.

Та же ситуация повторилась и при нашем первом совместном выезде за налимом. Из всей компании рыболовов, собравшихся в этот вечер на льду, с рыбой домой уехал только мой тесть. Первым в его жизни налимом стал красавец весом более двух килограмм, никак не желавший с первого раза проходить в лунку. За ним последовал экземпляр поскромнее. Кроме него, в тот вечер поклевку налима выпало ощутить только мне. Но рыба оказалась настолько сильной, что оборвала плетеную леску и ушла восвояси, оставив меня горевать в темноте с обрывком лески и разбитыми мечтами о рыбном пироге. Ну почему же этим новичкам так везет?

Андрей Максимов

Архив АВИСвежий номер

Новичкам везет…

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре