16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Про лыжи-скороходы

Меня всегда искренне удивляло, почему у нас с нашими длинными, многоснежными зимами выпускается так мало добротного инвентаря для передвижения по снегу?

Казалось бы, чем мы отличаемся от наших соседей – финнов или тех же канадцев? Да практически ничем. Тем не менее, в любом их магазине, специализирующемся на товарах для туризма, рыбалки и охоты, всегда можно найти неплохой выбор снегоступов и охотничьих лыж с удобными креплениями, которые не нужно дорабатывать самому. У нас же любители охоты и зимнего лова в лучшем случае найдут несколько пар широких лыж без креплений со скользкими площадками для ног.

Но в последнее время ситуация начала понемногу меняться к лучшему, и уже кое-где можно найти лыжи очень неплохого качества и даже экзотические снегоступы, но в отдаленных населенных пунктах до сих пор лучшим выбором остаются лыжи «Тайга», выпускаемые с незапамятных времен в Вологде. Вот из них-то я и попытался сделать по-настоящему удобные и практичные лыжи.

Первый этап превращения дощечек с надписью «Тайга» в настоящие лыжи начинается еще в магазине. Приобретая лыжи, не поленитесь проверить каждую на отсутствие трещин и расслоений, подобный брак на заводе недостатком не считают, но нам это совершенно ни к чему. Второй наиболее распространенный дефект - это коробление. Такая лыжа больше похожа на пропеллер биплана времен второй мировой. И, наконец, просто сравните обе выбранные лыжи между собой, если все в порядке - оплачиваем в кассу.

Шаг второй - изготавливаем удобное и надежное крепление. Для этого на фанерную опору для ног (входит в комплект с лыжами) прибиваем кусок старой велосипедной покрышки. Обувь с любой подошвой на такой поверхности практически не проскальзывает, а снег не намерзает из-за неплотного прилегания середины накладки к фанере.

Теперь займемся непосредственно креплением. Существует два варианта крепления обуви к лыже: полужесткое и мягкое. Полужесткое лучше удерживает ногу от смещения, но имеет серьезный недостаток - его сложно перенастроить с одного типа обуви под другой. Мягкое же крепление легко подгоняется под любую обувь и при правильном изготовлении держит не хуже, а иногда даже лучше, поэтому подробнее остановлюсь именно на нем.

Мягкое крепление состоит из двух основных частей: самого крепления (кольца для ноги) и фиксирующего элемента. Самым лучшим материалом для крепления оказался широкий и плотный ремень из хлопка, такие готовые крепления можно найти в магазине. Неплохое крепление получается из так называемой транспортерной ленты. От изделий из сыромятной кожи и прорезиненной ткани лучше сразу отказаться, они быстро растягиваются и очень плохо фиксируют ногу. Чаще всего в купленном креплении уже имеются проделанные отверстия, но если связать его по ним, получается ровная петля. Но ведь носок обуви не идеальной цилиндрической формы, поэтому лучше всего крепление собрать так, чтобы получилась небольшая конусность, возможно, для этого вам понадобится проделать новые отверстия. Размечать их удобнее сразу с обувью, в которой вы предполагаете ходить, но не забывайте, что крепление еще немного вытянется и станет чуть больше в диаметре.

Устанавливая крепление, не забывайте, что задняя часть лыжи должна быть несколько тяжелее передней, иначе вы будете постоянно загонять свои лыжи под наст и зарываться в мягкий снег.

Теперь расскажу, как удобнее всего зафиксировать ногу в петле крепления. От всевозможных ремешков и веревочных подвязок лучше сразу отказаться. Они постоянно ослабевают, путаются и рвутся. Да и процедура снятия и надевания занимает слишком много времени и усилий. А в сильный мороз вы просто проклянете такой способ фиксации из-за необходимости снимать перчатки и озябшими руками разбираться в этих путах.

Самым простым и в то же время наиболее удобным способом зафиксировать ногу как в полужестком, так и в мягком креплении я считаю применение резиновых колец, вырезанных из автомобильной камеры. Работают они очень просто, когда лыжи сняты, резиновые кольца надеваются на голенища обуви, затем вставляем ногу в крепление и натягиваем резинку на крепление, заводя под носок обуви. Таким образом нога оказывается очень надежно зафиксирована, но в случае необходимости стоит только с силой выдернуть ногу из крепления - и лыжа оцепляется, а резиновое кольцо остается на обуви, не теряясь в снегу. Весь процесс одевания и снятия пары лыж занимает секунды и не требуется скидывать варежки!

Вместо колечек из автомобильной камеры можно использовать самый обыкновенный аптечный жгут. Он продается рулоном, которого хватит не на один год. Крепление из жгута эластичнее и очень хорошо подходит для мягкой обуви.

В принципе, на этом можно остановиться, но те, кому приходилось помногу ходить по снегам на обычных лыжах, не понаслышке знают, как выматывает постоянное проскальзывание лыж при подъеме даже на незначительное возвышение. Бороться с этим можно по-разному. Наверное, многие слышали о камусовых лыжах, но достать камус и правильно обработать его под силу не каждому. Тем более что с камусом лыжи становятся гораздо тяжелее, да и менять его необходимо регулярно. Кроме камуса, в литературе удалось найти лишь странного вида приспособления в виде полочек, прикрепленных к задникам лыж. Но их конструкция доверия не внушила и я решился на смелый эксперимент.

Суть изобретения заключается в попытке повторить эффект от лосиного камуса, но при этом не утяжеляя лыжи и с минимумом затрат и усилий. Для этого понадобилось всего лишь три вещи - швабра с длинной синтетической щетиной, дрель со сверлом на 5 мм и эпоксидный клей.

С помощью всего этого мы должны сделать два участка с наклонно расположенной щетиной, по одному сверху и снизу лыжи. Начинаем с разметки. От центра лыжи отступаем по 40 сантиметров вверх и вниз и размечаем первые отверстия. Расстояние между пучками по горизонтали - 3–3,5 см, по вертикали - 5–7 см. Пучки располагаем в шахматном порядке по 20–30 штук вверху и внизу. После того как обе лыжи размечены, приступаем к сверлению. Это самый ответственный этап работы: если не уверены в твердости руки, потренируйтесь на ненужной деревяшке. Старайтесь просверлить отверстие так, чтобы оно располагалось под максимально острым углом к поверхности скольжения. Будьте аккуратны, лыжи в этих местах тонкие, не просверлите их насквозь, иначе придется подклеивать тонкий шпон с обратной стороны.

Теперь готовим пучки щетины, которая будет вклеиваться в отверстия. Толщину пучка подбираем так, чтобы, будучи сложенным вдвое, он туго входил в отверстие в лыже. Затем перевязываем пучки посередине ниткой или тонкой медной проволокой. После того как все подготовлено, разводим эпоксидку (очень удобно пользоваться двухкомпонентным составом, продающимся в автомобильных магазинах). Закапав в каждое отверстие по 2-3 капли клея, берем пучок щетины, загибаем его пополам и вставляем в отверстие. После высыхания остается только подстричь щетинки и пропитать лыжи натуральным воском или специальной смолой для деревянных лыж.

Подготовленные таким способом лыжи были удачно испытаны и теперь исправно служат, принося только положительные эмоции.

Андрей Максимов



Архив АВИСвежий номер



Про лыжи-скороходы

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Силиконовое «ЛЕГО»

Не очкуй…

Народная… глупость!


Все статьи рубрики (113)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru