16+

Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии

На главнуюОбратная связьПоиск

Места распространения

Как я стал спиннингистом

Сегодня, рассматривая изобилие удилищ и катушек в рыболовных магазинах, нельзя не вспомнить, с чего мы начинали.

Первый спиннинг мне подарили друзья на день рождения. В то время ассортимент рыболовных снастей особым разнообразием не страдал, но нужно отметить, что тот спиннинг фирмы Mitchell до сих пор вызывает у знающих рыболовов неоднозначные чувства и служит мне верой и правдой по сей день. Необычайно гибкий и легкий, несмотря на то, что изготовлен из стекловолокна, он еще ни разу не подвел меня при ловле щук.

Выбор катушек тоже был невелик, в комплекте была безынерционная «Орион», не ахти, конечно, но работала неплохо. Но это только после того, как я с потом и кровью научился вообще владеть спиннингом.

Не испытывая особого энтузиазма в соблазнении рыбы непонятными, но забавными металлическими предметами, я редко доставал спиннинг из чехла. На фоне бывалых рыбаков, которые даже инерционной катушкой владеют виртуозно, я выглядел по меньшей мере жалко, но учиться когда-нибудь нужно и на одной из рыбалок это случилось.

Мы с товарищем ловили карася на одном из озер на левом берегу Камы и карась клевал хорошо, но почему-то совсем мелкий, крупный никак не хотел вылезать из своего убежища. Перепробовав кучу способов приманить крупняк и не добившись успеха, мы решили место закормить и вернуться туда вечером. И вот на берегу, перекусив всухомятку, наши желания сошлись: полцарства за уху. Но улов был негуст и наши взгляды одновременно устремились мимо поплавочных удочек прямиком на полупустой чехол, где, не видя белого света, томился мой спиннинг. Не особо надеясь на успех, я снарядил снасть и пошел на берег. Нашел небольшой пятачок, свободный от кустов и нависших веток деревьев, и приступил к тренировке. Метрах в пятидесяти ловил рыбу пацан лет двенадцати.

Вначале он только искоса посматривал в мою сторону, затем я увидел, что он отложил свое удилище и с интересом наблюдает за моими упражнениями. Когда при очередной попытке блесна опять зацепилась за траву сзади меня, он крикнул:

- Повернитесь к воде спиной, тогда вы точно в воду попадете!

Я послушался его совета и дело как будто пошло на лад. Блесна теперь действительно попадала в воду. Однако пока я поворачивался к воде и находил ручку катушки, блесна успевала лечь на дно и зацепиться за корягу или водоросли. Но так как леска была намотана в расчете на крупную рыбу - потолще, то мне удавалось вытаскивать блесну на берег вместе с корягами. На берегу быстро росла куча мокрых черных корней и зеленых водорослей.

- Когда очистите дно, будет намного легче, - подбадривал меня мальчишка.

Подошел на берег мой товарищ и с улыбкой начал давать советы. После моего очередного - и раз! и два! и три! - раскачивая спиннинг, я пытался забросить блесну как можно дальше, он не выдержал и расхохотался, но острые крючки моей блесны уже крепко держали его за рукав куртки.

- Не мешайте ему, - крикнул мальчик. - Он готовится выступать в цирке.

С трудом освободив рукав от крючков, мой товарищ взял инициативу по обучению в свои руки.

- Сейчас я в два счета научу тебя работать снастью.

- Быстрее бы, - я просто страдал от желания поскорее научиться и поймать что-нибудь повесомее карасиков-недомерков.

Товарищ взял у меня спиннинг, подмотал леску так, чтобы блесна висела приблизительно сантиметрах в двадцати от кончика удилища. Затем отвел правую руку с удилищем далеко назад. Его корпус был наклонен немного вбок, левая рука отброшена в сторону, а взгляд устремлен вперед и вверх. Я делал все совершенно так же.

- Смотри, как это делается!

Взмах! …И крючки пришлось выковыривать из моего левого рукава.

- Отойди оттуда, - он указал мне на другую сторону от себя. Я перешел. Сенсей отвел руку со спиннингом далеко назад. - Старайся бросить немного вверх, тогда блесна полетит дальше. Взмах! Теперь мы вынимали крючок из моего правого рукава.

- Наблюдай за движением моего корпуса. От работы корпуса зависит дальность заброса, - сказал учитель и принял стойку. - Раз!

Я успел упасть... На этот раз уворачиваться от зацепистых крючков пришлось рыболову, который удил с лодки довольно далеко от берега. Из лодки раздались возгласы восхищения и рыбак приветственно помахал нам веслом.

Невероятно, но на спиннинге после броска красовался непонятно откуда взявшийся клубок лески. Учитель объяснил мне, что это называется «бородой» и что на полчаса о рыбалке можно забыть, но общими усилиями мы справились за пятнадцать минут. Когда все было готово, я взмолился:

- Кажется я все усвоил, разреши теперь мне самому попробовать!

- Пожалуйста, пожалуйста, - ответил друг. - Я тоже думаю, пора уже что-нибудь на уху поймать.

Моя первая попытка закончилась тем, что пришлось лезть на дерево, чтобы вызволить блесну из плотного переплетения веток. При втором забросе я поймал кепку моего товарища и узнал очень много подробностей из своей прошлой и будущей жизни. Но уроки не прошли даром и когда блесна послушно начала летать туда, куда я ее бросал, дела у нас пошли успешнее. Пара неплохих окуней уже готовились порадовать нас вкусной ухой, да к тому же щука дала о себе знать жадной, но, к сожалению, пустой поклевкой. Освоив азы владения спиннингом, я не мог остановиться и продолжал упражняться до темноты - и был-таки вознагражден за упорство: щука весом килограмма два свирепо набросилась на блесну и накрепко зацепилась за крючок. Леску мою перегрызть она не смогла и вскоре мы уже наслаждались необычайно вкусной ухой, какой она бывает только на рыбалке, когда готовишь ее из свежей, самолично пойманной рыбы.

Александр Стерхов

Архив АВИСвежий номер

Как я стал спиннингистом

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре