16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«И все прошедшие года остались с нами…»

Иногда задумаешься, какая долгая была жизнь… Помнится даже газогенераторный автомобиль, который возил в кузове дрова вместо бензина. И вся моя короткая полувековая история всегда была связана с автотранспортом. Отец мой Юнус работал жестянщиком в кузовном цехе ИПОПАТ, а выходные дни в своем доме в поселке Пугачево занимался правкой легковушек, и аромат бензина забивал другие запахи.

Помнится, как с ребятами собрали - Бог знает из чего - мотоцикл, на котором сестренку сквозь забор прокатил. И пионерский лагерь автомобилистов «Сигнал» в деревне Карашур Якшур-Бодьиснкого района.

Мечталось быть водителем, хотелось узнать устройство механизмов. Вот и поработалось после школы в том же ИПОПАТе, на моторном участке у бригадира В. С. Мосолова, моим наставником были Г. Вахрушев, Ю. Морозов, В. Алексеев, М. Хабибуллин. Рядом, в агрегатном цехе трудился первый водитель Удмуртии А. И. Гурьянов, можно сказать, начинал трудовую деятельность Ю. П. Карманов, впоследствии генеральный инженер головного предприятия, которое тогда еще строилось на Буммашевской.

Первая дальняя поездка в город Киров, учиться на аккумуляторщика. Что-то там не состыковалось, в командировочном отметили «прибыл-убыл», но город единственный раз посмотрел. В первом отпуске побывал в Набережных Челнах, «КамАЗ» только начинал строиться.

И были проводы в армию, инженерные войска, ремонтный взвод. В те времена ближе меня никто не служил, потому что бывали в Камбарке. Кстати, в военном билете моей специальностью значится «водитель-слесарь». Парадоксально: водитель умею – прав нет. Конечно, со службы рвался обратно, во сне видел свой ИПОПАТ. Но был кинопрокат с бригадой водителей, путевые листы, техосмотры.

Единственный уход в сторону – мотозавод. Через два года, поняв, что это не моя стезя, в 1978 году устроился в автоколонну № 1226, ее начальник Н. П. Степанец тоже пришел в этом году, работал мотористом у Н. И. Зыкина. При главном инженере Ю. В. Чумарове я поехал в Кунгур и с ходу поступил в автотранспортный техникум на механика. Писал там сочинение на свободную тему «Почему я выбрал эту профессию?», сохранил черновик с наивными строками: «А какое получаешь удовольствие, когда работа спорится или уже закончена, и ты, обтерев замасленные руки ветошью, идешь на перекур. Сидишь среди товарищей и слушаешь короткие байки… И пусть моя мечта осталась мечтой, осуществиться которой помешала болезнь, но у меня есть любимая профессия, которая приносит мне радость. Так нужно ли ехать на край света, искать романтику, когда она рядом, в будничном деле, и ее надо только увидеть!»

Моя учеба закончилась в МСЧ № 7. Работа автомаляром. Всего - без малого четверть века - в атоколонне. Менялось место жительства, семейное положение, название города на Устинов и обратно, и сама страна, потеря сына, родина Казахстан стала зарубежьем, учеба заочно в московском ЗНУИ, первая публикация моих стихотворений…

И тысячи людей, в памяти всех не удержать. Но все же некоторых вспомню: бригадир А. П. Ситников, кладовщица Е. И. Телицина, начальник мастерских В. П. Мерзляков, фельдшеры медпункта Н. И. Киселева и Л. П. Калягина, начальник отдела кадров П. П. Казанцев.

Иногда стою у школы искусств № 9, а мимо - «КамАЗы», знак на бампере виден издалека, на кабине - «Автоколонна № 1226» - это родное.

А навыки слесаря необходимы мне и теперь: жена водит «Оку», а я у нее механиком.

…Когда-то родилось такое стихотворение:

Ударит молнии разряд

Обратно в небо.

И повернется время вспять,

В былую небыль.

И снова встретятся друзья:

Постой-ка, время!

Наверно, было все не зря –

И свет, и темень.

Любовь и дружба навсегда!

И лед, и пламень…

И все прошедшие года

Остались с нами!

Наиль Истеев



Архив АВИСвежий номер



«И все прошедшие года остались с нами…»

Трактуя историю…

Николай Петров. Маршруты моей жизни (Окончание)

Николай Петров. Маршруты моей жизни (Продолжение-16)

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Трактуя историю…

Николай Петров. Маршруты моей жизни (Окончание)

Николай Петров. Маршруты моей жизни (Продолжение-16)


Все статьи рубрики (21)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru